Вт, 19 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

Мобилизующая конкуренция

Николай Рощупкин | 20.01.2016

Общий долг по жилищно-коммунальному хозяйству области достиг 1,2 миллиарда рублей. Анализ проблемы показывает, что львиная доля задолженности образовалась по вине управляющих компаний (УК), работающих зачастую с грубыми финансовыми и функциональными нарушениями. Их критика со стороны граждан, контролирующих органов и власти должного эффекта не дает. Как же заставить «управляшки» добросовестно обслуживать подведомственный жилфонд, не злоупотреблять положением и наконец-то повернуться лицом к людям?

— Помимо усиления контроля за управляющими организациями, являющимися в основном частными, мы пошли по пути создания здоровой конкуренции в коммунальной сфере региона, — рассказывает начальник областного управления ЖКХ Александр Храбрых. — Так у нас стали возрождаться муниципальные УК. А в марте прошлого года начала действовать областная управляющая компания (ОУК), услуги которой сразу же оказались востребованными жителями многоквартирных домов.

Следует заметить, что областная УК на рынке коммунальных услуг региона появилась в нужный момент. Недовольство населения обнаглевшими «управляшками» достигло пика, особенно в Липецке. Поэтому появление государственной обслуживающей организации горожане восприняли как спасение от беспредела коммунальщиков и надежду на лучшее. В новой структуре сразу поставили перед собой задачу: не обмануть чаяний собственников жилья и по максимуму выполнять их запросы. В первых многоэтажках, взятых ОУК под управление в девятнадцатом микрорайоне областного центра, в кратчайший срок навели порядок, которого жители ждали много лет. Прежде всего очистили подвалы, обновили подъезды, отремонтировали крыши. Одновременно были устранены все утечки воды и тепла, благоустроены дворовые площадки. Но главное, был налажен контакт с советами многоквартирных домов.

Весть о появлении управляющей компании, добросовестно выполняющей все заявки жителей, быстро распространилась по городу. В ОУК стали поступать заявки от собственников на управление их домами. К лету 2015-го к областной УК перешло уже более десятка многоэтажек девятнадцатого микрорайона. Затем соответствующие договора были заключены с собственниками МКД центральной части Липецка, поселка тракторостроителей, Сокольского микрорайона. Сегодня ОУК содержит уже более восьмидесяти домов в разных частях города

— Появление солидного «игрока» на рынке ЖКХ-услуг региона заметно всколыхнуло «управляшки», — продолжает Александр Храб­рых. — Прежде всего они увидели в новой структуре серьезного конкурента, способного потеснить частника. Обстановку «подогревали» и сами жильцы домов, грозившие расторгнуть партнерские договоры, если УК не станут содержать их жилье лучше. Боясь остаться не у дел, управляющие компании реально задумались о возвращении доверия граждан, стали работать добросовестнее.

А областная компания стремительно набирает обороты. Например, из тридцати тысяч квадратных метров кровли в МКД, отремонтированных в минувшем году в Липецке, восемь тысяч на ее счету. ОУК последовательно ведет очистку подвалов, чердаков, наводит порядок в местах общего пользования. Особое внимание уделяется установке приборов учета расходования энергоресурсов.

Сейчас областная УК управляет жилфондом практически всего девятнадцатого микрорайона Липецка. Доверие граждан подкрепляется почти стопроцентной собираемостью оплаты за выполнение услуг. Старшие по дому тесно сотрудничают с управленцами, что приносит пользу всем.

Совместными усилиями было решено сделать микрорайон образцовым по благоустройству и уровню содержания домов. Для этого все работы ведутся в комплексе. Скажем, одновременно проводятся текущий ремонт элементов дома, оборудуются детские и спортивные площадки, строятся дворовые автопарковки, прокладываются внутриквартальные дороги, разбиваются клумбы и скверы. А для обустройства отдельных площадок даже приглашаются ландшафтные дизайнеры.

По оценке Александра Храбрых, в деятельности областной управляющей компании остается пока немало упущений, но главное достигнуто: в ОУК добились четкой ориентации на запросы жителей, здесь во всем проявляют социальную ответственность, что значительно сократило число жалоб на ее работу.

Фото Анатолия Евстропова

Фото Анатолия Евстропова

Фото Анатолия Евстропова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных