lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 января 2016г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Экономика 

Экономика для водителя

15.01.2016 "Липецкая газета". Александр Хаустов
// Экономика
И техника, и безопасность пассажиров в надежных руках, убеждены директор предприятия Сергей Сысоев (на фото слева) и члены коллектива. Фото Николая Черкасова

Недавно в Липецкой области был создан Союз народных предприятий региона. Общественную структуру на первых порах возглавил Сергей Сысоев, у которого уже есть соответствующий опыт и знания. Сергей Васильевич руководит ЗАО работников «Народное предприятие «Экспресс-Липецк». Наш корреспондент в очередной раз побывал у его работников в гостях.


Пока колеса крутятся


К лету 2016 года в Липецке откроются новые автобусные маршруты — до Севастополя и Гомеля. Причем первый требуется лишь продлить, поскольку до Ялты сообщение уже действует больше года. Осталось уладить некоторые формальности, связанные с лицензированием, размещением автобусов на стоянках, пересечением границ областей.


Другой, не менее важный, момент. «Экспресс-Липецк», невзирая на сложности в стране, уверенно движется избранным курсом.


— В общей сложности за неполные три года работы мы приобрели двенадцать автобусов, восемь машин арендуем. При нашем участии действуют полтора десятка маршрутов как внутри­областных, так и междугородних. Прибыль получаем стабильную, зарплата достойная, поддержку со стороны регио­нальных властей чувствуем постоянно. В целом же, на мой взгляд, за народными предприятиями будущее, — считает Сергей Сысоев.


Его слова как бы перекликаются со словами, сказанными однажды главой администрации области Олегом Королёвым: «Народные предприятия — путь к повышению благосостояния каждого человека».


Народная экономика


— Для того чтобы приобрести новые автобусы марок «МАН» и «ДЭУ», нам пришлось обратиться за помощью к банкам. Теперь предприятие ежемесячно погашает полтора миллиона руб­лей кредитов. Это деньги каждого из 51 акционера, это часть нашей зарплаты. Кстати, за первые два автобуса мы уже полностью рассчитались.


Думаете, эти слова принадлежат генеральному директору предприятия или экономисту? Нет, к разговору подключился водитель Анатолий Полухин. Уловив наш удивленный взгляд, он пояснил:


— Мы, конечно, не великие специалисты, но кое-что в финансах, бухгалтерии понимаем. По своему маршруту Липецк — Ялта, например, я могу вообще полную экономическую выкладку дать: какие затраты, сколько дохода. А общее финансовое состояние предприятия регулярно анализируется на собраниях акционеров, где мы не «молчаливое большинство». У нас все открыто, прозрачно.


Такой же точки зрения придерживается и его напарник Александр Попов:


— Считать мы умеем, не сомневайтесь. Да и как иначе, свои же заработанные деньги вкладываем в производство, покупку тех же автобусов. Соответственно, к машинам относимся очень бережно, как к личным автомобилям. На трассах выдерживаем разумный скоростной режим, следим за свое­временным техническим обслуживанием. Посмотрите, наш автобус десятки тысяч километров накатал до Крыма и обратно, а машина как новенькая…


Генеральный директор Сергей Сысоев разводит руками:


— Видите, они не меньше меня знают. И в этом нет ничего удивительного. Любой из них мог оказаться на моей должности, а я — на месте водителя. Но раз уж выбрали меня генеральным директором, надо оправдывать доверие. Но, подчеркну, мы здесь все в равных условиях. Обсуждаем сообща любую проблему. Скажем, устанавливается стоимость одного километра проезда — 1 рубль 65 копеек. О прибыли тут и речи не идет. Но мы понимаем, что власть думает о социальной составляющей, что люди должны по умеренным ценам приобретать билеты из Липецка до райцентров. Однако и о нас помнят, убытки, которые несет предприятие, компенсируются из бюджета. Что же касается междугородних маршрутов — до Ялты, Брянска, других отдаленных точек, то здесь мы устанавливаем цены сами — к примеру, 3 рубля за километр. Ориентируемся на рынок, поступаем в пределах разумного, чтобы и пассажирам было не накладно, и себе не в убыток.


Во время нашей беседы в цехе появились еще двое акционеров, водители автобуса «Мерседес» Михаил Золотарев и Александр Чаукин. Оба в курсе всех событий на «своем», как они выражаются, предприятии, также прекрасно знают, сколько зарабатывается денег, на что они тратятся.


Своя рубашка ближе к телу


Вообще, здесь научились коллективно, рачительно хозяйствовать. Скажем, производственные мощности, услуги механиков, диспетчеров арендуются у акционерного общества «Липецкие автобусные линии», с которым у народного предприятия отличные отношения и выходцами из которого являются практически все акционеры. Да и расценки, предлагаемые партнерами, очень даже устраивают владельцев народного предприятия.


Наши собеседники, а таковых набралось человек пять, дополняя друг друга, рассказывают:


— Не раздувать штаты — наша принципиальная позиция. Невыгодно, к примеру, содержать собственную бригаду слесарей, автобусы-то новые, неисправности случаются редко. Дешевле привлекать партнеров в разовом порядке, по факту. Как, впрочем, и пользоваться услугами специалистов «Липецких автобусных линий», которые проверяют перед выездом на линию состояние наших автобусов. К примеру, ремонт машин у официальных дилеров, которые находятся в Воронеже и Подольске, обходится нам в два раза дороже, нежели здесь, на месте. Нашли выход из ситуации. Наш механик Андрей Никитин занимается мониторингом рынка запчастей, резины. Приобрели, скажем, детали по выгодной цене, отправляемся с ними к дилеру. Но и это лишь в том случае, если ремонт сложный, автобусы-то у нас непростые в устройстве, нашпигованы электроникой. В большинстве же случаев сами справляемся с проблемами.


Черту под нашей беседой подводит генеральный директор.


— Знаете, залог успеха народного предприятия кроется еще и в том, что наш коллектив состоит из настоящих работяг. Случайных людей здесь нет. 100 процентов водителей имеют первую и вторую степень за работу без аварий, 70 процентов — грамоты Министерства транспорта РФ, областной и городской власти, 60 процентов являются почетными автотранспортниками. Высокая квалификация и у других акционеров. Горжусь своим коллективом. Но обратите внимание, что и те, кто работает с нами по контракту, к примеру, стюарды Светлана Попова и Юлия Никитина, и те же партнеры из «Липецких автобусных линий» — механики, слесари, диспетчеры — прониклись духом какой-то особой ответственности. Отношение к делу у всех безупречное, впрочем, иного акционеры и не потерпят. Скажу, не хвастаясь, как есть — народные предприятия завоевывают свою нишу, становятся образцом эффективного хозяйствования.


И напоследок еще один факт. За три года никто из акционеров не покинул коллектив. А очередь из желающих оказаться в народном предприятии (причем все эти люди — достойные, квалифицированные специалисты) составляет более десяти человек.


НАША СПРАВКА


Работа по созданию народных предприятий, где 100 процентов акций принадлежит их работникам, продолжается практически во всех муниципальных образованиях региона. Статистика впечатляет. Почти половина народных предприятий из 40 действующих в России находятся в Липецкой области. Они функционируют в социально значимых сферах: жилищно-коммунальном хозяйстве, отрасли транспортных услуг, общественном питании, промышленности и строительстве. В стадии реорганизации еще три предприятия, хозяевами которых скоро также станет рабочий класс.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Погода в Липецке День: -7 C°  Ночь: -10C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Чемпионами не рождаются

Владимир Перцев
// Спорт

Новое хождение за три моря

Александр Дементьев
// Образование
Популярные темы 

От слова «участие»

Ольга Журавлёва // Власть

Бюджет развития

Галина Чернышова // Власть

«Моржи» просят поддержки

Ольга Журавлева // Спорт

Местами метель

Мария Гурова // Общество

У нас ищут 


  Вверх