lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
8 января 2016г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Культура 

«Преображая серость в бирюзу…»

08.01.2016 "Петровский мост". Лариса Бессарабова
// Культура
Террикон в Донбассе

В журнале «Петровский мост» пару лет назад уже печаталась подборка художественных фотографий поэта Наталии Дёмчевой. Критик И. Неверов в своем журнальном обозрении, опубликованном в «Липецкой газете», очень точно отметил, что «взяв в руки фотоаппарат, Дёмчева осталась поэтом. Оцените, как меняется, углубляется смысл изображения, как раскрывается его метафорическая подоплёка благодаря коротким подписям к снимкам». Да и сами названия её персональных выставок носят не менее поэтичные и романтичные названия: «О чём усталые деревья говорят…», «Ускользающей осени тайна…», «Найти в обыденном прекрасное…»


Одна из её выставок находится в городе Горловка Донецкой области в детском кафе «Лючия» близ площади Победы. В этой экспозиции подобраны изображения дикой природы и лаконичной архитектуры храмов в намоленных местах Святогорской Успенской Лавры. Городской пейзаж с элементами фольклора и парковой культуры захватывают воображение неравнодушного зрителя. В фотографиях Наталия часто использует элементы декора, до боли знакомые детали «местной экзотики», растения, которые сами позируют ей. Используя обратную перспективу, восходящую диагональ, правило золотого сечения, она создаёт живописный орнамент из цепочки неодушевлённых предметов, способных вызвать у зрителя всевозможные ассоциации. Она обладает возможностью заключать в отдельные символы волнующие её философские идеи, способные воздействовать на зрителя психологически. Главное – избежать набивших оскомину стереотипов, переходя к универсальному языку. Под влиянием импрессионизма Наталия часто использует светлые, холодные, умышленно блёклые или размытые тона, пытаясь создать иллюзорную среду. А иногда – контрастные, вульгарные, превращающие цвет в чисто физическое явление, близкое к «языческой культуре».


К фотоискусству Наталию подвигли не только жизненный опыт и философское осмысление событий и явлений, но и любовь к природе, к людям, братьям нашим меньшим, к самой жизни. Прослушав годичный теоретический курс по светописи (именно такой термин чаще всего употребляют профессиональные фотохудожники), она перешла к практическим занятиям: посещала пленэры, выставочные залы, общалась с известными мастерами, прислушиваясь к их ценным советам. Во многих её фотосюжетах, также как и в стихотворениях, часто присутствует некая драматическая нота, напряжённый штрих, концентрация чувств, а в психологических портретах – характер, воля, особое настроение персонажей, не смиряющихся с превратностями судьбы.


Наталия уверена, что фотографии и стихи должны быть своевременными и современными. Она незатейливую на первый взгляд работу исполняет на подсознательном уровне, вынося чуть позже на зрительский суд вполне законченные оригинальные композиции. Заслуживают внимания её панорамные изображения с расстояния «птичьего полёта» и неожиданные сюжеты, выполненные вплотную, «глаза в глаза». Ей удается воплотить в кадре и вспышки радости, и минуты человеческой печали. В её работах отсутствует банальное любопытство и суетливость в погоне за сенсациями.


Дёмчева не скрывает своего восхищения, останавливаясь перед кротким ростком, пробивающимся сквозь мёртвый серый асфальт. Вера в возрождение жизни, в воскресение души воплощается в её философском этюде «На обочине жизни»:



Росток сквозь землю вышел к свету…


С небес сошла благая весть.



Для истинного поэта «любое, даже ничтожно малое событие, заставляет сердце сжаться и забиться сильнее». Тепло снега, холод красоты, игра света и тени в геометрических фигурах, следы на тающем сугробе – всё привлекает внимание фотохудожника. Подобно ребёнку, Наталия не перестаёт удивляться и заставляет удивляться других.


Потрясающая активность, оптимизм, чёткая гражданская позиция, неукротимая энергия, пытливость ума (в хорошем смысле слова), интерес к насущным проблемам ближних – это главные черты характера Наталии. У неё есть своя формула жизни: «Главное – не озлобиться». Об этом она честно и напрямую заявляет в своих стихах:



Мне тошно прозябать.


Люблю я жить,


В друзей упавших не швыряя камни…



Поэтическая точность и тонкость, фокусировка взгляда на ключевых моментах – вот главные составляющие её стиля. Несмотря на изысканный эстетический вкус, она остаётся простой и естественной, что подтверждают следующие строки:



Здесь всё моё. Без декораций небо,


Раскрашенное в цвет морской волны…



Так может сказать только неравнодушный человек, тяготеющий к символике цвета не ради повествования, а ради проникновения в сферу сокровенного.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 7 декабря 2016 г.

Погода в Липецке День: -12 C°  Ночь: -14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

«Невыездные»

Альберт Берзиньш
// Спорт

Ударом на удар

Дмитрий Ржевский
// Спорт
Популярные темы 

Миллиард, потраченный с умом

Ирина Донская // Власть

А журавлик – снова в облаках

ФОТО
Игорь Сизов // Образование

Афиша

// Культура

Быть счастливым, несмотря ни на что и вопреки всему

Дарья ШПАКОВА, фото автора // Общество

«Сапрыкинский» не подведет

Александр Дементьев, фото автора // Сельское хозяйство

У нас ищут 


  Вверх