Ср, 20 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.20 74.82

Снежков – как в печке пирожков

Елена Мещерякова | 03.01.2016

Помните любимую забаву детства: выйти во двор с шумной компанией друзей и устроить настоящие баталии с перекрёстным обстрелом из снежков? А способны ли наши читатели поверить в то, что за одну минуту можно вылепить более шестидесяти снежных «снарядов»? «Сказки», – подумаете вы. «Реальность», – с уверенностью ответит липецкий предприниматель Владимир Орехов.

Его главная гордость в сфере бизнес-индустрии – фирменное запатентованное изобретение «снежкодел», которое уже полюбилось жителям не только Липецка, но и других городов. Производство специфического инвентаря находится в Ельце, где располагается «секретная» лаборатория по выпуску снежкоделов.

«ПОИГРАЕМ» В БИЗНЕС?

Чтобы описать долгий профессиональный путь Вла­димира от рекламного агента и торгового представителя до состоявшегося, вполне успешного бизнесмена, не хватит и нескольких страниц. Дорога наверх где-то была прямой, где-то – заковыристой и извилистой, ведь бизнес не игрушки, даже если ты занимаешься «игрушечным» делом почти тринадцать лет. Сегодня компания Владимира Орехова работает в одиннадцати областях России, обслуживая более семисот торговых точек.

Подняться и развиться ему помог неплохой бизнес-старт – отдел канцтоваров и игрушек, который он открыл ближе к концу обучения в университете.

– Это было время, когда повсеместно начал развиваться сетевой ритейл (продажа товаров в розницу), – вспоминает Владимир. – Владелец сети магазинов, где я арендовал помещение, предложил продавать ему товар оптом. На тот момент данная ниша в Липецке была в принципе свободна: в общем, решил не упускать шанса и занять её.

А ВАМ СЛАБО?

– Постепенно ассортимент расширялся, – продолжает бизнесмен. – Кроме игрушек, началась торговля спорттоварами, сувенирами, наборами для пикника. Мы стали обслуживать не только местные магазины, но и из других регионов.

И тут Владимир столкнулся с новой проблемой: перебоями в сфере продажи древесного угля. На его решение открыть собственное производство во многом повлияла поездка на саммит предпринимателей в Мексике.

– Долго думал, ехать или нет, но в дело вмешался мой вечный двигатель – жена (и по совместительству партнёр по бизнесу). Она сказала: «Езжай!» – я согласился. На месте познакомился с мексиканцем Даниэлем – молодым успешным бизнесменом. Он занимается производством оборудования, которое делает биотопливо. Всю обратную дорогу я размышлял: «А чем я хуже? Неужели не организую личное производство?»

Сказано – сделано. Около пяти лет назад Владимир зарегистрировал компанию по переработке угля в Задонском районе и теперь однозначно может сказать, что его проект состоялся.

ЗАЩИТА ДЛЯ КРЕАТИВА

Кстати, тематические поездки по стране и за границу – обязательное условие успешной работы бизнесмена: это возможность и нужные контакты наладить, и свою продукцию представить. На протяжении десяти лет Владимир старается посещать все профильные выставки – что называется, быть в тренде.

В этом году, например, презентовал «снежкодельную» продукцию на международной выставке «Мир детства» в Москве.

ОПЫТЫ НА СНЕГУ

– Существуют снежкоделы с тремя чашками, – рассказывает Владимир. – Но они не совсем удобны в использовании. Я решил придумать что-то новое и в феврале прошлого года сделал собственный образец – немного корявый, правда, зато удобный – с двумя полусферами. Изобретение ре­шил опробовать на сыне: торжественно вручил ему «прибор» и издали наблюдал за игрой. Впрочем, меня интересовала даже не игра, а реакция родителей на пластиковый «гаджет». Эксперимент завершился успешно: практически все, кто был на площадке, подошли узнать, где мы достали игрушку.

Это убедило в актуальности изобретения: с учётом всех пожеланий сына оно было запущено в производство осенью прошлого года: путь от идеи до её массового распространения оказался длиной почти в восемь месяцев.

ВЫГОДНЫЙ ЗАКАЗ

Сегодня компания Владимира Орехова способна выпускать в день до 2,5 тысячи снежкоделов. Только представьте, сколько метательных «снарядов», идеально ровных по форме, налепят ребятишки этой зимой. Лишь бы погода не подвела, ведь продажа снежкоделов – сезонный бизнес, как ни крути. Что можно слепить в слякотную погоду: лишь несколько комочков грязи… А вот с появлением первого снега количество продаж таких игрушек значительно увеличивается.

– Недавно был в Финляндии на стажировке, – вспоминает Владимир. – Это была тематическая встреча, посвящённая вопросам энергосбережения и переработки древесины. На первом же вечере, где проходило знакомство с партнёрами, я рассказал, чем занимаюсь. И не просто рассказал, а показал презентацию о популярной игрушке.

Эта история произвела фурор среди коллег Владимира: к его возвращению на родину одна из иностранных компаний уже закупила пять тысяч игрушек. А самого виновника переполоха зарубежные коллеги так и прозвали «снежкоделом».

ВСЁ И СРАЗУ

– В игрушечном бизнесе каждый сезон появляется новая прикольная вещь, которая становится хитом продаж, – делится опытом Владимир. – Когда-то были популярны летающие феи, говорящие хомячки, у современных детей – это робокар Поли (маленькая машинка-робот). Родители чаще всего стараются приобрести развивающие игры, ребятню интересуют цифровые игрушки либо герои популярных видеоигр и мультфильмов. Но мамы и папы зачастую лукавят, когда выбирают для ребёнка «развивающий» подарок, забывая о том, что развивать его нужно самостоятельно, а не оставляя любимое чадо один на один с кучей непонятных инструкций. Эта проблема в нашей семье решается с разумным подходом.

У сына Тихона есть гаджеты – без них сегодня никуда, но мы с супругой стараемся отрывать его от экрана компьютера, приобщая к спорту, играя вместе в популярные настольные игры.

ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ

Возможно, Орехов-младший повторит путь своих родителей: папины уроки по маркетингу мальчишка активно использует среди друзей и одноклассников. Он уже сейчас предлагает им готовую продукцию – силиконовые резиночки собственного производства, обменивая их на более занимательные вещи и демонстрируя таким образом навыки будущего предпринимателя.

Тиша и готовить любит: в десять лет так лихо смешивает коктейли – любой заправский бармен позавидует. Почему бы в будущем Орехову-младшему не открыть собственный фреш-бар? Если только в его планы не вмешается очередной экономический кризис, который уже внёс свои коррективы в развитие бизнеса главы семейства.

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

Но бизнесмен не унывает, а продолжает искать новые креативные выходы из непростой бизнес-ситуации. Благо,  профессиональный опыт позволяет угадать актуальные игрушечные тренды следующего сезона.

Сейчас предприниматель развивает новый проект – детский инновационный конструктор «Тихоня», который будет выпускаться в Липецкой области. Он претендует на получение субсидии от Министерства промышленности и торговли РФ.

В ближайших планах также наладить выпуск кулеров для детей. Каждый представляет собой двухлитровую бутылку многоразового использования, которую можно будет наполнять любой жидкостью: водой, компотом или соком. Главная же фишка кулера нового поколения – пластмассовая игрушка, к которой и будет крепиться бутылка. Очередную задумку Владимир успешно протестировал на племяннице и с уверенностью может сказать: система работает. Планируется, что в продажу они поступят уже к Новому году.

Запатентованное изобретение «снежкодел» – гордость предпринимателя Владимира Орехова. Фото Дмитрия Бровкина

Запатентованное изобретение «снежкодел» – гордость предпринимателя Владимира Орехова. Фото Дмитрия Бровкина

Опыт позволяет Владимиру угадать актуальные игрушечные тренды 
следующего сезона

Опыт позволяет Владимиру угадать актуальные игрушечные тренды следующего сезона

Трепещи, «неприятель» по снежной битве, «снежкодел» действует!

Трепещи, «неприятель» по снежной битве, «снежкодел» действует!

Запатентованное изобретение «снежкодел» – гордость предпринимателя Владимира Орехова. Фото Дмитрия Бровкина Опыт позволяет Владимиру угадать актуальные игрушечные тренды 
следующего сезона Трепещи, «неприятель» по снежной битве, «снежкодел» действует!
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных