Ср, 23 Января, 2019
Липецк: -20° $ 66.33 75.39

Дедушка Аким и другие

Ольга Шкатова | 31.12.2015

Не секрет, что даже самые преданные театральной сцене актеры не упускают случая попробовать себя в кино. Конечно, в Москве и Санкт-Петербурге это сделать куда проще, чем в провинции. Это доказывают на своем примере некогда известные липецкие актеры, заслуженные артисты РФ Юрий Ильин и Андрей Новиков, в начале 2000-х перебравшиеся в столицу. Один трудится сегодня в Малом театре, другой — в Театре Российской армии. Оба вполне успешно совмещают сцену со съемочной площадкой.

Свой человек в «Интернах»

У Юрия Ильина более 40 ролей в кино. Он снялся в таких сериалах, как «На углу у Патриарших», «Ранетки», «Закрытая школа», «Голоса», «Интерны», «Ликвидация». Наиболее заметной его работой в кино стала роль капитана «Летучего» в фильме «Солнечный удар», снятом Никитой Михалковым в 2014 году. 

У Андрея Новикова с десяток ролей и все тоже в сериалах. Среди них знаменитая «Молодёжка» и «Москва. Три вокзала». Из множества экранных работ актера стоит отметить капитана Шинкарева в фильме «Жизнь и судьба», снятого Сергеем Урсуляком по сценарию Василия Гроссмана в 2012 году.

Сегодня актерские отделы киностудий работают в особом режиме, и недостатка в кадрах нет. Но столичные режиссеры все чаще проводят съемки на периферии с участием драматических актеров провинциальных театров. С одной стороны, они значительно удешевляют стоимость своих фильмов. С другой, открывают новые имена, а главное, дают возможность талантливым людям расширить границы своей профессии. 

О «Русских бабах», и не только

В 2003 году, например, московский режиссер Сергей Полянский совместно с тамбовской кинокомпанией «Студия «Центр ТВ» снял фильм «Русские бабы» по сценарию Вячеслава Рогожкина.

Проект назывался «Кино без Москвы», хотя в нем и приняла участие известная киноактриса, народная артистка РФ Раиса Рязанова. Вместе с коллегами из драматических театров Воронежа, Рязани и Тамбова в «Русских бабах» снялись и артисты Липецкого драматического театра Светлана Агеева и народный артист РФ Виталий Пономарев. К слову, первой работой Виталия Васильевича в кино стала небольшая роль в эпизоде фильма «Белый Бим Черное ухо», снятого Станиславом Ростоцким.

Как и тогда, предложение сняться в «Русских бабах» Виталий Васильевич принял сразу и до сих пор по-доброму вспоминает время съемок, на которых Раиса Рязанова сказала, что он просто рожден для киноэкрана: так органично он вжился в роль ветерана войны, инвалида Акима. Кроме него в деревне доживали век еще шесть старух, позабытых и Богом, и детьми. Так что Аким для них был и председателем сельсовета, и попом, и столяром, и плотником, и вечным женихом. Это по сценарию. Но и в реальной жизни, в Орехово, картина была примерно та же. По словам Виталия Пономарева, местным старикам, которые в период съемок показывали актерам, как картошку сажать, как мешки к грядкам подносить, было жаль расставаться с полюбившимися гостями, на время вдохнувшими в их деревню хоть какую-то жизнь.

В компании с Ришаром

В 2006 году  Вячеслав Рогожкин и Сергей Полянский в содружестве с режиссером Станиславом Егеревым по заказу Первого канала затеяли в селе Тулиновка под Тамбовом съемки комедии «Парижане», снова пригласив липецких актеров. На сей раз к коллегам  присоединились народный артист РФ Михаил Янко, сыгравший депутата  Верховного Совета Леонида Руднева, и Игорь Коробов, которому досталась роль охранника. В числе их партнеров по фильму были Пьер Ришар, Амалия Мордвинова, Антон Макарский, Елена Захарова, Сергей Астахов.  

Действие фильма происходит в одной из российских деревень с романтичным названием Париж. 

Именно сюда, на свою малую родину, разочаровавшись в жизни в столице, в одно и то же время съезжаются «парижане» — депутат Госдумы, крупный чиновник, некогда популярный эстрадный певец, бизнесмен с криминальным прошлым, разуверившийся в себе ученый, брошенная любовником тренер по фитнесу. Вернувшись к родным пенатам, каждый из них находит решение своих проблем и осуществляет заветную мечту. 

Совсем другую историю о жизни в российской глубинке в 2008-м году вместе с московским режиссером Андреем Смирновым начали снимать актеры Липецкого драматического театра Александр Бережной, Игорь Коробов, Ростислав Семенихин и Александр Сущик. 

В картине «Жила-была одна баба» по мотивам рассказа Николая Лескова «Житие одной бабы»  речь идет о событиях российской истории первой четверти XX века, показанных через судьбу крестьянской женщины Варвары.  Съемки фильма проходили на Тамбовщине и в Задонском районе. И на сей раз не обошлось без знаменитостей. На съемочных площадках работали Максим Аверин, Людмила Полякова, Алексей Серебряков, Нина Русланова, Юрий Шевчук, Всеволод Шиловский. 

— Ельмень — так зовут моего героя. Съемочных дней было много, но от роли на экране почти ничего не осталось, —  рассказал нам Александр Сущик. — Театральная и киношная кухни — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Припоминаю, как снимали эпизод, где моего героя арестовывают и он говорит гневные слова представителю Реввоенсовета. Я сыграл это по-театральному, эмоционально, ярко. Но  для кино, как оказалось, этого не надо. Для меня это стало открытием. Специфику кино надо понять и приноровиться к ней, чтобы не приходилось переснимать твою работу дубль за дублем. 

Зато в 2013 году на съемках криминального боевика «Дельта. Рыбнадзор» московского режиссера Сергея Лялина, проходивших под Воронежом, Александру  Сущику представился случай укрепить сложившиеся в театре партнерские отношения с Дмитрием Фроловым, которому в этом фильме досталась роль второго плана.

Александр Сущик в перерыве между съемками фильма «Жила-была одна баба».

Александр Сущик в перерыве между съемками фильма «Жила-была одна баба».

Александр Сущик в перерыве между съемками фильма «Жила-была одна баба».