lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
28 декабря 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Экономика 

Лепестками белых роз

28.12.2015 "ЛГ:итоги недели". Ольга Головина
// Экономика
Фото Ольги Беляковой
Фото Ольги Беляковой

Предпринимательница из Чаплыгина Екатерина Лужнёва стала бронзовым призёром областного конкурса «Предприниматель года-2015»


Каким должен быть бизнес настоящей леди? Лёгким, изящным, понятным. А ещё стильным, модным и безупречно красивым. Пока экономисты-критики гадают, какие подводные камни скрывает кризис и сколько предпринимательских фрегатов он потопит, молодые, амбициозные бизнесмены рискуют запускать новые проекты. Как это часто бывает, на первый план в самые сложные времена выходят женщины. Может быть, потому, что, как уверяют психологи, они легче приспосабливаются к жизненным переменам и обладают повышенной интуицией.


15 августа в центре Чаплыгина открылся эксклюзивный магазин-салон цветов и предметов интерьера «Камелия». А спустя четыре месяца его хозяйка Екатерина Лужнёва защищала свой проект на областном конкурсе «Предприниматель года-2015». Жюри единогласно отдало её третье место.


Долгий путь нельзя пройти без потерь


Родилась Екатерина Лужнёва в Чаплыгине, здесь же окончила школу. Потом поступила в кооперативный техникум, затем – в институт. Её мама открыла небольшой секрет: бизнесом Катя начала заниматься ещё в школе. 

– Папа умер, когда мне было двенадцать, а сестре на пять лет больше, – рассказывает Екатерина Николаевна. – Как и всем девочкам, мне хотелось красиво одеваться, покупать разные безделушки. Поэтому пенсию, которую я получала по потери кормильца, копила. На неё покупала небольшой ассортимент косметики и предлагала товар знакомым женщинам. В итоге получался небольшой, но вполне приличный заработок. 


В одиннадцать лет Катя познакомилась со своим будущим мужем. Когда девушке исполнилось семнадцать, они с Алексеем начали встречаться, а потом и жить вместе.


– Алексей был старше меня на семь лет. Он рано ушёл в бизнес. Открывал первые в городе магазины сотовой связи, – вспоминает Екатерина Лужнёва. – Постепенно и я втянулась в общее дело. А вскоре решила попробовать раскрутить собственный проект. Муж всегда поддерживал меня, но при этом говорил: «Если хочешь что-нибудь купить, заработай». Эти слова не вызывали обид или истерик, наоборот были стимулом к «подвигу». 


Первый цветочный магазинчик Катя открыла в 2006 году. В 2008-м «Камелия» пережила первый кризис.


Почему цветы? Екатерина объясняет просто: они ей всегда нравились. Ещё в юности Катя собрала коллекцию орхидей. Это очень по-женски окружить себя красотой и нежностью цветов, каждый день чувствовать флёр тонких ароматов и при этом получать стабильный доход.


– Открывались в канун Восьмого марта. И сразу понесли убытки. Серьёзные потери были и в сентябре, – вспоминает Екатерина. – Но неудачи подстегнули меня и заставили действовать. На первых порах я почти каждый день ездила в Липецк учиться к флористам в магазин «Дель Рио». Именно там я делала свои первые заказы, пока не сформировала собственную базу поставщиков.


Сегодня предприятие Екатерины Лужнёвой работает и с отечественными, и с зарубежными фирмами. Декоративную зелень, герберы, хризантемы закупают в Голландии, Израиле, Италии, розы – в Эфиопии, Эквадоре, Колумбии и Кении.


Екатерина прекрасно понимала, чтобы развивать бизнес, нужно владеть информацией. И она принялась учиться – посещала курсы, тренинги, штудировала различные обучающие программы. Девушка стала постоянной участницей всех крупных цветочных выставок. Теперь она досконально разбирается в тонкостях своего дела. 


Цветочный бизнес очень специфичен. Во-первых, сам товар скоропортящийся. Но это ещё не всё. Как правило, иностранные поставщики перед транспортировкой обрабатывают растения специальными химическими реактивами. По прибытии цветам необходима «реанимация». Кроме того, в цветочном бизнесе есть периоды, когда спрос на товар резко увеличивается. К праздникам надо готовиться заблаговременно и пытаться максимально точно предугадать покупательский спрос.


Цветочная мода переменчива. Молодёжь предпочитает необычные креативные букеты. Иногда в форме шляпок, иногда в комбинации с мягкими игрушками, конфетами, пачками чая или кофе. Взрослые люди, как правило, отдают предпочтение классике. А значит, в ассортименте цветочного магазина обязательно должны быть розы. Чем длиннее стебель, тем ценнее цветок. Цвет чашечки – дело вкуса. Но выбор должен быть, чтобы даже самый капризный покупатель ушёл довольным.


Со временем бизнес Екатерины пошёл в гору. В 2010 году она как молодой предприниматель получила областную субсидию. Деньги позволили расширить ассортимент и создать ещё несколько направлений – украшение залов для различных банкетов и мероприятий и ландшафтный дизайн.


– Перед нашим магазином была небольшая прилегающая территория. Она пустовала, и сей факт не давал мне покоя, – улыбается бизнесвумен. – Однажды взяла лопату и отправилась со­оружать клумбу и пруд. Постепенно «нарисовался» прекрасный самодельный пейзаж. Многие покупатели спрашивали: кто автор проекта? И однажды в магазин пришёл первый заказчик, который попросил оформить его участок. Естественно, я согласилась… Заказчику понравилось. 


Востребовано и направление по украшению залов для торжеств. 


– Наверное, самым серьёзным и ответственным был заказ от немецкой компании HORSCH, которая не так давно открывала в Чаплыгинском районе производственно-сервисный центр. Трудиться пришлось почти двое суток. Надо было продумать и выполнить дизайн основного помещения, банкетного зала и комнаты для переговоров. Помню, цветы завозила на предприятие в несколько рейсов. Постаралась учесть все тонкости, чтобы было красиво и в то же время без перебора. И каково же было моё удивление, когда несколько дней спустя после события ко мне в магазин приехала госпожа Хорш и поблагодарила за работу. Оценка клиентов – главная награда для бизнесмена, – считает Екатерина Лужнёва.


Сегодня модно проводить тематические бракосочетания, украшать зал в какой-то определённый цвет. 


– Недавно мы помогали организовывать свадьбу в русском стиле, – рассказывает Екатерина. – Может, кому-то покажется необычным выбор жениха и невесты, но получилось всё просто замечательно. Вспомнили наши традиции, костюмы, песни, пляски. Пришлось потрудиться над интерьером, но оно того стоило.


К сожалению, в жизни самой Екатерины Лужнёвой несколько лет назад случилась трагедия, которую она тяжело переживает до сих пор. 6 сентября 2012 года погиб Алексей. 


С чистого листа


– Я никогда не отказывалась от своих целей и планов. Наверное, это главная черта моего характера, – рассуждает Екатерина. – Если хоть раз дашь слабину, всё, пиши пропало. Я всегда была уверена в себе, не пасовала на равных разговаривать и даже спорить с авторитетными в бизнесе людьми. Считаю, что именно новички привносят в любой бизнес новую струю, свежую идею. Хотя я уже давно не новичок. Мой стаж в предпринимательстве – более десяти лет. 


Магазин «Камелия» заметно выделяется по красоте и дизайну. Его видно издалека. Он выдержан в лучших традициях позапрошлого века. 


– О том, чтобы перенести магазин в комфортное и просторное помещение, мы мечтали давно. Но реализовывать мечту пришлось одной. Выбрала здание, где много лет располагался архив районного отдела образования. Взяла кредит, чтобы выкупить его. 


Когда Катя заходила внутрь своего будущего магазина, сердце сжималось. Казалось, что отремонтировать не получится никогда. Весь дизайн, цветовое решение, планировку придумывала сама. Выбирала обои (пришлось побывать в Липецке, Воронеже, Москве), сама колировала краску. А потом красила (причём несколько раз, чтобы получить нужный тон), клеила, шила шторы. 


– Даже не верится, что всё уже позади, – улыбается Катя. – Помещение было в унылом состоянии. Пришлось проводить воду, менять отопление, планировку, не говоря уже о косметической отделке. Правда, у меня был опыт в строительстве и ремонте. Я с нуля придумала и прорисовала проект нашего с Алексеем дома. Мы его почти построили. Архитектура и строительство для меня очень интересны. Надеюсь, в будущем получить специальное образование и заняться этой отраслью более профессионально. А пока для меня главное – новый магазин. Здесь всё так, как я хотела. В «Камелии» я отдыхаю душой, придумываю, мечтаю, планирую.


Как призналась Екатерина, пока шла стройка и ремонт, очень много вопросов и проблем пришлось согласовывать и решать с районными и городскими властями. И во всех своих начинаниях и самых смелых идеях она получала поддержку. Более того, несколько лет назад за активное участие в жизни родного города Екатерина Лужнёва была удостоена большой чести – её фотографию разместили на районной Доске почёта.


В новом магазине нашлось место для эксклюзивных сувениров и предметов интерьера. Их Екатерина, как коллекционер, собирает по крупицам. 


– С некоторыми вещицами не могу расстаться, украшаю ими свой дом, – признаётся предприниматель. – Специально к Новому году обновили витрину, расширили ассортимент. Сейчас столько идей для ёлки. Можно использовать не только традиционные шары, но и фигурки животных, сказочных персонажей. Осенью Екатерина посетила столичную выставку итальянских мастеров. Напрямую вышла на производителей и поставщиков эксклюзивной продукции. 


Работать в свой магазин девушка пригласила маму – Анну Васильевну. Она много лет трудилась продавцом, знает все тонкости профессии и теперь с удовольствием помогает дочери. Признаётся, что поначалу отговаривала её от такого рискованного шага – брать кредит, который придётся выплачивать ни один год. Но дочь в очередной раз доказала, что она настоящий боец. И никакие жизненные или экономические трудности не заставят её уйти с выбранного пути. Сегодня Катино слово в бизнесе решающее.


Гордится Екатерина Лужнёва и ещё одним достижением. Ей удалось организовать службу доставки букетов. Причём она сотрудничает и с международными компаниями. Так что расстояние не помеха для тех, кто хочет сделать сюрприз близким. Чаплыгинская «Камелия» уже доставляла цветы по заказу из США, Голландии, Норвегии, Германии, Финляндии, Греции и Австрии. Особенно востребована эта услуга в День Матери.


– Мне было очень приятно и трогательно выполнять эти заказы, – рассказывает Екатерина Лужнёва. – Главными клиентами стали студенты, которые окончили школу и разъехались по разным городам. 


У Екатерины Лужнёвой большие планы, и она стремится их реализовать. В будущем надеется расширить свой магазин, торговать редкой высококлассной мебелью. Помимо бизнес-проектов есть и социальные. 


– В День защиты детей в следующем году обязательно устроим в «Камелии» большой праздник, позовём аниматоров, организуем шоу, игры, развлечения. Повеселиться сможет каждый, – мечтает предприниматель. – И ещё мне очень хочется проводить у себя рождественские встречи для постоянных клиентов. Это прекрасная возможность не только благодарить людей за выбор, но и узнать их мнения и пожелания, чтобы корректировать работу магазина. Так сказать, промониторить интересы. 


На победу в областном конкурсе Екатерина не рассчитывала. Говорит, что поучаствовать ей предложил руководитель чаплыгинского бизнес-инкубатора. Конкурсантов было много, но это не вызвало ни малейшего волнения у Екатерины Лужнёвой. Она с блеском презентовала свой проект и получила заслуженную награду.


Но что-то подсказывает мне: главные награды жизнь ещё непременно ей преподнесёт в будущем. Говорят, судьба любит смелых, рисковых и трудолюбивых. 

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 3 декабря 2016 г.

Погода в Липецке День: -10 C°  Ночь: -11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Украшая дом Божий

Галина Чернышова
// Общество

Уроки в формате 3D

Ольга Шкатова
// Образование

Чистые берега


// Общество
Популярные темы 

Бить будем

Олеся ТИМОХИНА // Общество

Елецкая наступательная: операция спасения

Максим ПАВЛОВ, ведущий археограф Государственного архива новейшей истории Липецкой области // Общество

Все дороги ведут в Рим

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество

Погоны для... барбоса

Владислав ВЕНГЛЕВСКИЙ, ученик школы № 72 г. Липецка // Общество

Ролибол:философия «мягкой силы»

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Спорт

«Золотоносный прииск» Паршиновки

Геннадий Мальцев // Спорт

У нас ищут 


  Вверх