Вт, 19 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

Конференция маркетологов как уникальная ценность региона

Игорь Плахин | 28.12.2015

Ежегодная, пятая по счёту научно-практическая конференция «Современные технологии развития маркетинга», организуемая Липецкой торгово-промышленной палатой при поддержке администрации региона, в этом году приобрела международный статус

Обсудить актуальные вопросы маркетинга в Липецк приехали учёные из Голландии и Сербии. К ним присоединились специалисты из Японии, Италии и Франции, работающие в нашем регионе. Участвовали в форуме и представители ведущих вузов Москвы, Белгорода, Тамбова, Петрозаводска, других российских регионов, преподаватели и студенты липецких университетов, сотрудники районных администраций, курирующие вопросы развития малого и среднего бизнеса, туризма, брендирования территорий, и свыше 150 представителей малого и среднего бизнеса Липецкой области. В общей сложности 18 декабря в большом зале Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого, где проходил форум, собралось около 700 человек.

Некоторые ошибочно ставят знак равенства между маркетингом и рекламой. Однако на самом деле разница между этими двумя понятиями такая же, как между высшей математикой и арифметикой. Непосредственно реклама товара вторична. Истинным двигателем торговли на сегодняшний день являются смысловые, духовные, культурные ценности, которыми маркетологи обрамляют товары и услуги, предлагая их потребителям.

Так, заместитель главы администрации Липецкой области Андрей Козодёров на открытии конференции вспомнил о советском бочковом хлебном квасе, продававшемся некогда повсеместно:

– У меня до сих пор ностальгия по тому натуральному разливному квасу, который сегодня заменили упакованным в пластиковые бутылки и заправленным консервантами со вкусовыми добавками.

Торгово-промышленная палата готова помочь малым и средним предприятиям поставлять на рынок экологически чистую продукцию. Ещё в марте этого года по инициативе администрации региона и с поддержкой Минэкономразвития РФ при Липецкой ТПП был создан Региональный интегрированный центр, задача которого – развитие межрегиональных и международных связей предпринимателей региона. В том, что конференция в этом году перешагнула границы России, есть и немалая заслуга «РИЦ – Липецкая область», деятельность которого координирует областное управление по развитию малого и среднего бизнеса.

Отдельной темой обсуждения стали вопросы брендирования территорий и развития туристического бизнеса. Универсальных рецептов участники конференции не озвучили, поскольку их не существует. Надо самим искать «фишки», присущие той или иной территории. Или создавать их.

– Наш регион уникален во многих отношениях. У нас производится огромный ассортимент продукции – от сельскохозяйственной и машиностроительной до фармацевтической. За последние годы в Липецкой области открыто более 50 новых предприятий, десятки иностранных инвесторов пришли к нам для размещения высокотехнологичных производственных площадок. Это отметил и президент ТПП РФ Сергей Катырин в приветственном слове участникам конференции, – рассказал президент Липецкой ТПП Анатолий Гольцов.

– Нам есть что продвигать. Другое дело, что пока недостаёт умения говорить о своих ценностях. Мы должны научиться любить своё, научиться выталкивать с рынка чужие товары, потому что наши не хуже. Как только мы поймём, как это делается, сразу сделаем рывок вперёд, – считает Андрей Козодёров.

Помочь в этом была призвана дискуссионная площадка, посвящённая роли маркетинга в реализации стратегии импортозамещения.

Кстати, конференция маркетологов, став международной, теперь тоже является одной из тех уникальных ценностей, что отличают наш регион.

Фото Анатолия Евстропова

Фото Анатолия Евстропова

Фото Анатолия Евстропова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных