Вс, 17 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

Нам есть что продвигать

Игорь Плахин | 24.12.2015

Ежегодная, пятая по счету, научно-практическая конференция «Современные технологии развития маркетинга», организуемая Липецкой торгово-промышленной палатой при поддержке администрации региона, в этом году приобрела международный статус.

Обсудить актуальные вопросы маркетинга в Липецк приехали ученые из Голландии и Сербии. К ним присоединились специалисты из Японии, Италии и Франции, работающие в нашем регионе. Также участие в форуме приняли представители ведущих вузов из Москвы, Белгорода, Тамбова, Петрозаводска и других российских регионов, преподаватели и студенты липецких университетов, сотрудники районных администраций, курирующие вопросы развития малого и среднего бизнеса, туризма, брендирования территорий, и свыше 150 представителей малого и среднего бизнеса. В общей сложности 18 декабря в большом зале Липецкого государственного академического театра драмы им. Л.Н. Толстого, где проходил форум, собралось около 700 человек.

Некоторые ошибочно ставят знак равенства между маркетингом и рекламой. Однако на самом деле разница между этими двумя понятиями такая же, как между высшей математикой и арифметикой. Непосредственно реклама товара вторична. Истинным двигателем торговли на сегодняшний день являются смысловые, духовные, культурные ценности, которыми маркетологи обрамляют товары и услуги, предлагая их потребителям.

Так, заместитель главы администрации Липецкой области Андрей Козодеров на открытии конференции вспомнил о советском бочковом хлебном квасе, продававшемся некогда повсеместно:

– У меня до сих пор ностальгия по тому натуральному разливному квасу, который сегодня заменили упакованным в пластиковые бутылки и заправленным консервантами со вкусовыми добавками. Натуральные продукты – это пример утерянных нами ценностей.

Впрочем, эту ценность можно легко вернуть – одна из тематических секций форума была посвящена малым и средним предприятиям. Малый бизнес и кооперативы как раз могут поставлять на рынок экологически чистую продукцию. А Торгово-промышленная палата готова им в этом помочь. Еще в марте этого года по инициативе администрации региона и с поддержкой Минэкономразвития РФ при Липецкой ТПП был создан региональный интегрированный центр «РИЦ – Липецкая область», задача которого развитие межрегиональных и международных связей предпринимателей региона. В том, что конференция в этом году перешагнула границы России, есть и немалая заслуга «РИЦ-Липецкая область», деятельность которого координирует областное управление по развитию малого и среднего бизнеса.

В то же время участники конференции отметили, что, потеряв одни ценности, мы приобрели другие, назвав в качестве яркого примера липецкие особые экономические зоны – федеральную и регионального уровня. Инвесторы идут к нам. Согласно опубликованным на днях данным Росстата, падение инвестиций в целом по стране за 11 месяцев 2015 года составляет 5,5%. А в Липецкой области только за 9 месяцев их рост составил 4%.

Кстати, перенимать липецкие ценности приехал заместитель губернатора Воронежской области Андрей Ревков.

– Развивая свои индустриальные парки и планируя создать собственную особую экономическую зону, мы ориентируемся на передовой опыт наших коллег из Липецка. Безусловно, здесь применяются и современные маркетинговые инструменты, и современные знания в области технологий. Поэтому для нас все это интересно и актуально, – сказал Андрей Ревков.

Отдельной темой обсуждения стали вопросы брендирования территорий и развития туристического бизнеса. Универсальных рецептов участники конференции не озвучили, поскольку их не существует. Надо самим искать уникальные ценности, присущие той или иной территории. Или создавать их. Да и сама Липецкая область тоже бренд, считает президент Липецкой торгово-промышленной палаты Анатолий Гольцов.

– Наш регион уникален во многих отношениях. У нас производится огромный ассортимент продукции – от сельскохозяйственной и машиностроительной до фармацевтической. За последние годы в Липецкой области открыто более 50 новых предприятий, десятки иностранных инвесторов пришли к нам для размещения высокотехнологичных производственных площадок. Это отметил и президент ТПП РФ Сергей Катырин в приветственном слове к участникам конференции, – рассказал Анатолий Гольцов.

– Нам есть что продвигать. Другое дело, что пока недостает умения говорить о своих ценностях. Мы должны научиться любить свое, научиться выталкивать с рынка чужие товары, потому что наши не хуже. Как только мы поймем, как это делается, сразу сделаем рывок вперед, – считает Андрей Козодеров.

Помочь в этом была призвана дискуссионная площадка, посвященная роли маркетинга в реализации стратегии импортозамещения.

– Самое ценное в таких мероприятиях – общение профессионалов, обмен лучшим опытом, активное взаимодействие между представителями власти, науки, бизнеса, – отметил в своем приветствии участникам конференции глава администрации Липецкой области Олег Королев.

Кстати, и конференция маркетологов, став международной, теперь тоже является одной из тех уникальных ценностей, что отличают наш регион.

Анатолий Гольцов:

– Наш регион уникален во многих отношениях. У нас производится огромный ассортимент продукции – от сельскохозяйственной и машиностроительной до фармацевтической. Десятки иностранных инвесторов пришли к нам для размещения высокотехнологичных производственных площадок.

Андрей Ревков:

– Развивая свои индустриальные парки и планируя создать собственную особую экономическую зону, мы ориентируемся на передовой опыт наших коллег из Липецка. Для нас все это интересно и актуально.

Андрей Козодеров:

– Нам есть что продвигать. Другое дело, что пока недостает умения говорить о своих ценностях. Мы должны научиться любить свое, научиться выталкивать с рынка чужие товары, потому что наши не хуже. Как только мы поймем, как это делается, сразу сделаем рывок вперед.

Анатолий Гольцов

Анатолий Гольцов

Андрей Ревков:

Андрей Ревков:

Андрей Козодеров

Андрей Козодеров

Анатолий Гольцов Андрей Ревков: Андрей Козодеров
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных