lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
23 декабря 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Экономика 

Госзакупки в прозрачном исполнении

23.12.2015 "Липецкая газета". Наталья Бухтиярова, заместитель начальника областного управления по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок
// Экономика
Фото Сергея Литаврина

Как правило, по итогам года оценивается уровень развития контрактной системы в нашем регионе, развитие которой во многом зависит от формирования качественной нормативной правовой базы.


В нашем регионе только в текущем году принято 103 акта, регулирующих планирование закупок, банковское сопровождение контрактов, осуществление ведомственного контроля и другие направления. Эти документы более точно «донастроили» рамочные правила, установленные на федеральном уровне, и в кратчайшие сроки помогли заказчикам Липецкой области адаптироваться к работе в новых условиях. Одновременно мы все понимаем, что эффективное управление закупками и дальнейшее развитие контрактной системы невозможно без квалифицированных кадров. Поэтому в области предприняты необходимые меры по повышению уровня квалификации заказчиков.


Так, только в Липецком филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ за счёт областного бюджета за время действия Федерального закона № 44-ФЗ квалификацию повысило около 300 специалистов, занятых в сфере закупок, 200 — в ЛРО ООО Общество «Знание» России.


Большую работу в данном направлении проделало и наше управление. Только за текущий год проведено девять рабочих совещаний по вопросам регулирования контрактной системы, участие в которых приняли более 1,5 тысячи заказчиков областного и муниципального уровня. Такая системная методологическая работа принесла положительные эффекты. Заказчики Липецкой области стали активнее использовать электронные аукционы, в связи с чем доля закупок у единственного поставщика существенно снизилась, а следовательно, повысилась и эффективность расходования бюджетных средств. В результате, по оценке, проведенной Национальной ассоциацией участников электронной торговли, Липецкая область в 2015 году заняла второе место во всероссийском рейтинге прозрачности в сфере закупок.


Составление рейтинга проходит на системной основе с 2006 г. при поддержке Минэкономразвития РФ, Федеральной антимонопольной службы и Счётной палаты РФ. За три последних года Липецкая область достигла самой высокой отметки «Гарантированная прозрачность в сфере закупок». В главной номинации Липецкая область уступила только Москве с разрывом в 149 баллов.При вручении награды организаторы отметили эффективную систему управления закупками, сформированную на территории нашего региона.


Нельзя не сказать о работе, проделанной в целях увеличения количества закупок у субъектов малого предпринимательства. Не секрет, что госзаказ — элемент экономики, гарантированный относительно выручки, загрузки и занятости. Учитывая данный факт, а также то, что у малых предприятий в условиях спада нет возможности активно развиваться, мы нацелили наших заказчиков на увеличение доли малого бизнеса в госзаказе. Показатели за одиннадцать месяцев оптимистичные. Надеемся на хорошие результаты по итогам года.


Особое внимание на протяжении текущего года уделялось качеству продуктов питания, поставляемых в учреждения социальной сферы. В государственные и муниципальные закупки по максимуму вовлечены региональные производители продуктов питания. Одновременно в помощь заказчикам на сайте «Госзаказ Липецкой области» создан информационный ресурс, позволяющий всем желающим знакомиться с фактами реализации на территории Российской Федерации фальсифицированных продуктов.


Другим немаловажным направлением в развитии контрактной системы стало создание целостной системы контроля. На первый взгляд может показаться, что «бедному» заказчику стало ещё труднее выполнять свои функции, находясь под неусыпным контролем целой армии проверяющих. Однако следует отметить, что слаженная работа контрольных органов в сфере закупок позволила за счёт превентивных мер в большей степени предупредить ряд правонарушений, а заказчикам избежать административной ответственности. К примеру, за период действия 44-го закона «по системе раннего предупреждения» предотвращено нарушений со стороны заказчиков на общую сумму 10 млн. руб. Безусловно, есть и наказанные, но общий размер штрафных санкций, применённых к нарушителям закона, в 10 раз меньше по сравнению с уровнем возможных штрафов, которые удалось предупредить на ранней стадии.


Следует отметить, что, преодолевая сложности переходного периода, процесс государственных и муниципальных закупок в Липецкой области развивается в правильном направлении, и становление контрактной системы в нашем регионе можно признать успешным. Хотя проблемные вопросы ещё остаются, в их числе — работа общероссийского официального сайта. Данный информационный ресурс имеет достаточное количество нареканий. Частые неполадки системы, большое количество регламентных работ не позволяют заказчикам своевременно размещать соответствующую информацию о закупках, а значит, качественно выполнять требования законодательства. Пропускная способность официального сайта лишена технической возможности обрабатывать весь объём обращений со стороны пользователей. Более того, тот массив информации о закупках, который формируется на официальном сайте, фактически не исследуется, поэтому сам информационный ресурс является полем неких информационных, на данный момент «бесполезных» залежей. Учитывая, что с аналогичными проблемами сталкиваются все без исключения субъекты РФ, надеемся на скорое решение данной проблемы.


Другая проблема связана с введением процедуры общественного контроля, который, к сожалению, до настоящего времени не стал действенным средством борьбы за честные закупки. Хочу обратить внимание, что гражданам Липецкой области предоставлена реальная возможность проявить собственную позицию и не остаться в стороне от улучшения качества государственных закупок, а, следовательно, и качества оказываемых общественных услуг. С этой целью около двух лет работает на сайте «Госзаказ Липецкой области» раздел «Общественное доверие», с помощью которого каждый желающий может направить в управление по контролю выявленные факты нарушений, обстоятельства, свидетельствующие о намерениях совершения нарушений законодательства о закупках, предложения или замечания. Однако до настоящего времени предложенной возможностью никто не воспользовался. Мы со своей стороны призываем липчан быть активными, не оставаться в стороне от такого серьёзного вопроса, как закупки.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 9 декабря 2016 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: -6C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Планов громадье

Лариса Пустовалова
// Общество

Вы сердце отдаете детям

Лариса Баркова
// Образование

Суворовская забава

Роман Ромашин, фото автора
// Спорт

На подступах к мастерству

Ольга Шкатова
// Общество
Популярные темы 

«Сапрыкинский» не подведет

Александр Дементьев, фото автора // Сельское хозяйство

Кооперативная среда

ИНФОГРАФИКА
Владимир Золотарев // Сельское хозяйство

У нас ищут 


  Вверх