Вт, 19 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

В поисках уникальных ценностей

Игорь Плахин | 22.12.2015

Ежегодная, пятая по счету, научно-практическая конференция «Современные технологии развития маркетинга», организуемая Липецкой торгово-промышленной палатой при поддержке администрации региона, в этом году приобрела международный статус. Обсудить актуальные вопросы маркетинга в Липецк приехали ученые из Голландии и Сербии. К ним присоединились маркетологи из Японии, Италии и Франции, работающие в нашем регионе. Также участие в форуме приняли представители вузов более чем из десяти российских регионов, преподаватели и студенты липецких университетов, сотрудники районных администраций, курирующие вопросы развития малого и среднего бизнеса, туризма, брендирования территорий.

Некоторые ошибочно ставят знак равенства между маркетингом и рекламой. Однако на самом деле разница между этими двумя понятиями, как между высшей математикой и элементарной арифметикой. Непосредственно реклама товара уже вторична. Истинным двигателем торговли на сегодняшний день являются смысловые, духовные, культурные ценности, которыми маркетологи обрамляют товары и услуги, предлагая их потребителям. Об этом говорил заместитель главы администрации Липецкой области Андрей Козодеров на открытии конференции.

Не случайно одна из тематических секций форума была посвящена малым и средним предприятиям. Малый бизнес и кооперативы могут занять освободившуюся нишу, поставляя на рынок экологически чистую продукцию.

А Торгово-промышленная палата готова им в этом помочь. Еще в марте этого года по инициативе администрации региона и с поддержкой Минэкономразвития РФ при Липецкой ТПП был создан Региональный интегрированный центр, задача которого развитие межрегиональных и международных связей предпринимателей региона. В том, что конференция в этом году перешагнула границы России, есть и немалая заслуга «РИЦ – Липецкая область», деятельность которого координирует областное управление по развитию малого и среднего бизнеса.

В то же время участники конференции отметили, что, потеряв одни ценности, мы приобрели другие, называя в качестве яркого примера липецкие особые экономические зоны — федеральную и регионального уровня. Причем здесь ценностью являются не столько экономические преференции, которые наша область предоставляет резидентам ОЭЗ, сколько отношение руководства региона к резидентам, отсутствие коррупционной составляющей, комфортные условия, как для развития бизнеса, так и для проживания бизнесменов. Ведь и многие другие регионы активно привлекают к себе бизнес налоговыми льготами, однако инвесторы идут к нам. Кстати, перенимать липецкие ценности приехал первый заместитель председателя правительства, заместитель губернатора Воронежской области Андрей Ревков.

— Развивая свои индустриальные парки и планируя создать собственную особую экономическую зону, мы ориентируемся на передовой опыт наших коллег из Липецка. Безусловно, здесь применяются и современные маркетинговые инструменты, и современные знания в области технологий. Поэтому для нас все это интересно и актуально, — сказал он.

Большое внимание участники конференции уделили вопросам брендирования территорий и развития туристического бизнеса — этому была посвящена отдельная тематическая секция. Правда, универсальных рецептов не прозвучало, поскольку их, видимо, не существует. Надо самим искать уникальные ценности, присущие той или иной территории.

— Встреча российских и зарубежных маркетологов на липецкой земле не случайна, — считает президент Липецкой торгово-промышленной палаты Анатолий Гольцов. — Наш небольшой регион уникален во многих отношениях. Мы опережаем другие регионы в целом ряде отраслей. Только за последние годы у нас открыто более 50 новых предприятий, десятки иностранных инвесторов выбрали нас для размещения высокотехнологичных производственных площадок. Это отмечает и президент ТПП России Сергей Катырин в приветственном слове участникам конференции, — добавил он.

При этом Липецкая область обладает богатым историческим, культурным и духовным наследием, сохраненным в Ельце, Задонске, Чаплыгинском, Данковском и других районах, что позволяет региону развивать туристические кластеры.

— Нам действительно есть что продвигать. Другое дело, что пока, к сожалению, недостает умения широко распространять информацию об имеющихся у нас культурных ценностях, умения доносить ее до людей. Как только мы поймем, как это делается, сразу сделаем рывок вперед, — считает Андрей Козодеров.

Восполнить этот пробел была призвана дискуссионная площадка конференции, посвященная роли маркетинга в реализации стратегии импортозамещения.

Фото Анатолия Евстропова

Фото Анатолия Евстропова

Фото Анатолия Евстропова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных