Пт, 22 Марта, 2019
Липецк: +2° $ 64.28 72.94

С точностью до миллилитра

Игорь Сизов | 21.12.2015

На нефтебазе акционерного общества «Липецкнефтепродукт» начала работать современная система измерения количества и показателей качества нефтепродуктов, принимаемых из системы магистральных нефтепродуктов, – СИКНП, которая гарантирует полный автоматический контроль показателей поступающего дизельного топлива

С 2017 года автомобилистам будет отпускаться топливо только пятого экологического класса. Для жителей страны и двигателей их автомобилей в этом нововведении большой плюс – содержание серы будет разрешено не более 10 миллиграммов на килограмм. Для сравнения, это в пять раз меньше, чем в разрешённом сейчас для реализации четвёртом классе топлива. Другой вопрос: насколько готовы к новым правилам и бескомпромиссной борьбе за экологию нефтяные компании?

Все нефтеперерабатывающие заводы компании «Роснефть» завершат переход на производство бензина и дизтоп­лива Евро 5 уже к началу 2016 года. Её дочерняя структура в нашем регионе – АО «Липецкнефтепродукт» – давно подготовилось к нововведению, заранее вложив большие средства в модернизацию своей нефтебазы в районе с. Косырёвка. Оснащённая самым современным оборудованием испытательная лаборатория способна в круглосуточном режиме контролировать качество топлива, поступающего на нефтебазы общества и отпускаемого потребителю. В этом может убедиться любой покупатель, ведь на каждой колонке АЗК «Роснефть» он может прочитать информацию о том, топливо какого экологического класса заливает в свою машину.

Но в АО «Липецкнефтепродукт» пошли ещё дальше, закупив и смонтировав на неф­тебазе систему измерения показателей количества и качества нефтепродуктов (СИКНП). С внешней стороны она выглядит довольно скромно – два жёлтых вагончика, к которым подходят трубы с топливом. Но когда заходишь внутрь, невольно поражаешься огромному количеству сложных приборов и датчиков. Кроме массы нефтепродуктов, СИКНП измеряет их технологические и качественные параметры, включая плотность, влагосодержание, давление, температуру и многое другое. Результаты измерений выводятся на монитор рабочего места оператора.

Здесь можно отобрать пробы топлива для испытаний непосредственно из трубопровода с помощью автоматического пробоотборника. Все данные по режиму прохождения топлива по трубопроводу оператор видит и на экране монитора. С него открываются и закрываются задвижки, определяется, по какой линии пойдёт поступление топлива в нужный резервуар. В процессе закачки нефтепродуктов через ручной пробоотборник берутся точечные пробы, которые позволяют испытательной лаборатории анализировать все качественные показатели и осуществлять полный контроль. Во время работы в старом режиме приходилось каждые два часа подниматься на резервуар, чтобы производить замеры. Теперь необходимость в этом отпала.

– Компания «Роснефть» вкладывает значительные средства в техническое перевооружение и проводит большую организационную логистическую работу по поставкам топлива с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправочные станции (АЗС), – говорит генеральный директор АО «Липецкнефтепродукт» Эдуард Цуциев. – Это позволяет гарантировать, что автомобилисты заправляют на наших АЗК топливо только заводского изготовления, высококачественное и сертифицированное. В «Роснефти» работает многоступенчатая система контроля качества, которая осуществляется на всех этапах производства и транспортировки: от нефтяной скважины до заправки. И начало работы СИКНП стало важным и значимым звеном планомерной борьбы за качество топлива. Наши сотрудники провели большую работу по внедрению системы. Пришлось сделать большое количество пробных закачек и замеров топлива для настройки точностных характеристик оборудования. Но все эти усилия и затраты себя полностью оправдали.

Новая система повышает гарантию качества, сохранность нефтепродуктов и точность измерений, потому что теперь используется самое современное автоматическое оборудование. Человеческий фактор здесь исключён, ошибок быть не может. В то же время значительно сокращается время приёмки топлива, ведь все параметры отражаются на экране монитора в режиме реального времени. Нужно отметить и то, что работа специалистов значительно облегчена. Теперь они находятся в тёп­лом помещении за пультом. Условия труда стали более комфортными.

Автоматизация коснулась только контроля поступающего из магистрального нефтепродуктопровода дизельного топлива и закачки его в резервуары. Пока на нефтебазе остаются ежедневные замеры, связанные с регламентными действиями, например, при передаче смены. Но в «Липецкнефтепродукте» планируют автоматизировать и эти процедуры. И создать в ближайшие два года единую систему учёта, чтобы отслеживать все процессы на нефтебазе в режиме реального времени.

На правах рекламы

С внешней стороны СИКНП выглядит довольно скромно – два жёлтых вагончика, к которым подходят трубы с дизельным топливом. Это блок-боксы, имеющие сварной металлический каркас с теплоизоляцией.

С внешней стороны СИКНП выглядит довольно скромно – два жёлтых вагончика, к которым подходят трубы с дизельным топливом. Это блок-боксы, имеющие сварной металлический каркас с теплоизоляцией.

Начальник участка нефтебазы Сергей Нестерчук 
настраивает  технологическую линию для приёма 
нефтепродуктов по магистральному трубопроводу

Начальник участка нефтебазы Сергей Нестерчук настраивает технологическую линию для приёма нефтепродуктов по магистральному трубопроводу

Эдуард Цуциев: «Компания «Роснефть» вкладывает значительные средства в техническое перевооружение и проводит большую организационную логистическую работу по поставкам топлива с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправочные станции (АЗС)»

Эдуард Цуциев: «Компания «Роснефть» вкладывает значительные средства в техническое перевооружение и проводит большую организационную логистическую работу по поставкам топлива с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправочные станции (АЗС)»

С внешней стороны СИКНП выглядит довольно скромно – два жёлтых вагончика, к которым подходят трубы с дизельным топливом. Это блок-боксы, имеющие сварной металлический каркас с теплоизоляцией. Начальник участка нефтебазы Сергей Нестерчук 
настраивает  технологическую линию для приёма 
нефтепродуктов по магистральному трубопроводу Эдуард Цуциев: «Компания «Роснефть» вкладывает значительные средства в техническое перевооружение и проводит большую организационную логистическую работу по поставкам топлива с нефтеперерабатывающих заводов на автозаправочные станции (АЗС)»
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных