lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
14 декабря 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Скажи конфликтам «Нет!»

14.12.2015 "Молодежный вестник". Сергей Банных
// Общество
Фото Николая Севостьянова

Хотим мы того или нет, конфликтные ситуации возникают повсюду: на работе, на улице, в транспорте, в магазине, в кругу семьи. Выходит, жизнь без конфликтов невозможна. С таким, казалось бы, бесспорным утверждением категорически не согласна молодой медиатор из Данкова Анастасия Кузнецова. Девушка уверена: избежать конфликтов можно, но этому нужно учиться.


Не конфликтовать со школьной скамьи


За два года, что Анастасия является профессиональным медиатором, стараясь по долгу службы разрешить споры конфликтующих сторон в досудебном порядке, девушка пришла к выводу, что прививать людям навыки бесконфликтного поведения и учить разрешать возникшие споры быстро и без негативных последствий необходимо с раннего возраста. У детей должно зарождаться понимание, что конфликтовать – плохо:


– Как правило, научить избегать конфликтов взрослого человека, то есть уже сформировавшуюся личность, намного сложнее, чем ребёнка, который растёт в среде, где учат бесконфликтному поведению. 


И этой благодатной для воспитания бесконфликтного поколения средой, по мнению Насти, должна стать школа. А точнее, созданные (или усовершенствованные, если уже имеются) в школах специализированные службы примирения.


Школа – это срез нашего общества, и в ней также возникают конфликтные ситуации: между школьниками и учителями, учителями и родителями, между учениками. 


– Для многих школьников в подростковом возрасте приоритетными моментами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других ребят, принадлежность к определённой группе в классе, – считает медиатор. – Нередко на этой почве не только между одноклассниками, но и учащимися разных классов возникают противоречия, которые выливаются в конфликты.


Работая над проектом «Понимание – начало согласия», основная цель которого – снижение конфликтных ситуаций в школе и молодёжной среде в целом, медиатор выявила четыре основных способа реагирования на конфликты в школе: административный (подразумевающий наказание или угрозу наказания), направление к психологу или социальному педагогу, так называемые «стрелки» среди подростков, которые нередко переходят в физическое выяснение отношений, с нанесением побоев и травм, и, наконец, «замалчивание». 


– При всех этих способах либо не происходит полного разрешения конфликтов, которое удовлетворило бы интересы всех сторон, либо решение находят не сами участники, а кто-то за них, – уверена Анастасия. – Конфликт же должен быть разрешён его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если участники конфликта взяли на себя ответственность за исполнение достигнутого соглашения, то наверняка будут стараться его соблюдать, с большой долей вероятности не попадут в подобную ситуацию.


Надёжным помощником в урегулировании конфликтов должен стать нейтральный посредник (медиатор). 


– Медиатор не судит, не защищает, не воспитывает, не винит и не принуждает, – говорит Настя. – Он помогает участникам конфликта снизить эмоциональный накал, услышать друг друга и самостоятельно найти выход из спорной ситуации, а также сделать необходимые выводы, чтобы избежать повторения подобных столкновений в будущем.


Старшие разрешат конфликты младших 


Согласно проекту Анастасии Кузнецовой, в школьную службу примирения должны входить один или несколько взрослых кураторов. Ими могут быть психологи, социальные педагоги, учителя и другие сотрудники, хорошо знакомые с внутришкольной жизнью. Кроме того, из числа учащихся 9-11-х классов планируется подготовить ещё 5-6 медиаторов. Все они пройдут обучение техникам бесконфликтного поведения и ознакомятся с навыками урегулирования спорных ситуаций. 


– Вовлечение в школьную примирительную службу старшеклассников не случайно, – поясняет автор проекта. – У них лучше взаимопонимание с учащимися, и они вполне смогут разрешить собственными силами незначительные конфликты, возникшие, например, между учениками младших классов. Может получиться, что младшие школьники побоятся или постесняются рассказать о своей ссоре учителям, и тогда на помощь придут старшеклассники, которые всегда являлись авторитетом для младших ребят. 


В 2014 году Анастасия Кузнецова провела серию тренинг-семинаров для учащихся старших классов Данковского района на тему «Управление конфликтом», в ходе которых школьники проявляли живой интерес к такому институту, как медиация. 


– Это и послужило толчком к созданию служб примирения в учебных заведениях района, – признаётся Анастасия. – Если в каждой школе появится такая служба и в каждом классе будет распространена информация о бесконфликтном поведении и разрешении споров мирным путём, это снизит негативное эмоциональное состояние детей, молодёжи и в итоге сделает всех добрее и терпимее к окружающим.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 3 декабря 2016 г.

Погода в Липецке День: -7 C°  Ночь: -9C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Чемпионами не рождаются

Владимир Перцев
// Спорт

Новое хождение за три моря

Александр Дементьев
// Образование
Популярные темы 

Бить будем

Олеся ТИМОХИНА // Общество

Елецкая наступательная: операция спасения

Максим ПАВЛОВ, ведущий археограф Государственного архива новейшей истории Липецкой области // Общество

Все дороги ведут в Рим

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество

Погоны для... барбоса

Владислав ВЕНГЛЕВСКИЙ, ученик школы № 72 г. Липецка // Общество

Ролибол:философия «мягкой силы»

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Спорт

У нас ищут 


  Вверх