lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 ноября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Область инвестиционного притяжения (фото)

30.11.2015 "ЛГ:итоги недели". Мария Завалипина
// Общество
Фото Николая Черкасова

Чужбина родиной не станет, зато… может оказаться востребованным местом отдыха. Опыт туристических стран, той же Греции или Таиланда, наглядно это доказал. Как наших соотечественников сделать невыездными по собственному желанию, а инвесторов – хранителями наследия земли Русской, обсудили на XII Международной инвестиционной конференции «Липецкая область: Туризм. Развитие через инвестиции»


ФОТО


Событийный туризм и брендирование территорий, поиск инвестиций и организация караванингов – спектр обсуждаемых на форуме вопросов оказался весьма разнообразным. Впрочем, как и география участников – свыше трёхсот экспертов и бизнесменов из всех регионов ЦФО, Тольятти и Москвы. Диалог между бизнесом и властью для успешной реализации инвестиционных проектов и развития внутреннего туризма оказался чрезвычайно востребованным. Наши соотечественники достаточно походили по миру, обеспечивая экономический рост других стран. Пора возвращаться.



«Фишки» – на карту!


Будущее – за прошлым! Такой посыл в своём выступлении на открытии пленарного заседания дал глава администрации Липецкой области Олег Королёв.


– В России две отрасли долгое время находились в забвении – экология и туризм, – сказал руководитель региона. – Причины, почему они были невостребованные, одни и те же. Чересчур великая и красивая у нас страна. Мы ведь никогда не думали, что такую богатую лесными угодьями, водными и земельными ресурсами территорию можно замусорить. Ошибались. Теперь приступаем к защите своей земли. А туризм? Зачем его развивать, если у нас везде культурный или природный памятник. От величия зазнались. Сегодня спохватились.


– Липецкая область – это не только могучий экономический регион, но и область с богатым культурным и историческим наследием, – подчеркнул Олег Петрович. – Это южный рубеж великой Руси.


Мне давно стало понятно: необходимо не просто просвещать людей, но и использовать историю для развития туризма. Гостям есть что посмотреть в Липецкой области, в каждом муниципалитете своя «фишка», – заметил глава региона. – В Лев-Толстовском районе – станция Астапово, позднее пере­именованная в честь великого писателя, и музей народного художника Николая Сысоева. Только у нас сохранился татарский вал – в Усманском районе. Я уже не говорю о великом Ельце или Липецке.


По словам Олега Королёва, свою историю соотечественники знают мало.


– Развивая туризм, мы одновременно просвещаем людей и заполняем огромную брешь в воспитательном процессе. Мы будем и дальше последовательно двигаться по этому трудному пути, возрождая величайший культурно-исторический пласт, наполненный знаниями и мудростью веков. Поэтому каждый, кто захочет вложить свои средства в развитие туристско-рекреационных зон, может рассчитывать на всестороннюю поддержку администрации региона.


Руководитель области также подчеркнул: инвестор обязательно придёт в регион, когда будут восстановлены туристические объекты.


– Инвестор – очень умный человек, – заметил Олег Петрович. – Если он чувствует, что этим «горит» и местная власть, и народ, он приходит сразу. Почему в нашу экономическую зону инвесторы идут с удовольствием? Они видят, в том числе и на таких вот конференциях, что в области этот туристический огонёк горит.



В главной роли – кластеры


В старину говорили: «Вовремя посеянное вовремя всходит». Народная мудрость справедлива и для экономических процессов. Плоды своих трудов в сфере гостевого бизнеса наш регион уже начал пожинать. Об этом на пленарном заседании рассказал Юрий Таран, заместитель главы администрации Липецкой области.


– В прошлом году регион посетили свыше 150 тысяч человек, – сообщил Юрий Николаевич. – Из них 132 тысячи – это наши соотечественники, свыше 13 тысяч – иностранцы.


По словам заместителя главы региона, за предыдущие девять лет в области проделана огромная работа по превращению туризма в перспективную отрасль экономики. Развитие сферы гостеприимства условно можно разделить на три периода.


– Первый – создание особых экономических зон регионального уровня туристско-рекреационного типа, – напомнил Юрий Таран. – Они появились в 2006 году по инициативе Олега Королёва. На тот момент экономически успешной Липецкой области требовались новые решения социально-гуманитарных проблем. Они нашли своё выражение в девизе: «Назад – к человеку!» Так была разработана программа последовательного повышения качества жизни людей в разных сферах: медицине, образовании, спорте, культуре и туризме. Первыми моделями комплексного развития туристского потенциала нашего края стали кластеры «Елец» и «Задонщина». Сегодня их резиденты реализовали десять проектов, а общий объём вложенных инвестиций составил 554 миллиона рублей.


Второй период – вхождение региона в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» и начало реализации кластерного подхода. На территории региона пять кластеров: «Елец», «Задонщина», «Добрый» (в Добровском районе), «Шуховский» (на базе Данковского района) и «Ораниенбург» (в Чаплыгинском районе). Общий объём освоенных средств за 2011–2015 годы более 2,3 миллиарда рублей. Из них: средства федерального бюджета – 977 миллионов рублей, областного – без малого полмиллиарда рублей, внебюджетных источников – около одного миллиарда рублей. В настоящее время заключено 41 инвестиционное соглашение на общую сумму свыше 4,5 миллиарда руб­лей.


Третий этап ведёт отсчёт с 2014 года. В это время происходит оформление туризма как социально-экономического комплекса региона. Сегодня прорабатываются вопросы увеличения границ кластеров и включения новых территорий. В ближайшие три года планируется активное развитие «Доброго», «Шуховского» и «Ораниенбурга». Ведутся переговоры с Федеральным агентством по туризму о создании нового кластера с рабочим названием «Липецкий курорт». Но пока это на стадии обсуждения.


Липецкая область предлагает инвесторам интересные условия: земельные участки, полностью обеспеченные инженерной инфраструктурой, без проведения конкурса; возможность регистрироваться в качестве участников особой экономической зоны регионального уровня и получать льготы.


– Среди традиционных направлений нашего туризма: краеведческий, паломнический, спортивный и деловой, – продолжил Юрий Таран. – Набирают популярность – гастрономический и событийный.


Отдельная тема – школьный туризм. Для справки: в школах области обучаются около 112 тысяч учеников, это 5 900 классов, свыше девятнадцати тысяч студентов – в техникумах. Все они – незадействованный пока резерв регионального туризма. Представители Министерства культуры России заявили: каждый российский школьник обязан хотя бы раз побывать в Москве, Санкт-Петербурге и Крыму. Учащимся нашего региона необходимо знать и главные достопримечательности своего края. Сегодня это направление носит стихийный характер и напрямую связано с активностью классного руководителя. На наш взгляд, в течение учебного года должно быть не меньше двух экскурсионных поездок, по одной в каждом полугодии.


Организаторами этой работы будут: управление образования и науки, муниципальные органы управлений образования (они должны подготовить свои предложения до 1 января 2016 года); координаторами – созданный в регионе Совет по развитию детского туризма.



Шесть к одному


Таков экономический масштаб туристических событий.


– На один рубль, вложенный в событийное мероприятие, приходится шесть, а иногда восемь рублей прибыли, – рассказал присутствующим Геннадий Шаталов, основатель премии «Russian Event Awards». – Это и есть мультипликативный эффект.


По словам Геннадия Васильевича, не каждое мероприятие можно считать туристическим событием. Только то, которое объединяет интересы ряда сообществ: туристов, местных бизнесменов, инвесторов, администрации, политиков, лидеров мнений и, конечно, местных жителей. Тогда событие начнёт продвигаться единым туристическим фронтом. Другой ключевой фактор – правильная коммуникационная стратегия. Эксперт подчеркнул: о туристическом мероприятии обязательно должны знать, как минимум, за пределами области. Скромность в этом вопросе – прямой путь к забвению.


Впрочем, Липецкий регион в области событийного туризма вполне можно назвать образцово-показательным. Свои праздники и мероприятия некоторые районы и города пестовали не один год, прежде чем вывести «в свет», точнее, на суд международных конкурсов. Но, как известно, что долго живёт, медленно растёт.


– В 2012 году «Русборг» стал лауреатом первой национальной премии «Russian Event Awards» в области событийного туризма, – напомнил Геннадий Шаталов. – Фестиваль исторической реконструкции победил в номинации «Лучший проект исторической направленности». Тогда же впервые попробовал свои силы и Елец.


В этом году ваш регион завоевал несколько наград. В номинации «Лучшее событие в области культуры» второе место у фестиваля хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Казачья застава» (Елецкий район). Третье место в номинации «Лучшее событие в области гастрономического туризма» занял межрегиональный туристский событийный фестиваль «Русская закваска». В этой же номинации фестиваль «Раненбургское застолье» взял Гран-при как «Лучшее событие в области гастрономического туризма». Маленькая деталь: чаплыгинцы выиграли после пяти отборочных полуфиналов. В финале гости и участники были поражены размахом «Раненбургского застолья» и увидели иную Липецкую область.


– Очень часто в отношении одной территории складывается устойчивый стереотип, переломить который помогают именно туристические события, – рассказал эксперт. – К примеру, длительное время Тольятти был известен как автомобильная столица. Но вот уже семь лет в этот город приезжают туристы со всей страны на музыкальный фестиваль «Классика над Волгой». Пять дней подряд под открытым небом встречаются музыканты из ведущих театров России и зарубежья. Как вы понимаете, это уже совсем другой имидж…



Стоит особняком


– Говорят, туризм – не барское дело. Отнюдь, – заявил Алексей Шкрапкин, частный инвестор и генеральный директор «Усадьбы Скорняково». Он собственным примером доказал перспективность развития усадебной культуры в отдельно взятом регионе. – Я считаю, основа туризма – это история, – сразу обозначил свою позицию Алексей Вадимович. – В большинстве регионов России не нужно создавать бренд, достаточно очистить его от мусора.


Семь лет назад я записался на приём к Олегу Петровичу, – вспоминает инвестор. – Хотелось поговорить о реставрации усадьбы Николая Николаевича Муравьёва-Карского. Представил презентацию и начал объяснять. Всё традиционно: значимость объекта, актуальность восстановления… Олег Петрович слушал меня минут пять, потом подошёл, обнял и говорит: «Миленький вы наш, как же вы нам нужны!» Мы проговорили час, давая друг другу разные обещания. Я взял обязательства восстановить усадебный комплекс, глава региона размышлял о развитии транспортной инфраструктуры. Официально заявляю: все наши обещания были выполнены.


Сегодня, где бы я ни выступал, везде привожу пример Липецкой области как образец работы органов власти и инвесторов. Но пора двигаться дальше. Конкретная просьба – нужны дорожные указатели к достопримечательностям. В свою очередь наши предложения к области такие: мы готовы уже сегодня организовать экскурсии для школьников по усадьбе Муравьёва-Карского и принимать на практику студентов, обучающихся по специальности «туризм»!


Сразу после выступления Алексея Шкрапкина Олег Королёв предложил представлять инвесторов, возрождающих и восстанавливающих исторические памятники, к государственной награде.


– Реставрация исторического или архитектурного памятника – не только экономический проект, но и духовный подвиг, – отметил Олег Петрович. – Занимающиеся этим люди (а таких у нас уже больше двух десятков!) вместе с реконструкцией отдельных зданий и усадеб возрождают культурные и нравственные традиции России. Это достойно государственного признания.


По словам Олега Королёва, Липецкая область сегодня готова вкладывать в развитие туризма миллиарды рублей.


– Мы стали сильнее, и у нас есть все основания проводить международные конференции, которые послужат толчком для туристического, финансового и кадрового развития региона, – подытожил руководитель области.



Вадим ВОЛКОВ,


начальник управления культуры и искусства Липецкой области:


- Инициатива проведения этой конференции принадлежит Олегу Королёву. Прежние форумы были посвящены промышленности и развитию особых экономических зон. Впервые – туризму. О чём это говорит? Сегодня происходит систематизация уже имеющегося опыта и средств для дальнейшего развития туристической отрасли в Липецкой области.


Конференция – только эпиграф к тому, что предстоит сделать. Многие участники приехали к нам «на разведку», увидеть, как здесь выстраивается работа. Но после проведения «круглых столов» ко мне стали подходить инвесторы с вопросами и предложениями. Одних интересовало восстановление усадьбы в Лебедянском районе, другие уточняли созданную в «Задонщине» инфраструктуру и условия вхождения в кластер. К примеру, с Денисом Белых, который уже является инвестором многих гостиничных объектов в области, был решён вопрос о выделении ему дополнительной земли в «Задонщине».


Главный итог этой конференции – интерес к Липецкой области. Нам как туристическому региону начали доверять.



Татьяна СМОЛЬЯНИНОВА,


директор Центра развития туризма Липецкой области:


- Туризм в Липецкой области перешёл на качественно новый этап. Появились: «Центр кластерного развития туризма» и «Центр событийного туризма». Перед каждым учреждением поставлены конкретные задачи. «Центр событийного туризма» доведёт районные мероприятия до уровня региональных, а «Центр кластерного развития туризма» обеспечит развитие соответствующей инфраструктуры в каждом муниципалитете.


Принципиально изменился подход к выставочным презентациям региона. Бренд области раскручивается с помощью инновационных разработок в сфере туризма. К примеру, на этой конференции представлены: концепция интерактивного выставочного стенда и интерактивная викторина, отвечая на вопросы которой можно определить свой уровень знания Липецкой области.


До конца года будет закуплен комплект виртуальной реальности. Специальная гарнитура и трёхмерные технологии позволят всем желающим посмотреть достопримечательности области и совершить виртуальные туры по ним.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 20 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +20 C°  Ночь: +8C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Приезжайте к Бунину!

Милада Федюкина, milada.72@mail.ru
// Общество

Герой навсегда

Роман Ромашин, romanromashin@ yandex.ru
// Общество

Все начинается с «Доверия»

Ирина Смольянинова, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

С грибами не соскучишься

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Краснинского района
Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru // Экономика

Неутомимая Надежда

Ровесники «ЛГ»
Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

С купеческим размахом

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru // Культура



  Вверх