Вс, 17 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

«Платон» нам друг

Николай Рощупкин | 28.11.2015

С 15 ноября, как уже сообщалось, в стране введена плата за проезд большегрузного транспорта по автомобильным дорогам федерального значения. Средства взимаются в счет возмещения вреда, причиненного дорожному полотну машинами массой свыше 12 тонн, и поступают в федеральный бюджет.

Учитывая пожелания представителей автобизнеса, Правительство РФ утвердило постепенное увеличение размера такой оплаты. Предусмотренные законодательством 3,73 рубля за километр пробега будут взимать только с 2019 года. А пока установлен тариф — 1,53 рубля за один километр. С 1 марта 2016 года он будет доведен до 3,06 рубля. И только в январе 2019 года будет достигнута расчетная сумма. При этом от платы освобождены транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автофургонов, машины пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб и военной автоинспекции, а также спецсредства для перевозки вооружения и военной техники.

Нововведение вызвало дискуссии в обществе. Никто не оспаривает то, что тяжеловозный транспорт сильно разрушает дороги и компенсация ущерба необходима. Спор ведется о размере оплаты и системе ее взимания.

Участники состоявшегося вчера «круглого стола» в управлении дорог и транспорта области обсудили сложившуюся ситуацию. Как заявили представители перевозчиков, у них нет уверенности в достаточной технической готовности системы оплаты и прозрачности процесса взимания средств, поэтому они опасаются транспортно-логистического коллапса в случае сбоев в работе этой системы. При этом за неоплату проезда автотранспортные предприятия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях могут быть оштрафованы на сумму до одного миллиона рублей, что, по убеждению перевозчиков, может привести к необоснованному привлечению к ответственности.

Представители компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», реализующей проект по бесплатному обеспечению владельцев большегрузов бортовыми устройствами системы «Платон», убеждали собравшихся в надежности действующей технологии оплаты проезда. В доказательство они приводили такие аргументы. Во-первых, отечественное устройство «Платон» разработано на основе лучшего зарубежного опыта и гарантирует защиту данных о движении транспортного средства через шифрование информации. Во-вторых, при помощи спутниковой навигации ГЛОНАСС оно способно точно определять маршрут движения автомобиля. В-третьих, устройство обеспечивает быстрый и удобный расчет. Например, при наличии денежных средств на лицевом счете владельца большегруза списание средств в счет оплаты проезда производится автоматически за фактически пройденное расстояние.

Как отметил в ходе дискуссии начальник областного управления дорог и транспорта Валерий Елфимов, система взимания оплаты проезда большегрузных машин действительно оказалась несовершенной и требует технических и организационных доработок. Предложения и инициативы участников разговора по исправлению сложившейся ситуации будут переданы в соответствующие инстанции. Важно добиться, чтобы от введения новой системы никто не пострадал, подчеркнул Елфимов. При этом необходимо избежать повышения тарифов перевозчиков на свои услуги, что неминуемо отразится и на владельцах грузов.

Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что отлаживать систему оплаты надо общими усилиями.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных