lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
26 ноября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Время надежд и свершений

26.11.2015 "Липецкая газета". Сергей Кибальниченко
// Образование
Фото Ольги Беляковой
Фото Ольги БеляковойВ настоящее время в ЛГПУ обучаются более 3,5 тысячи студентов.

Последние годы были самыми трудными в жизни Липецкого государственного педагогического университета. Успешно сдав ЕГЭ, вчерашние старшеклассники поступали в престижные столичные и питерские вузы. Многие выпускники хоть и не уезжали в дальние края, но предпочитали юридические и экономические специальности. Такая беда постигла едва ли не все провинциальные педагогические университеты. Столкнувшись с трудностями, одни из них в растерянности топтались на месте, другие же, напротив, мобилизовали все свои силы для мощного рывка вперед.


Судьба липецкого университета решилась буквально накануне нового учебного года. В последние августовские дни Министерство образования и науки России назначило Нину Федину исполняющей обязанности ректора. Надо сказать, что новый руководитель сразу же предложила продуманную программу действий, призванную превратить ЛГПУ в один из лучших педагогических вузов страны. В беседе с журналистом «Липецкой газеты» Нина Федина подробно рассказала, какой ей видится дальнейшая судьба университета.



Министерство проводит эксперимент


— Нина Владимировна, не прошло еще и трех месяцев, как вы возглавили вуз, а в университете уже начались глубинные преобразования. Какова их главная цель?


— Современной России как воздух нужны хорошие учителя, но уровень их подготовки повсеместно хромает. В создавшейся ситуации наше профильное министерство большие надежды возлагает на модернизацию педагогического образования. По всей России уже отобраны 30 «пилотных» вузов. И хотя липчане не вошли в их число, министерский список в ближайшее время будет расширен. Так что у нашего университета появится прекрасный шанс, чтобы получить дополнительное финансирование из федерального бюджета, став одним из участников целевой государственной программы.


И хотя модернизация педагогического образования включает в себя несколько направлений, главная идея заключается в том, чтобы объединить возможности разных вузов. Липчане, кстати, уже делают первые шаги в этом направлении. Не буду раскрывать всех секретов, скажу лишь, что в настоящее время прорабатываются варианты совместной работы с лучшими российскими вузами. Дело в том, что современные средства связи позволяют без труда общаться преподавателям и студентам, находящимся за сотни километров друг от друга. Так что ЛГПУ, попав в число «пилотных» вузов, сможет привлечь к работе известных российских ученых. Соответственно повысится уровень подготовки будущих учителей, возрастет и наша конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Немаловажно и то, что липецкие доктора наук также получат возможность читать лекции студентам других вузов.


Создаются шесть институтов


— Какие внутренние резервы имеет университет для своего развития?


— Если собрать воедино разрозненные силы, университет намного станет сильнее. Пока что у нас существуют двенадцать факультетов, объединяющих порой две небольшие кафедры с малым числом преподавателей. Но в феврале следующего года будут созданы шесть институтов — филологии, естественных, математических и технических наук, истории, права и общественных наук, физкультуры и спорта, культуры и искусства, психологии и образования. Новая структура не только соответствует реалиям времени, она позволит еще и гибко реагировать на потребности региона. Каждый институт будет активно развивать те направления, которые наиболее востребованы современной школой.


Одновременно укрупнятся и институтские кафедры, что благотворно скажется на научной деятельности университета. Сказанные слова требуют небольшого пояснения. Еще с советских времен в нашей стране развивается преимущественно академическая, но не университетская наука. Основным же предназначением вузов считалась подготовка студентов. Но сегодня Министерство образования и науки существенно изменило свои подходы. Теперь во главу угла ставится научная деятельность, которая во многом и будет определять лицо вуза, его место в общероссийском рейтинге. Думаю, что в рамках институтов наши преподаватели получат дополнительный стимул заниматься серьезной исследовательской работой. Руководством университета будут созданы для этого и дополнительные стимулы.


Как эксперту Рособрнадзора мне хорошо знакома практика лучших российских вузов. Один университет, например, за короткий отрезок времени в разы улучшил результаты своей научной деятельности. Рывок произошел после того, как в вузе стали составлять рейтинг преподавателей. Причем во главу угла были поставлены именно научные достижения. Люди, которые жили успехами прошлых лет, но ничего не делали в настоящем, сразу же оказались в нижней части рейтинга. Такой удар по самолюбию заставил их взяться за написание монографий и проведение серьезных научных исследований. И результаты не заставили себя ждать.


— Что еще делается для того, чтобы повысить уровень подготовки будущих учителей?


— Я твердо убеждена, что будущего учителя не воспитать в отрыве от школы. Вот почему сейчас нет важнее задачи, чем изменить отношение к педагогической практике, которую студенты проходят на старших курсах. В ближайшей перспективе организовывать её мы будем исключительно на базе лучших школ региона. Но уже сейчас университет договорился о сотрудничестве с гимназией № 64. В результате наши студенты смогут общаться с лучшими липецкими учителями, посещать их уроки и перенимать передовой опыт.


Одновременно мы запускаем проект «МастерКласс». Смысл его заключается в том, что студенты будут проводить уроки в аудиториях, оснащенных камерами видеонаблюдения. Что это даст? Университетский преподаватель, курирующий педагогическую практику, сможет за своим компьютером следить за происходящим в классе в режиме реального времени. Записанные уроки затем всесторонне будут проанализированы, что позволит будущим учителям со стороны увидеть свои ошибки и недостатки и вовремя их устранить. Перечисленные нововведения, таким образом, помогут студенту всесторонне овладеть профессией педагога. И когда лучшие наши воспитанники придут трудиться в обычную школу, они начнут внедрять передовые методики, на которые обязательно обратят внимание и другие учителя.


Будут и магистры


— Какие еще перемены ждут университет?


— До настоящего времени университет осуществлял подготовку студентов только по программам бакалавриата. Теперь нам предстоит сделать важный шаг вперед. В следующем учебном году лучшие выпускники, получившие дипломы бакалавров, впервые смогут продолжить обучение в магистратуре, правда, пока только на платной основе.


Но таков порядок, установленный для всех без исключения вузов. Бюджетные места университет получит только после того, как аккредитует новые учебные программы. Причем основной акцент в них будет сделан на научно-исследовательскую работу. Выпускникам предстоит даже защитить магистерскую диссертацию. Соответственно и заниматься со студентами будут лучшие наши преподаватели, в первую очередь доктора наук.


Другое новшество связано с довузовской подготовкой абитуриентов, имеющих права на льготы при поступлении в вуз. Это и инвалиды, и представители многодетных семей, и те, кто прошел службу в армии. Для них в университете будут зарезервированы 100 бюджетных мест. Наш новый проект позволит многим молодым людям приобрести востребованную профессию и, как результат, найти свое место в жизни.


— Нина Владимировна, сможет ли университет своими силами претворить в жизнь намеченные планы?


— Почему только своими силами? Всестороннюю поддержку университету оказывает администрация области. Первого сентября у нас на торжественной линейке впервые побывал глава региона Олег Петрович Королев. В своем выступлении он четко обозначил задачу, чтобы наш университет стал вузом мирового уровня. Искреннюю заинтересованность в судьбе ЛГПУ проявляет и Министерство образования и науки России. Достаточно сказать, что впервые за долгие годы нашему университету выделили из федерального бюджета 15 миллионов рублей на развитие материально-технической базы. Необходимые документы уже подписаны, так что деньги обязательно придут до конца этого года.


Справка «ЛГ»


Многие помнят Нину Федину как эффективного руководителя городского департамента дошкольного образования, которому за короткий срок удалось избавить Липецк от многотысячных очередей в детские сады.


Её послужной список, тем не менее, на этом не ограничивается. В 2007-2008 годы она — руководитель Центра дошкольного образования Учреждения Российской академии образования «Институт стратегических исследований в образовании».


Затем трудилась на ответственных должностях во всемирно известном издательстве «Просвещение». В 2013—2015 годах — проректор по научной работе ЕГУ имени И. А. Бунина.


Кандидат педагогических наук, автор более 70 научных работ в сфере педагогики и образования.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 20 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: +1 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Рождённая в октябре 1917 года

Марина Гольц
// История

Правда была его естеством

Евгения Ионова
// Культура

Услышать голос

Евгения Ионова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Уроки Октября. Сто лет спустя

Елена Таравкова // История

Афиша

// Культура

Хотели как лучше…

Петр Новиков // Спорт

Какие головы нынче в цене

Михаил Зарников // Общество

Не хочу учиться

Елена Бредис // Образование



  Вверх