lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
20 ноября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

В реформаторском угаре

20.11.2015 "Липецкая газета". Елена Бредис
// Образование
Рисунок Андрея Исупова

С самого начала девяностых России катастрофически не везет с министрами образования. Тогда это еще можно было объяснить происками новоявленных демократов, замысливших уничтожить страну. Но чем дальше, тем больше я убеждаюсь: это рок, господа. А с роком бороться, ясное дело, бесполезно…


Большинство из нас до сих пор не может забыть заявление бывшего министра образования Андрея Фурсенко, сделанное им в 2007 году: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».


И дело ведь не в том, что он с наивностью ребенка выдал «секрет Полишинеля» младореформаторов, которые предпочитали вот так не резать правду-матку в глаза народу, а облекать ее в более красивые одежды. Дело в другом: после этой своей «заявы» он на высоком посту еще пять лет благоденствовал. Видимо, озвучил то, о чем и его коллеги по правительству думали. Словом, внимание обращать на подобные перлы никто не стал.


Я не скажу, что образовательная сфера не вызывает нынче беспокойства на самом высоком уровне. Еще как вызывает! Вон нынешний министр Ливанов целый инновационный проект разработал: «В следующем году будет запущен совместно с лучшими российскими учителями проект «Электронная школа», которая позволит создать открытый ресурс с полным школьным курсом в помощь всем учащимся и педагогам». Я, правда, не очень поняла, при чем тут лучшие учителя, поскольку о роли учителя в проекте вообще речь не идет. Электронные журналы, электронные дневники, электронные учебники. Премьер-министр, увлекающийся гаджетами, понятно, в восторге.


Я вот что спросить хочу: это в какие же деньжищи выльется? Может, учителям лучше зарплату поднять? Потому как сказки про их вполне «приличные» зарплаты только для совсем уж наивных, кому не приходит в голову поинтересоваться, какую ж нагрузку надо тянуть, чтобы в конце месяца приблизиться к «среднему заработку по промышленности».


Знаете, на ком держится современная российская школа, особенно в провинции, в глубинке? На учителях советской формации. Это они говорят: «Да нам даже если платить не станут, мы все равно будем каждый день приходить в школу и учить». И это их вы собираетесь заставить разбираться в электронных журналах и дневниках? Зачем?! Чтобы, устав от этой пустой и ненужной работы, они поскорее бы ушли на заслуженный отдых? Потому что от учеников и от своего призвания они никогда не устанут, а вот от бессмысленной траты времени — наверняка.


Нынче высоколобые ученые мужи на всевозможных телевизионных ток-шоу ломают копья вокруг того, можно ли привить школьникам и студентам чувство патриотизма, и если да, то как и в рамках каких предметов. Они бы, может, свои серые клеточки так не напрягали, но деваться-то некуда — с самого верха установка дана: обеспечить патриотическое воспитание подрастающего поколения. Так, может, мы эту задачку тоже решим при помощи проекта «Электронная школа»? Сделаем электронную версию единого учебника истории, например. И все, дух патриотизма тут же внедрится в умы и сердца отроков и отроковиц.


Господину Ливанову обратить бы внимание на новые государственные стандарты, которые не уточняют, сколько именно часов тот или иной вуз должен отдать на преподавание истории, а в итоге каждый решает сам для себя. Решили, что будущим металлургам или строителям знать историческое прошлое своей Родины необязательно, и бросили как кость два-три десятка часов на аудиторные занятия. Не важно, что после этого они все равно не будут знать разницу между Второй мировой и Великой Отечественной, между Рюриковичами и Романовыми.


А кому это надо? Их будущие работодатели могут потребовать выучить наизусть корпоративный гимн, но уж никак не Гимн России. Про выпускников российских школ я вообще молчу. Это ж просто анекдот получается! Мигрантов из ближнего зарубежья мы теперь будем заставлять сдавать экзамены по истории России, а для собственных деток ЕГЭ по истории остается экзаменом по выбору: хочешь — сдавай, не хочешь — не сдавай. И ведь «хотят» только те, кому это для поступления необходимо.


Однако инновационно-реформаторский угар продолжает витать над Министерством образования. То ажиотаж с введением ЕГЭ, то чехарда с бакалавриатом и магистратурой, то теперь вот «Электронная школа». И что ведь характерно: дымный след от этого угара приводит прямиком на Запад. Туда, где вместо слова «образование» существует «обучение». Чувствуете разницу? Корень «образ» потому и есть в русском слове, что для нас это не просто процесс «накачки» учащегося неким объемом знаний и навыков, а формирование человека по образу и подобию Божию. И для такого формирования необходимо сохранение традиций, а не внедрение новых гаджетов.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 14 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Афиша


// Культура

Кооперации нужны новые законы

Сергей Банных
// Сельское хозяйство

Марафон культуры шагает по региону

Сергей Банных
// Культура

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх