Пн, 18 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

Знания или подтасовка?

18.11.2015

Здравствуйте! Меня зовут Виктор, мой сын — ученик средней общеобразовательной школы, увлекается футболом, да и вообще дружит со спортом. Я всегда с огромным интересом слежу за его успехами на различных соревнованиях. 6 и 7 ноября проходил муниципальный этап олимпиады по физической культуре среди учеников 7-8-х классов и 9-11-х классов. Олимпиада была разбита на два дня. В первый день ученикам предстояло сдать гимнастику, во второй день — комбинацию из спортивных элементов основных игр, изучаемых в школе, легкоатлетический бег и проверку теоретических знаний. 

Это очень сложное испытание для юных спортсменов. На муниципальном этапе соревнуются лучшие из всех школ Липецка, мой сын, к сожалению, выступил неудачно. На сайте edu.doal.ru/olymp я ознакомился с итогами олимпиады. И здесь у меня возникли определённые вопросы. 

В оргкомитет олимпиады входят учителя физической культуры из школ города Липецка. Наверное, это очень уважаемые учителя, раз им доверили проведение столь массового мероприятия. Проанализировав итоги, я обнаружил странный факт, что ученики именно этих школ показали феноменальные знания в теоретических тестах. Я понимаю, есть талантливые дети, но очень странное скопление «талантов» в этих школах. Прямо знатоки теории, но у меня лично есть сомнения по этому поводу. Складывается ощущение, что ученики заранее знали ответы. Я понимаю, престиж школы — это успехи учеников на различных конкурсах и соревнованиях, но разве таким способом надо добиваться победы? 

Моё письмо — крик души. Огромная просьба к департаменту образования проводить олимпиаду честно, когда жюри будет беспристрастно относиться к её участникам. Приглашать студентов или педагогов с ЛГПУ для проведения и определения призеров. Иначе мы можем потерять интерес к проводимым олимпиадам не только по физической культуре, но и по другим учебным предметам.

Кто помешает жюри продвинуть своих ребят и дать им ответы на тесты? Ответ — никто! Я никого не обвиняю, но это очень странно, когда ученики набирают максимальное количество баллов.

С уважением Виктор РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

За комментариями мы обратились к представителям департамента образования Липецка и учителям физкультуры, чьи подопечные набрали большое количество баллов на теоретических вопросах. И вот что они ответили.

— Если автор письма намекает на подсказки со стороны педагогов во время проведения тестов или специальную прибавку баллов во время проверки, то это исключено, — говорит заместитель председателя олимпиады, председатель городского профессионального сообщества учителей физкультуры Ирина СОКОЛОВА. — Теоретическая часть проводилась практически как экзамен, у всех отбирались сотовые телефоны. После того, как ученики сдавали работы, их зашифровывали, и члены жюри выполняли проверку под кодовыми номерами. То есть они не знали, чью работу оценивают! И уже после выставления оценки открывалась фамилия ученика.

Но когда ребёнок набирает максимальное количество баллов или близкое к этому, то возникают определённые вопросы. В данном случае у меня, да и не только у меня, есть подозрение, что произошла утечка информации. Возможно, дети уже перед Олимпиадой знали ответы на многие вопросы. Конечно, в школах, чьи ученики набрали большое количество баллов, проводилась хорошая подготовка, но чтобы на максимум… Вопросы были достаточно сложные. Конечно, доказать мы ничего не можем, но подозрения на утечку информации есть.

— Чтобы бросаться подобными обвинениями, отец мальчика должен знать всю систему проведения олимпиады, — негодует председатель жюри, учитель физкультуры школы № 20 Станислав КОРАБЛИН. — Вопросы теоретической части поступили в 18-ю школу и лежали у директора в сейфе. Преподаватели из этого же учебного заведения присутствовали на выполнении работы в роли наблюдателей, как на ЕГЭ. Работы сразу были зашифрованы и отправлены на проверку, результаты получили уже в шестом часу вечера, при том, что писали работу ученики утром.

Если посмотреть на таблицу результатов, то можно увидеть, что ребята, получившие большое количество баллов за теоретическую часть, удачно выполнили и физические нормативы. А там-то результаты никак не подтасуешь! Со своим учеником Данилом Ролдугиным я занимался с седьмого класса, и в этой олимпиаде он, уже одиннадцатиклассник, победил впервые. Причём замечу, что в теоретической части парень набрал не максимальное количество баллов.

Что касается возможности утечки информации и того, что участники заранее знали ответы, то допустить это можно, но доказать нельзя. Несколько лет назад в моей практике был случай, когда несколько учеников получили максимальное количество баллов. Спустя некоторое время после олимпиады я посадил их перед собой и стал задавать вопросы. Они ответили не на максимум, но очень близко к нему. Думаю, просто участники мероприятия очень хорошо подготовились к теоретической части. Там были вопросы типа «Что является причиной нарушения осанки?» и давались несколько вариантов ответов. Хорошо подготовленным старшеклассникам не составит труда ответить на эти вопросы. Ученикам 7-8-х классов, естественно, приходилось сложнее, и таблица говорит о том, что в среднем они набрали меньше очков, чем их старшие товарищи.

Так что ещё раз повторю: прежде чем обвинять оргкомитет олимпиады, нужно хотя бы узнать поподробнее, как это мероприятие проводится. Мы, учителя, всегда готовы к диалогу с родителями и отреагируем на все замечания, если они справедливы. А обвинять членов жюри в предвзятости через прессу — это самая настоящая клевета!

От редакции. Победителями олимпиады среди учеников 9-11 классов стали Данил Ролдугин (20-я школа, преподаватель Станислав Кораблин) и Владислава Горева (20-я школа, преподаватель Галина Кораблина). В категории 7-8 классов лучшими стали Александр Лаврищев (44-й лицей, преподаватель Светлана Павленко) и Анастасия Молчанова (70-я школа, преподаватель Константин Белов). Кстати, внимательно просмотрев списки участников олимпиады, мы не обнаружили в них ученика с фамилией Рождественский.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных