lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
19 ноября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Юрий Таран: «Дорогу осилит идущий»

19.11.2015 "Липецкая газета".
// Власть

На вопросы «Липецкой газеты» отвечает
заместитель главы администрации области Юрий Таран


Послужной список


Родился в городе Липецке. Окончил Липецкий государственный педагогический институт по специальности «Учитель истории, обществознания и английского языка».


Работал в школах области, затем в­ ­пединституте. Прошел путь от старшего лаборанта до доцента и заведующего кафедрой факультета повышения квалификации работников образования.


В 2003 году стал председателем департамента образования, затем начальником управления образования и науки Липецкой области.


Кандидат педагогических наук, доцент. Награжден медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени, нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ». Автор более 50 статей, учебных и методических пособий, монографий. В начале 90-х гг. стоял у истоков возрождения детского (пионерского) движения региона. Участвовал в организации работы загородных детских лагерей региона. Автор более 30 детских песен и игр. В текущем году назначен заместителем главы администрации области, курирующим вопросы образования и науки, культуры и искусства, физкультуры и спорта, ЗАГС и архивов.


Женат. Имеет троих детей.


На своем месте


— Юрий Николаевич, как вам работается на новом месте?


— Долго адаптироваться не пришлось.


— Потому что ваше назначение было прогнозируемым?


— Для меня оно было неожиданным.


— Как и везде, проблем у липецкой школы нынче хватает.


— Считаю, она переболела некоторыми недугами, связанными, в том числе, и с реформированием. Активно участвует в обучении, воспитании и формировании, как говорили ранее, гармонично развитой личности.


— К тому же здесь у нас очень сильные традиции.


— Опираясь на них, искренне гордимся нынешними успехами как педагогов, так и учеников.


Любить свой край


— Юрий Николаевич, помимо всего вам теперь приходится заниматься относительно новым направлением — развитием регионального туризма.


— Всеми силами стараемся привнести сюда свежие идеи. Недавно, например, открыли первый литературный маршрут — в поселке Лев Толстой.


— А почему его нельзя было проложить раньше? Ведь великое литературное наследие появилось у нас не вчера.


— Согласен. Я недавно в вашем издательском доме встречался с юными читателями детской газеты «Золотой ключик». Спросил: кто из них был в поселке Лев Толстой, на станции Астапово, где скончался гений русской литературы? Кто ездил в село Кореневщино Добровского района, в котором жили предки всемирно известного поэта Александра Пушкина, или гулял по бунинским, пришвинским улочкам старинного Ельца?


— …и поднялся лес рук?


— К сожалению, нет.


— Тогда почему не сделать обязательным посещение таких мест хотя бы школьниками, студентами?


— Сделаем в скором времени. Предполагаем, что экскурсии по литературному маршруту будут как однодневными, так и двухдневными. Ведь важно, чтобы каждый подросток увидел не только Москву, Санкт-Петербург, но и побывал в уникальных местах, расположенных в двух часах езды от дома. Чтобы свой край полюбить, его надо узнать. Своими глазами увидеть остатки той же родовой усадьбы братьев Жемчужниковых, создавших образ Козьмы Пруткова, в Долгоруковском районе, в становлянском селе Кропотово прикоснуться к эпохе Михаила Лермонтова и так далее.


Нам осталась… одна забава?


— Не секрет, что современного взрослого туриста нужно заманивать любыми способами.


— Успешно делаем это. Мне нравится идея провести презентации сохранившихся в области и отреставрированных дворянских усадеб. Почти в каждом районе сегодня появились свои брендовые праздники.


— «Антоновские яблоки» — в Ельце, «Доброе сало» — в Добром?


— Именно. А в елецком селе Казаки в этом году с широким размахом прошли народные гуляния на «Казачьей заставе», под Задонском гремел на всю область клубничный пир. На добринской земле прижился праздник русской гармошки, собирающий участников на берегах реки Битюг. А возьмите чаплыгинские застолья, краснинские летние забавы, усманские «Серебряные родники»... Все это нравится людям. Данные направления надо смелее и активнее развивать. Приглашать на них не только липчан, но и гостей региона.


Секвестр каникулам?


— Юрий Николаевич, говорят, вы выступаете за сокращение на целый месяц летних школьных каникул?


— Скажем так: за продление учебного года до первого июля.


— Не боитесь накликать на себя гнев учащихся, да и педагогов тоже?


— Это предложение позволило бы сократить школьную неделю до пятидневки. Такая система успешно действует в разных странах мира.


— И в чем ее преимущество?


— Три месяца — слишком большой срок для отдыха. За это время многие ребята устают от безделья. Именно летом статистика подростковой преступности становится в разы выше.


Кроме того, в учебном году у школьников и их наставников практически нет выходных. Откуда им взяться, если половина субботы отдана школе, а половина воскресенья — подготовке к предстоящей учебной неделе.


— То, о чем вы сейчас говорите — это настоящая революция. И не только в сознании тех, кто непосредственно участвует в учебном процессе.


— У нас уже есть школы, в которых освободили субботу от занятий. Но они по максимуму нагружают оставшиеся пять учебных дней. Я же выступаю за продление учебного года, мечтаю о том, чтобы в нашей липецкой школе было бы пять уроков в день, а то и меньше, чтобы из школы ушел нынешний бешеный ритм.


— И будете отстаивать эту идею?


— В силу своих возможностей постараюсь. Но многое зависит от позиции федерального министерства.


Брось «мышки» — возьми книжки


— Юрий Николаевич, недавно вас спросили дети: любите ли вы читать сказки?


— Я ответил, что люблю. Только когда стал читать сказки своим детям — неожиданно поймал себя на очень странной мысли: если нам, взрослым, внимательно присмотреться, то сказки детства не такие уж и добрые (смеется). Вы только представьте, как сестрица Аленушка или Красная Шапочка могли оказаться в темном лесу одни? Без родителей... Или возьмите «Бременских музыкантов». Животных выдворили на улицу без всякого сожаления и милосердия (улыбается). А впрочем, каждое литературное произведение с годами воспринимается по-иному.


— В этом и прелесть чтения.


— Нашей стране очень сильно повезло с литературным наследием в лице Толстого, Чехова, Достоевского. Я же недавно обратился к творчеству не менее выдающегося писателя Лескова. Уверен, в другом государстве он по праву являлся бы творцом первого ряда в литературе. Равно как и Короленко, Паустовский.


— А кого из нынешних литераторов предпочитаете?


— Читаю Людмилу Улицкую, Захара Прилепина. Я люблю читать. И искренне мечтаю, чтобы чтение вновь стало модным.


— Такой вопрос: вы — за электронный учебник или за привычный бумажный, пахнущий свежей типографской краской?


— Во времена нашей молодости не было электронных букварей, но мы гордились, что наша система образования являлась одной из самых эффективных в мире.


— Теперь даже Япония возвращается к печатным носителям обучения.


— Нам еще предстоит пройти сложности и в этом вопросе. Главное, чтобы ученик действительно пользовался учебником и чтобы этот учебник был качественным. Мне кажется, лучше печатным.


— Недавно разговорились со знакомым. Сетует, что дочка не умеет пользоваться традиционным, в печатном исполнении орфографическим словарем.


— Думаю, такие случаи единичны. Но если они есть, это, конечно же, ненормально. Я допускаю, что электронные учебники могут стать обычными для тех, кто придет в школу через два-три года. Ведь любимые игрушки нынешних малышей — планшеты и мобильные телефоны. Но надо предельно четко продумать содержание этих книг. Я, например, не вижу смысла повторять в электронном варианте материалы обычных учебников. А вот если электронные книги расширят границы школьного курса, добавят интересные факты и интерактивные задания — будет куда полезнее.


Учиться, а не мучиться


— Юрий Николаевич, девятиклассники теперь будут сдавать четыре экзамена. Как вы к этому относитесь?


— Положительно. Представьте, в мои школьные годы было девять экзаменов.


— И никто не ныл…


— С помощью переводных испытаний ученик должен понять: идти ли ему в десятый класс, чтобы через два года поступить в университет, или подать документы в колледж, где меньше теории, но можно получить практические знания.


Кстати, четыре экзамена, которые предстоит сдавать девятиклассникам, только начало. Скоро их количество увеличится до шести. И здесь я тоже не вижу ничего страшного. Если каждый день уделять домашнему заданию по 2—2,5 часа, можно легко сдать любой ЕГЭ. А если сидеть на уроке и одновременно просматривать новости в социальных сетях на мобильном телефоне или выполнять домашнее задание, отвечая на сообщения «ВКонтакте», то, разумеется, ничего хорошего из этого не выйдет. Время будет упущено, знания пролетят мимо головы.


С гаджетом наперевес


— Сегодня уже в начальных классах дети спешат на урок с навороченными сотовыми телефонами.


— К превеликому сожалению, это так.


— Зачем они им? Грызть гранит науки явно не помогут.


— Проблема давно вышла за рамки одного разговора. Представьте себе учителя, у которого на уроке ученики то и дело отвечают на телефонные звонки. Это уже элементарное бескультурье и отвлечение от нерва разговора, от той информации, которую собирался донести педагог.


— Гаджеты негативно влияют на ту же память.


— Я вовсе не за запрет пользованием достижениями прогресса. Важен разумный подход.


Не повторить ошибок


— Каждый год меняются правила сдачи Единого государственного экзамена. На ваш взгляд, это правильно?


— Видите ли, любое изменение экзаменационного материала обосновано. Оно происходит не просто так, а по важным причинам. Одна из них — результаты переводных испытаний. Каждое лето после школьных экзаменов специалисты анализируют данные процессы. Например, предлагают изменения в экзамен по той же истории. Каждый человек должен не только знать имена, даты и события. Ему важно научиться размышлять, анализировать исторический процесс. К примеру, что совершил Ленин в октябре 1917 года? Это был переворот, который ухудшил положение России или естественный процесс, возглавленный Владимиром Ильичом?


— У людей на этот счет разные мнения.


— Вот почему очень важно формирование единой государственной концепции учебника по истории России. Особенно теперь, когда люди забывают ключевые события прошлого. Я очень переживаю из-за этого. У меня корни украинские. В детстве каждое лето проводил на Украине у бабушки. Сейчас там живут двоюродные сестры, братья, племянники, которые перестали мне звонить. На них оказывают мощное информационное давление, считая русских идеологическими врагами.


— Нам нельзя повторять данных ошибок...


— Мы должны найти новые способы для сплочения народа. Акция «Бессмертный полк», которая зарождалась в Томске, на мой взгляд, гениальна!


Куда девалась… астрономия?


— Каких предметов, на ваш взгляд, недостает в нынешних учебных программах?


— Школьные предметы — понятие консервативное. Меняются нечасто. В XIX веке среди школьных предметов были древнегреческий и латынь, логика. В советской школе — черчение и астрономия, и даже этика и психология семейной жизни. Базовых предметов хватает. Главное — преподавать предмет совершенно иначе, нежели раньше.


— Юрий Николаевич, вы всегда идете на контакт с региональной прессой, оказываете ей поддержку в период подписных кампаний.


— Как представителю власти мне небезразлично, открывают ли местные газеты и журналы мои подчиненные. Если они пользуются одним источником получения региональной информации, у меня вопрос: почему? Ведь сегодня и у нас в области создано довольно-таки обширное медийное поле, на котором должны быть представлены в полном объеме проблемы и успехи курируемых нами отраслей…


И кое-что о личном


— Журналисты «Липецкой газеты» искренне желают вам успехов и предлагают завершить нашу беседу блиц-опросом.


— Не возражаю.


— Итак, ваше любимое время года?


— Осень.


— Любимое место в Липецкой области?


— Добровские леса.


— Какие чувства вы испытываете, приезжая на малую родину?


— Я живу на своей малой родине.


— Какие проблемы современного гражданского общества вас особенно тревожат?


— Размытость идеалов, социальная пассивность.


— Какие качества вы больше всего цените в людях?


— Профессионализм, открытое мышление, широкий кругозор, порядочность.


— Главная черта вашего характера?


— Ответственность.


— Умеете ли вы прощать?


— Да.


— Самая серьезная болезнь нашего общества?


— Национализм.


— Кого вы считаете своими учителями?


— Родителей.


— Что вы не приемлете в людях?


— Хамство.


— Что бы вы хотели изменить в себе?


— Быть менее эмоциональным.


Надежда умирает последней


— Самый ценный совет, который вы получили в своей жизни?


— «Общаясь с людьми, нужно всегда оставлять им надежду на лучшее».


— Достижение, которым вы гордитесь?


— Стабильное развитие системы образования Липецкой области.


— Ощущение, которое хотелось бы испытать?


— Погружение с аквалангом на солидную глубину.


— О чем вас бесполезно просить?


— О том, чтобы я изменил своим принципам.


— Любимая одежда?


— Стиль «casual».


— Любимый художественный фильм?


— Люблю все фильмы про Шерлока Холмса.


— Любимый праздник?


— Новый год.


— Любимый писатель?


— Не могу выбрать одного. В разные периоды жизни нравились: Габриэль Гарсиа Маркес, Константин Георгиевич Паустовский, Виктор Петрович Астафьев, Дэн Браун.


— Любимый поэт?


— Сергей Есенин.


— Любимые композиторы?


— Эдвард Григ, Петр Ильич Чайковский.


— Любимые художники?


— Куинджи, Шишкин. Нравится французский импрессионизм.


— Предпочитаемые газеты?


— «Липецкая газета», «Российская газета», «Аргументы и факты».


— Любимая телепередача?


— «Время».


— Любимый вид спорта?


— Футбол.


— Если бы у вас была возможность позвонить в прошлое, кому и для чего вы позвонили бы?


— Позвонил бы себе, чтобы предупредить о некоторых проблемах.


— Какие черты нынешней молодежи вызывают у вас уважение?


— Целеустремленность, мобильность.


На ошибках учатся


— Кем вы хотели стать в детстве?


— Археологом.


— Как вы предпочитаете отдыхать в отпуске?


— На даче.


— Слово или выражение, от которого коробит?


— «Есть мнение, что...»


— Где и как вы заработали первые деньги?


— В стройотряде, во время учебы на историческом факультете педагогического института.


— Уважаемая историческая личность?


— Петр Аркадьевич Столыпин.


— Кто из лидеров современной России вызывает у вас симпатию?


— Президент Владимир Путин.


— Ваше любимое занятие?


— Чтение.


— Бываете ли вы в церкви?


— Да.


— Оказавшись перед Богом, что вы ему скажете?


— «Прости меня, грешного».


— Верите ли вы в гороскоп?


— Нет.


— Любимое блюдо?


— Жареная утка.


— О чем вы сожалеете?


— Об ошибках, совершенных в прошлом.


— Чем вы дорожите больше всего?


— Здоровьем близких.


— Принцип, которому вы никогда не изменяете?


— «Взялся за гуж — не говори, что не дюж».


— Ваша любимая фраза (девиз)?


— «Дорогу осилит идущий».


— Что в вашей жизни стоит на первом месте?


— Увы, работа.


— Приходилось ли вам плакать?


— Да.


— Вам есть с кем пойти в разведку?


— Да.


— Говорят, что качество жизни зависит от количества ошибок. Можете ли вы свою жизнь назвать качественной?


— Да.


— Спасибо за ответы, Юрий Николаевич!


Искренне Ваш Юрий Таран.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 17 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +16C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 



  Вверх