lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
16 ноября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Культура 

Космическая одиссея Вадима Колобовникова

16.11.2015 "Молодежный вестник". Екатерина Лёвина, фото автора
// Культура

Его миры особенные — вне времени. И где они находятся, знает только автор «Открытых пространств» — липецкий художник Вадим Колобовников.


В областном выставочном зале сейчас главенствует космос: среди пейзажей, которые мы можем ежедневно наблюдать, присутствуют и явно не принадлежащие к земному ландшафту. По словам автора, идея, ставшая основой концепции «Открытых пространств», занимала его очень давно.


— Еще в детстве я пытался осмыслить тот факт, что мы не одни во Вселенной, задумывался о множестве галактик, особом течении времени. Это казалось загадочным, немного пугающим, но притягательным, ведь не одни — означает не одиноки. 


В юные годы подобные темы особенно значимы, недаром дети (и мои почемучки тому подтверждение) задают столько вопросов. Пытливый ум не засорён заботами, приходящими лишь с возрастом. Взрослые о высоких материях почти не спрашивают, оно и понятно: быт, карьера, деньги не оставляют свободного места, гасят саму попытку остановиться хоть на минуту и поразмышлять о чем-то отвлечённом. 


Космос всегда завораживал меня и манил. Вызванная им гамма чувств — в работах, на которые ты сейчас смотришь, все эти сюжеты, линии, комбинации оттенков. В них — мои детский восторг и волнение.


— Ты представил несколько пейзажей фантазийных миров. Какие они? Кто-то, посмотрев на нашу хмурую осень, наверняка позавидует таким ярким краскам.


— Мне очень хочется верить, что где-то далеко эти места всё же существуют, их обитатели так же пытаются осмыслить бесконечность Вселенной. Глупо было бы полагать, что наша крошечная планета единственная обитаемая. Представь только — мириады звёзд! 


Миров много, они разные, но каждый по-своему прекрасен, нужно только присмотреться. Не зря говорят, что удивительное — рядом. Необязательно ехать за тридевять земель, ведь и в окружающем можно найти и красоту, и радость, и счастье. В нашей области таких мест не перечесть.


— Расскажи хотя бы об одном.


— Село Перехваль Данковского района, мы выезжали туда на пленэр. Природа изумительная, а какие люди! Идёшь по улице, все здороваются, расспрашивают, нравится ли тебе у них, как работается, отдыхается, и такая искренняя заинтересованность во взглядах! Конечно, в деревенской жизни свои проблемы и хлопоты, но там я увидел настоящую гордость за свою землю, стремление сделать её лучше, краше.


— У тебя не возникало желания, как многие коллеги, перебраться в столицы? 


— Отвечу словами кота из мультика про попугая Кешу: «Нас и здесь неплохо кормят!» 


— И всеё же, считается, что там можно прыгнуть «выше, дальше, быстрее», да и само искусство отличается высокой степенью избирательности и актуальности. В провинции востребованы другие сюжеты (что не хорошо и не плохо — это данность). Отталкиваясь от тематики твоей выставки, можно назвать крупные города и периферию разными вселенными, причём безотносительно арт-пространства. 


— Ты права, такое определение подходит под любую сферу, от культурных тенденций и журналистики до продуктовой корзины и ЖКХ. В мегаполисах более чёткая селекция, искушённая публика, которую трудно удивить, высокая динамика всех процессов в арт-сообществе. К слову, поэтому там востребован перформанс, а у нас нет. 


Да, считается, что в крупных городах прыгают «выше, дальше, быстрее», но и время там бежит наперегонки с конкуренцией, об этом тоже забывать не стоит. Твои мозги должны работать в разы быстрее и напряжённее. 


Что же до меня... Впрочем, мы сейчас затронули тему уже не искусства в чистом виде и даже не категорий «спроса-предложения», а расстановки приоритетов лично для художника. Что он предпочтёт: постоянное ускорение в попытке догнать те самые тенденции и стать востребованным или развиваться в своём собственном ритме? Первый вариант часто чреват отказом от того, к чему душа лежит, в угоду актуальности, ведь хороший художник далеко не всегда означает коммерчески успешный. 


Конечно, есть люди, по характеру и мироощущению — бегущие, им как раз комфортнее в мегаполисах, там они реализуют себя, не ломая и не ломаясь. Очень удачное сочетание, я считаю, потому что давить свои творческие порывы — настоящее преступление. Главное — оставаться собой и не терять лицо в любой ситуации.


Мне тоже повезло. Это же классно — жить, любить, растить детей, работать там, где легко и радостно. Вообще, один из ключевых моментов — понять, где у тебя всё получается не ценой отказа от своих стремлений, а с улыбкой, хорошим настроением, желанием сделать приятное близким. Твой микромир не должен вытягивать из тебя силы до истощения, наоборот, его цель — давать импульсы, подпитывать, побуждать к созиданию. 


— Микромир здорово помог тебе с названиями, они удивляют поэтичностью и юмором.


— Это не менее ответственная часть творческого процесса. Родители не дают ребёнку первое пришедшее на ум имя, выбирают, спорят, размышляют. Каждая картина для художника — тот же ребёнок.


Я взял за правило не спешить с названием, пусть оно придёт само. Так лучше, правильнее и честнее перед тем, кто создавал, тем, что создано и тем, кто это созданное будет воспринимать. То есть перед самим собой, работой и зрителем. Все три субъекта творческого процесса взаимосвязаны и способны влиять друг на друга, формируя арт-пространство. 


— То есть для тебя выбор названия предполагает особую степень ответственности?


— Разумеется! К тому же «имя» должно быть максимально ёмким и точным, иначе образность работы потеряет в достоверности. Мне часто говорят о «сложносочинённости» моих названий (у меня сейчас вообще период «гиперболизации», образной многослойности), но поверь, это не дань оригинальности, моде или стремлению выделиться. Я не выпендриваюсь, не пытаюсь эпатировать. Словесная многогранность — способ мыслительной мотивации, чтобы люди попробовали увидеть отсылку к своим индивидуальным ассоциациям. Ты даёшь повод порассуждать, копнуть поглубже.


Моя задача как художника — не просто предоставить к просмотру собственные образы и сюжеты, а побудить людей выйти из круга привычного, регламентированного, чтобы мыслить иначе, свободнее, яснее. Арт-процесс тем и значим, что правильного и ошибочного ответов там нет. 


P.S. Взгляд «из космоса», перетекание форм — Вадим не копирует, а трансформирует реальность. Сейчас она такая, а через мгновение уже иная, и не уловить ту границу, где заканчивается одна и начинается другая. Словно песчаные дюны, текучие как само Время, неподвластное никому, кроме художника, изящного колориста «крайних состояний», оставляющего нам бескрайнюю свободу восприятия своих миров. 



"Художник и зритель дарят друг другу самое ценное — своё время, основное мерило всего, потому что это невосполнимая категория" 


Вадим Колобовников



"Если внимательно вглядеться в центр Вселенной, там можно увидеть только холод. Пустоту. Вселенной в конечном счёте нет до нас никакого дела. И времени нет до нас никакого дела. Вот почему мы сами должны заботиться друг о друге".


Дэвид Левитан



"Мы мечемся с всё возрастающей скоростью в крохотной тесной Вселенной, переполненной просроченными желаниями и отложенным на завтра счастьем"


Илья Кормильцев

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 12 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сказка для взрослых

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Волонтер серебряного возраста

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Рекорды липецкой воды

Евгений Арутюнов, sport@lpaper.ru
// Спорт

Инвесторы ищут профессионалов

Николай Рощупкин
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 

Доходы казны возрастут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Задачи для профессионалов

Кирилл Васильев // Экономика

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Вместе остановим беду

Андрей Филатов, главный врач Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями // Здоровье



  Вверх