Вс, 17 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

О туризме расскажут профи

Игорь Плахин | 12.11.2015

В этом году фестивали «Русборг» и «Антоновские яблоки» привлекли свыше 50 тысяч посетителей. Каждый. В целом за год Липецкую область посетили около 150 тысяч туристов. А задача  – увеличить приток туристов до 700 тыс. в год, рассказал во вторник на брифинге для журналистов начальник областного управления культуры и искусства Вадим Волков.

Чтобы сделать наш регион привлекательным, в развитие туристической инфраструктуры в последнее время вкладываются миллионные инвестиции. Только из федерального бюджета на эти цели в 2015 году выделено более 500 млн. рублей. В регионе создано пять туристических кластеров – «Елец», «Задонщина», «Шуховской», «Добрый», «Ораниенбург». Первые два уже работают. Вкладывается в дело и бизнес: заявлено 12 инвестиционных проектов на общую сумму более 553 млн. рублей. Некоторые из них уже реализованы, другие в процессе. 

В частности, в автотуристическом кластере строятся торгово-ресторанный и гостиничный комплексы, возводятся спортивно-туристические объекты. В туристско-рекреационном кластере «Елец» АО «Энергия» намерено построить гостиницу. На рассмотрении находятся заявки еще пяти потенциальных инвесторов.

Но одной только инфраструктуры – гостиниц, развлекательных комплексов, отреставрированных церквей, музеев и природных красот для привлечения туристов недостаточно. Вернее, один раз, может быть, и привлечешь, а удержать, вызвать желание приехать еще раз и друзей с собой привезти вряд ли получится, если не владеть специфическими знаниями и приемами.

Научить представителей районных властей и бизнеса не только привлекать, но и удерживать гостей региона призвана международная инвестиционная конференция «Липецкая область: Туризм. Развитие через инвестиции», которая состоится на следующей неделе, 19 ноября. Кстати, подобные инвестиционные форумы наш регион проводит регулярно, но чтобы они были посвящены исключительно одной теме – впервые. 

В качестве экспертов на конференцию приглашены ведущие российские и международные эксперты в сфере индустрии туризма. Здесь будут работать четыре тематические площадки: событийный туризм, брендирование территорий, поиск инвестиций и как заработать на «дикарях». Причем предполагается, что здесь будет не только обмен мнениями и апробированными рецептами, но, возможно, и поиск решений для конкретных муниципальных образований. Например, как лучше поступить тому или иному району: сделать какой-то один туристический объект или событийное мероприятие базовым и совершенствовать его или развивать целый комплекс «наживок» для туристов? На что люди готовы потратить свои деньги в том или ином случае?

Возможно, кто-то уже задается вопросом: а нужна ли нам эта дополнительная головная боль с туристами? Липецкая область, как успешный аграрно-индустриальный регион, и так себя неплохо чувствует. Даже когда мы достигнем показателя 700 тыс. туристов в год, это будет каплей в море  по сравнению с регионами, где вся экономика держится на туристической индустрии. Например Сочи, за курортный сезон принимающий 4 млн. туристов...

– Только за один день гости фестиваля «Антоновские яблоки» потратили 1,7 млн. рублей  без учета затрат на гостиницы, рестораны и посещения туристических объектов, – развеял сомнения Вадим Волков, – так что бизнесу есть за что бороться. 

А как – на эти вопросы даст ответ предстоящая инвестиционная конференция. 

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных