lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
20 октября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Очевидное невероятное

20.10.2015 "Золотой ключик". Алёна КАШУРА
// Образование

Многие из вас, дорогие читатели, наверняка думают, что в современной математике невозможно сделать открытие. «Все формулы давно выведены, – уверены вы. – А если кто-нибудь и совершит прорыв, то, скорее всего, это будет седобородый мудрец, который собаку съел на дифференциальных уравнениях».


Вот и нет! Пару лет назад неожиданное открытие в математике сделали два лучших друга из гимназии № 1 города Лебедяни – Никита Пилюгин и Вадим Попов. И, между прочим, седые бороды появятся у них нескоро. В день, когда мальчишки вывели свою формулу, они были восьмиклассниками. Как это произошло, сейчас расскажу...


От задачи к решению


Последняя четверть учебного года подходила к концу. А гимназистам ещё предстояло закрепить навыки по решению задач на «движение» и «производительность». Они преследовали ребят на уроках и дома уже не один месяц. И давным-давно всем надоели. Ведь решение каждой задачи приходилось подолгу записывать. Но деваться было некуда. Впереди ждал основной государственный экзамен, а на горизонте маячили ГИА и ЕГЭ. Поэтому ребята сидели на уроке алгебры и старательно переносили условия с доски в тетради.


И вот когда все приступили к формулам, Никита обернулся к Вадиму и прошептал:


– Ты случайно не заметил закономерность в решении этих задач?


– Заметил, – ответил он.


– И я, – кивнул Никита. – Нам надо всё грамотно оформить...


В тот же день друзья вывели две формулы: С(Р¹*Р²)-bV=0 и Р¹*Р²-V=0. И стали решать задачи гораздо быстрее, упрощая долгие и, как оказалось, ненужные вычисления. Своей находкой мальчишки охотно поделились с одноклассниками. Так что весь 8 «Б» стал щёлкать задачки, словно белки – орешки.


Елена Алексеевна Тюфякина, учитель по алгебре, терялась в догадках. Как так? Не успела задача появиться на доске, а у мальчишек и девчонок уже готов правильный ответ! Может, они списывают решение из Интернета? Ну нет! Не такие это ребята. Им важно докопаться до сути, а не получить «пятёрку». Но если дело не в готовых ответах, то в чём?


Никита и Вадим не стали держать формулу в секрете от Елены Алексеевны. Они всё подробно ей объяснили, рассказали про закономерности в решении задач на «движение» и «производительность» и, конечно, показали формулы, которые вывели. Но наставница не спешила радоваться открытию...


Сомнения, сомнения, сомнения...


Елена Алексеевна долго думала, стоит ли ребятам использовать выведенную формулу. Ведь она нарушает логическую цепочку математического моделирования. А учительница всегда была против этого. На каждом уроке она снова и снова повторяла своим воспитанникам, что решение каждой задачи нужно доказывать по всем правилам – от начала до конца. «Хотя, с другой стороны, в математике нередко встречаются разные необычности, – убеждала себя наставница. – К примеру, в купеческом методе решения задач на растворы нарушена даже цепочка единиц измерения!»


Чтобы поставить точку в своих сомнениях, Елена Алексеевна показала работу мальчишек Александре Алексеевне Ершовой, кандидату наук, доценту Липецкого государственного технического университета и замечательному математику. И та сказала:


– Формула рабочая! Пускай ребята ещё что-нибудь откроют!


Теперь формулой Попова и Пилюгина пользуются не только сами авторы и их одноклассники, но и Елена Алексеевна, когда ей нужно быстро получить ответ. А на ЕГЭ она здорово поможет ребятам сэкономить время.


Основа основ


Если вы, дорогие читатели, вдохновились примером Никиты и Вадима и решили тоже сделать открытие, не торопитесь. Лебедянские гимназисты вывели свою формулу не с бухты-барахты. Сначала они получили крепкую базу знаний.


Никита и Вадим подружились с математикой ещё в начальной школе. И когда в шестом классе Елена Алексеевна стала вести у них алгебру, она сразу поняла: с этими ребятами можно добиться успехов. Мальчишки решали задачи не по схеме, а всегда старались найти необычный подход. Причём у каждого был свой вариант. Порой им не хватало времени на уроках, чтобы прийти к единому мнению. И юные математики продолжали дебаты после занятий.


Елена Алексеевна всегда поддерживала своих учеников. А чтобы они лучше запоминали мудрёные термины, придумывала необычные ассоциации. Например, синус у неё стал синим и далёким, потому что он является отношением противолежащей стороны к гипотенузе в прямоугольном треугольнике. А косинус учительница превратила в котёнка, чтобы ребята поняли – этот термин обозначает отношение прилежащей стороны.


Чтобы знать ещё больше, чем рассказывают в гимназии, Никита и Вадим поступили в заочную физико-техническую школу при Московском физико-техническом институте, который является одним из самых престижных вузов в России. Правда, выбрали разные направления: Никита – физику, Вадим – математику.


А ещё мальчишки ведут активную работу в научном обществе гимназии. В секции «Очевидное – невероятное» они создают интересные проекты и рассказывают о них другим ребятам. Вот только планы на будущее у друзей совершенно разные...


Только вперед!


Вадим пока не определился с вузом, но точно знает, что будет заниматься механикой и конструированием новых аппаратов. А Никита избрал путь, далёкий от науки. Он мечтает связать свою жизнь с профессиональным плаванием и стремится к этому изо всех сил. К декабрю следующего года мальчик хочет получить звание мастера спорта. Поэтому сейчас он тренируется каждый день. Причём по два раза. После уроков Никита торопится в бассейн. А с утра занимается на специальном тренажёре, который для него соорудил папа.


Сергей Иванович давно обещал сыну придумать что-нибудь для домашних упражнений. И вот однажды пришёл к нему со схемой, на которой был изображён тренажёр. Никита сразу понял – идея отличная! А Сергей Иванович воплотил задумку в жизнь. Так что теперь, не выходя из дома, сын выполняет упражнения на разные группы мышц, которые можно сделать только в воде.


Конечно, у мальчишек ещё могут поменяться планы на будущее. Пока же они учатся в десятом классе, и в запасе у них есть чуть меньше двух лет. Но одно Никита и Вадим знают точно: какой бы путь они ни выбрали, в их жизни всегда будет место очевидному и невероятному.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 21 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +6 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Кино как в столице

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Задонского района

// Общество

Лидеры образования

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Задонского района

// Образование

В ожидании новоселья

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Задонского района
Сергей Кибальниченко, sk48@list.ru
// Общество

Просветитель, подвижник, краевед

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Общество
Даты
Популярные темы 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество



  Вверх