lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
11 ноября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Вечный двигатель торговли

11.11.2015 "Липецкая газета". Милада Федюкина, фото автора
// Общество

— Реклама — это часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим внутренним законам, — рассказывает куратор выставки, старший научный сотрудник краеведческого музея Татьяна Семенец. В качестве примера такого развития она ссылается на историю Ельца, который в конце ХIХ начале ХХ веков являлся торгово-купеческим городом и славился своей мукой, кожами, продукцией пиво-медоваренного завода, кружевами. Представители купеческих династий Валуйских, Петровых, Кожуховых, Заусайловых, Ростовцевых, Криворотовых, Жаворонковых и других были хорошо известны в России. Немалую роль в продвижении товаров на рынки страны и за рубеж играла как раз реклама. Именно она привлекала внимание к продукции местных «товаропроизводителей».


Сохранившиеся в фондах краеведческого музея образцы можно встретить на выставке. Таковых в экспозиции представлено более двух десятков вариантов. К примеру, бутыль с отлитой фамилией владельца пивоваренного завода немца Кромберга, шкатулка в виде сейфа и программка театра, выполненная на шелке.


По словам Татьяны Семенец, увидеть рекламу в XIX веке можно было на страницах газет, на почтовых открытках, на обложках периодических изданий, выпускавшихся в Елецком уезде. Клейма на готовой продукции, фирменная упаковка и тара, печати влиятельных купцов на документах — все это способствовало известности товара и его узнаваемости. Уже тогда в рекламе появились яркие, запоминающиеся слова: «новый», «настоящий», «последний», которые и в наши дни составляют основу рекламных слоганов.


— Отличительной особенностью города Ельца были многочисленные магазины и лавки, — продолжает свой рассказ Татьяна Александровна. — Яркие вывески над входом в них можно было встретить по всему городу. На улице Орловской находились аптека Бишофа, галантерейный магазин Шилова, магазин общества потребителей «Взаимная польза», где можно было приобрести чай, сахар, муку, подсолнечное масло.


Большой известностью в городе пользовались «Красные ряды», размещавшиеся в просторных одноэтажных каменных зданиях, расположенных на Красной площади. Вели в них торговлю дорогими товарами. Улица Торговая почти вся состояла из профильных помещений. Здесь находились мануфактурные магазины Богомолова, Савельева, галантерейные — Бирштейна и Николаева, обувные — Марковского и Трояновского, мебельный — Юдкина, табачный — Криворотова, магазин готового платья Левинсона, железоскобяных товаров Лагутина. Казалось, весь город жил торговой жизнью.


Кстати, добавляет Семенец, как и сегодня, в елецких магазинах проводились распродажи. Одно из таких рекламных объявлений было помещено на обратную сторону открытки с видом Знаменского женского монастыря.


В конце XIX — начале XX веков у потомственного купечества появились новые увлечения: театр, музыка, спорт. Ельчане посещали музыкальные концерты и спектакли, гулянья в городском саду Вольного пожарного общества, конные бега. Об этом рассказывают многочисленные программки, которые были напечатаны в типографиях Дома трудолюбия, городских газет, частных лиц, владельцев писчебумажных магазинов и типографий.


— Одно из объявлений о постановке спектакля в Ельце уникально. Оно напечатано на золотистом шелке, издано в паровой типографии товарищества А.И.Полякова и экспонируется впервые, — с гордостью отмечает Татьяна Александровна.


В торговой и культурной жизни Ельца XIX начала XX веков реклама была одним из важнейших компонентов. Уже в ту пору она была разнообразной: вывески, этикетки, фирменная посуда в аптеках, фирменные знаки владельцев, упаковочный материал. Как и сегодня, ее цель — заинтересовать покупателя. И все же есть очень серьезное отличие рекламы прошлой от современной. Если сегодня в рекламе главное — текст, демонстрирующий достоинства товара, то в прошлые века главным было — имя его владельца. Производитель или собственник старательно следили за качеством продаваемого товара, зная, что в этом и заключается главный успех торговли.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 18 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: -1 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Уроки Октября. Сто лет спустя

Елена Таравкова // История

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Не дань моде, а просто класс

Лариса Пустовалова, larapustovalova@yandex.ru // Культура



  Вверх