Сб, 16 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

Педагогика в новом формате

Ольга Шкатова | 11.11.2015

На образовательном форуме накануне нового учебного года, напомним, глава региона Олег Королёв поставил задачу создать на базе Липецкого государственного педагогического университета центр подготовки педагогических кадров мирового уровня. О том, что для этого уже делается, вчера на брифинге в областной администрации рассказали заместитель главы региона Юрий Таран и исполняющая обязанности ректора вуза Нина Федина.

ЛГПУ в центре внимания оказался не случайно: один из старейших вузов региона не прошел аккредитацию по 23 направлениям бакалавриата, специалитета и аспирантуры, и выпускникам не могли выдать дипломы государственного образца. Правда, педагогических специальностей это не коснулось. По словам Нины Фединой, в настоящее время ведется тщательная работа по повторной аккредитации, которая состоится в июле следующего года. Выпускникам же 2015 года дали возможность пройти итоговую аттестацию в вузах соседних регионов и получить документы о соответствующем уровне образования.

К сожалению, отсутствие аккредитации поставит в затруднительную ситуацию и выпускников следующего года. По уже опробованной системе им предстоит сдавать государственные экзамены в Мичуринском государственном аграрном университете, Орловском государственном университете и Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина.

Нина Федина отметила также, что в ЛГПУ начались перемены, затрагивающие практически все сферы жизни вуза. Перспективное развитие университета и выход его на более качественный уровень связаны, прежде всего, с новой структурой вуза. С февраля 2016 года здесь вместо двенадцати факультетов появятся институты филологии, психологии и образования, естественных, математических и технических наук, физической культуры и спорта, истории, права и общественных наук, культуры и искусства.

Юрий Таран отметил, что модернизация высшего образования в России назрела давно. Наиболее проблемными вузами являются педагогические, потому что сильно отстают от школы, где активно используют современные технические средства и новые системы оценки качества знаний. В вузах же по-прежнему дают хорошую теоретическую базу, однако не в полной мере заботясь о практической части образовательного процесса. Чтобы изменить ситуацию, в ЛГПУ со следующего года запускают проект под названием «Мастер-класс», в основе которого принципиально новый подход к практике будущих учителей. Она будет проходить в школах региона, где проводится итоговая аттестация и есть классы, оборудованные камерами видеонаблюдения. С их помощью уроки практикантов можно будет транслировать в университет в режиме онлайн с целью всестороннего контроля. Записи таких занятий и их анализ куратором помогут будущим учителям не только исправлять допущенные ошибки, но и корректировать свое поведение в классе.

Кроме того, с помощью видеозаписи будет создан архив уроков лучших учителей региона, на которых следует равняться молодым. Просматривая его на занятиях в вузовской аудитории, студент сможет выбрать для прохождения практики школу, близкую ему по духу, и наставника, у которого есть чему поучиться.

По словам Юрия Тарана, в осуществлении этого долгосрочного проекта примет участие пока одна липецкая школа.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных