lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 ноября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Патент на… мечту

02.11.2015 "ЛГ:итоги недели". Марина ПЕРЕВЕРЗЕВА, г. Лебедянь, фото автора
// Общество

Однажды изобретатель Василий Дмитриевич Поспелов удивил всю Лебедянь, проехав по улицам города на четырёхколёсном мобиле, сконструированном по собственному проекту

Поспелов – человек уникальный, таких немного на российских просторах, но именно они заставляют людей верить, что впереди у человечества ещё много открытий.


У Василия Дмитриевича есть идея, стержень, вокруг которого вращается вся его жизнь – он жаждет удивить мир новым изобретением, аналогов которому не существует. Но даже если эта амбициозная задача не осуществится, изобретения, сделанные Поспеловым, уже живут и уже работают.



«Жукоплан»


Всю сознательную жизнь, а Василий Дмитриевич уже перешагнул 82-летний рубеж, лебедянский Кулибин посвятил изобретательству. Чтобы добиться признания своих технических творений, терпения и упорства ему потребовалось немало.


Новая радость и награда Поспелова – очередной патент на изобретение летательного аппарата-аэроплана. В его описании, в частности, есть такое пояснение: «аэроплан с воздушным винтом, расположенным в носовой части фюзеляжа… воздушный винт с махающими лопастями расположен по бокам фюзеляжа под крыльями…».


– Самолёту для взлёта требуется длинная взлётная полоса, – объясняет Василий Дмитриевич. – А вот его «собрат» вертолёт значительно маневреннее из-за винта наверху, в небо он поднимается практически вертикально. Мой «Жукоплан» набирает высоту быстрее обычного самолёта.


Возможно, за этим летательным аппаратом – будущее. Лет этак через… Ну не станем говорить через сколько, все мы будем перемещаться по стране в воздушных «авто», сконструированных по образу и подобию в том числе и поспеловского «Жукоплана». А почему нет? Василий Дмитриевич убеждён в конкурентоспособности своего изобретения – просто, дёшево и оригинально.


Откуда вырастают Поспеловы?


Для того чтобы изобретать, творить, не обязательно родиться в семье инженеров. Талант по наследству не передаётся, им наделяет человека Провидение.


Василий Поспелов родился в Задонском районе, в селе Балахна в трагическое для страны время массовых репрессий и раскулачивания крестьянства. Необычайно любознательный, он учился с огромным интересом, а его любимыми предметами были математика и геометрия. Он прекрасно рисовал и даже по просьбе учителей в увеличенном виде удивительно точно воспроизводил карты Древнего мира.


В 1950 году окончил семилетку, а после школы поступил в Задонский техникум на отделение механизации. Будучи призывником, готовился к поступлению в Челябинское лётное радиотехническое училище на специалиста по авиационным приборам и одновременно изучал в школе недостающие к аттестату дисциплины.


Потом была армия. Службу проходил в авиационном училище, где числился курсантом. А затем – направление в Смоленск, в лётный полк, где он служил радистом-оператором тяжёлой авиации.


Полком, который тогда располагался в городе Починки Смоленской области и относился к Московскому военному авиационному округу, командовал Василий Сталин.


Поспелов служил в управлении дивизии, и ему даже приходилось летать вместе с будущим министром обороны Соколовым, тогдашним генерал-полковником и командиром дивизии. Но из-за сокращения штатов небо для Василия Дмитриевича «закрылось», и молодой радист-оператор вернулся до- учиваться в свой техникум…



Изобретения и дерзновения


Трудовая биография Поспелова укладывается в несколько строчек. В конце пятидесятых он работал механиком по сельскому хозяйству в совхозах Краснинского района, в начале шестидесятых – главным инженером в совхозе «Авангард» Елецкого района. А в семидесятых для Поспелова нашлась работа в Лебедянском районном управлении сельского хозяйства, затем – в сельхозтехнике, где он занимался внедрением новой техники и прогрессивных технологий – вплоть до ухода на пенсию в 1992 году.


Мы привыкли мыслить масштабно, и когда говорим о вкладе в экономику, то всегда подразумеваем какого-то большого руководителя или предприятие-гигант. Однако и простой человек влияет на ситуацию, потому что именно он является тем винтиком, без которого не будет работать ни одно устройство, в том числе и государственное.


Василий Дмитриевич Поспелов раз- работал и внедрил в производство более семидесяти рацпредложений. В частности, усовершенствовал конвейерные линии при строительстве механической мастерской и цеха по ремонту комбайнов. Причём его разработки в части техобслуживания, ремонта, хранения сельхозтехники в колхозах и сов­хозах были распространены по всей области.


Свои новаторские идеи Поспелов непременно посылал в Московский федеральный институт по делам изобретений.


– Первое авторское свидетельство ждал пятнадцать лет – с 1968 по 1983 год, – вспоминает Василий Дмитриевич. – На пути у рационализаторов всегда хватало бюрократических препон.


Во время перестройки страна много чего лишилась – не стал исключением и Московский федеральный институт по делам изобретений. Его ликвидировали. Зачем новой России изобретения? Всё возьмём у заграничных друзей. В 2005 году «выброшенный камень» вернули на место в несколько изменённом виде – появился Московский федеральный научно-исследовательский институт промышленной собственности. До 2015 года Поспелов запатентовал в нём 14 изобретений.


– Есть у меня патенты на спортивную и стрелковую технику, на двигатели внутреннего сгорания (главные отличительные качества которых – энергоёмкость и долговечность), на четыре варианта мотоблоков, опытные образцы к которым изготовил своими руками, – перечисляет Василий Дмитриевич.


Но самые любимые изобретения Поспелова – мотоциклы в трёх- и четырёхколёсном исполнении. Первый он сделал на основе мотоцикла «ИЖ-Юпитер» с коляской, оборудовал его кузов по типу автомобиля. И ещё более комфортный – четырёхколёсный, на котором Поспелов исколесил сотни километров по колхозам и совхозам района…



Он ещё и поэт


Техническое творчество – не единственное увлечение Василия Поспелова. Лебедянский Кулибин обожает чтение, сочиняет стихи (некоторые даже печатались в местной газете). Например, про Октябрьскую революцию или «Покаяние партократа». У Поспелова есть даже целые поэмы – о Великой Отечественной войне: «Никто не забыт, и ничто не забыто».


Василий Дмитриевич не пьёт и не курит и никогда этим не увлекался.


– Вредные привычки хороши для бездельников, – убеждён изобретатель. – Ежедневная зарядка, движение и работа – вот рецепт для сохранения здоровья.


…Недавно мы встретились с Василием Дмитриевичем на почте. Он отправлял в столицу огромный конверт. Надо полагать, с новым изобретением…

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх