lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 ноября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Воздушный замок наших ожиданий (фото)

02.11.2015 "ЛГ:итоги недели". Ольга Глушкова
// Экономика
Фото Николая Черкасова

В начале октября международный аэропорт «Липецк» приступил к строительству рулёжной дорожки и трёх стоянок для тяжёлых самолётов – Boeing-737, А-320, ИЛ-76


ФОТО


Большие и красивые самолёты уже в будущем году появятся в липецком небе. А международный аэропорт сможет принимать их на стоянку. По словам директора аэропорта «Липецк» Владимира Ивановича Малахова, новые объекты планируется ввести в эксплуатацию уже в первые месяцы 2016 года. А это значит, что темпы начатого строительства – очень высокие. Ведь подрядчику нужно завершить его до конца нынешнего года.



– Владимир Иванович, какова цена этого проекта и на какие результаты вы рассчитываете?


– Цена вопроса – триста тридцать миллионов рублей. Разработать проект и составить смету нам помог петербургский научно-исследовательский институт «ЛенАэропроект». Он уже работал с нами по реконструкции взлётно-посадочной полосы. Мы согласовывали проект с Федеральным агентством воздушного транспорта «Росавиация», региональным управлением земельных и имущественных отношений. Уладив формальности, приступили к строительству.


Рулёжная дорожка и стояка на три тяжёлых самолёта займут пятьдесят две тысячи квадратных метров земли. Стоянка расположится непосредственно за зданием авиационно-технической базы.


Толщина нашей взлётно-посадочной полосы – восемьдесят сантиметров. А особенность нового объекта – многослойная «подушка» толщиной один метр шестнадцать сантиметров. Первый слой – песок, потом – пятнадцать сантиметров крупной фракции щебня, затем – мелкой фракции, тонкий слой бетона и в завершение – пласт бетона в тридцать четыре сантиметра.


Липецкая взлётно-посадочная полоса может принимать тяжёлые самолёты. И совсем скоро к нам будут прилетать грузовые ИЛ-76 и аэробусы нового поколения А-320. Масса таких самолётов – более ста тонн.


Кроме этого, мы в ближайшее время начнём строить асфальтобетонную дорогу протяжённостью два километра и шириной семь метров для перевозки пассажиров в автобусах от места стоянки до здания аэровокзала. На этот объект дополнительно планируется пятнадцать миллионов рублей.



– А кто подрядчик? Ведь аэропорт – стратегический объект и, безусловно, никакая халтура здесь не пройдёт…


– Для строительства рулёжной дорожки и стоянки мы проводили конкурс среди подрядчиков. В нём могли участвовать профильные российские и зарубежные компании. Но мы выбрали третье Елецкое дорожно-строительное управление. Опыт у них есть, ельчане работали с нами на реконструкции взлётно-посадочной полосы. И большой плюс – они находятся рядом, с ними сотрудничать легче. Считаю, что они более ответственно подходят к работе. Тем более что курирует строительство лично глава администрации региона Олег Петрович Королёв, управление дорог и транспорта области.


С реконструкцией взлётно-посадочной полосы ельчане справились прекрасно. Полностью обновили две тысячи двести метров. Правда, по проектной документации наша полоса, чтобы соответствовать международным стандартам, должна быть длиннее. С одной стороны её нужно продлить на сто пятьдесят метров, с другой – на триста пятьдесят. Плюс к этому нужны ещё одна рулёжная дорожка и перрон. Но выделять средства на строительство должен федеральный центр, так как данный участок земли – собственность государства.


Олег Петрович Королёв в прошлом году написал письма Президенту России Владимиру Владимировичу Путину и Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву с просьбой дать поручение соответствующим структурам о выделении дополнительных средств Федеральному агентству воздушного транспорта на дальнейшую реконструкцию аэропорта «Липецк». При этом глава области подчеркнул, что шестисот пятидесяти пяти миллионов, выделенных федералами, хватило лишь на частичный ремонт взлётно-посадочной полосы. Реконструкцию аэровокзального комплекса и обустройство пункта пропуска через государственную границу России мы проводили за счёт региональных средств.


И Президент Владимир Путин, и премьер-министр Дмитрий Медведев письма завизировали и передали руководителям соответствующих структур распоряжения: завершить реконструкцию взлётно-посадочной полосы аэропорта «Липецк».



– Владимир Иванович, в 2016 году вы планируете ввести в эксплуатацию рулёжную дорожку и стоянку для тяжёлых самолётов. Липецк станет для них перевалочным пунктом?


– Не только перевалочным, но и конечным. Мы надеемся установить регулярные международные рейсы за счёт привлечения самолётов российских авиакомпаний. Сейчас уже разослали письма с приглашением к сотрудничеству в «Уральские авиалинии», «КомиАвиаТранс», «ГрозныйАвиа», «ПегасТуристик» и другим перевозчикам.


Надеемся, они примут наши предложения (а некоторые из них уже готовы прилетать), и у нас откроются регулярные рейсы в страны, куда жители области чаще всего летают на отдых: Турция, Арабские Эмираты, Египет, Греция. И эти рейсы будут востребованы.



– Два года в липецком небе не летали самолёты авиакомпании UTair. Теперь она вернулась. Какие перспективы от возобновления полётов открываются перед нами? И какие ещё компании сегодня тесно сотрудничают с международным аэропортом «Липецк»?


– UTair выполняет регулярные рейсы в Москву, в аэропорт Внуково. Мы составили расписание так, чтобы, прилетая в столицу, наши пассажиры не ждали часами, а сразу могли улететь по другим направлениям.


Также давно мы сотрудничаем с компанией «РусЛайн». Её самолёты летают до Домодедово. Из этого крупнейшего аэропорта наши пассажиры могут улететь трансфером в разные города России и в другие страны. С начала весны до 1 января «РусЛайн» также осуществляет регулярные рейсы в Сочи – два раза в неделю и в Санкт-Петербург.


Летом из липецкого аэропорта можно было летать в Симферополь. Рейсы выполняла авиакомпания «Ямал». Кстати, по этому направлению загрузка самолётов была стопроцентная – билеты быстро раскупали. Стоили они всего две с половиной тысячи рублей. Авиакомпанию субсидировало Правительство России.



– То есть регулярных международных рейсов у нас пока нет. А как насчёт чартерных – много ли их, куда летают самолёты и как часто?


– 15 мая 2015 года мы выполнили первый международный полёт из Липецка в Милан. Но пока, вы правы, регулярных рейсов нет. Мы принимаем только чартерные – из всех стран мира. Самые частые направления – Италия, Германия. У нас полностью укомплектован штат сотрудников для обслуживания международных рейсов: пограничники, таможенники, другие контролирующие органы. И мы готовы принимать все воздушные суда. Надеемся, что регулярные международные рейсы откроются в 2016 году, когда будут введены в эксплуатацию рулёжная дорожка и три стоянки для тяжёлых самолётов.


С 2004 года мы выполнили более шестнадцати тысяч рейсов, перевезли около пятисот тысяч пассажиров. За девять месяцев нынешнего года совершили тысячу сто рейсов, из них пятьсот – чартерных.


За одиннадцать лет бюджет области выделил аэропорту «Липецк» на компенсацию расходов более миллиарда рублей. Мы же заработали за счёт коммерческой деятельности шестьсот семьдесят миллионов. Сейчас аэропорт почти сорок процентов своих расходов компенсирует собственными доходами.


– Владимир Иванович, немного о ситуации с запретом полётов через Украину. Как эксперт в области авиации скажите, к чему вообще приводят подобные санкции?


– 26 октября Киев запретил российским самолётам садиться в украинские аэропорты, а также совершать транзитные рейсы через воздушное пространство страны. Мы, кстати, ожидали самолёт из Кривого Рога – была договорённость. Но там быстро передумали – это произошло ещё до запрета.


Теперь российским экипажам придётся выбирать маршруты в обход Украины. Но облёты, во-первых, грозят безопасности полётов, а во-вторых, требуют дополнительных ресурсов – топлива, времени. А некоторые рейсы, видимо, вообще отменят. Гражданская авиация не должна становиться заложницей политических конфликтов. Тем более что Россия и Украина когда-то были единой страной. Многие семьи оказались по разные стороны «баррикад». И даже прилететь к родным из одной страны в другую нет возможности.



– Учитывая такую ситуацию, наш аэропорт, расположенный в центре России, может получить дополнительные стимулы для развития? Станем ли мы новой точкой в каких-то маршрутах?


– Безусловно. Стимул всегда есть, тем более сейчас , когда мы собираемся работать с Boeing-737, А-320, ИЛ-76. Буквально на днях приезжали коллеги из Воронежа перенимать опыт по строительству рулёжной дорожки и стоянок. У соседнего аэропорта, который давно имеет статус международного, таких объектов нет. Да, они принимают «боинги», но только дважды в сутки. Больше нельзя: слишком большая нагрузка на взлётно-посадочную полосу.


Хочу порадовать земляков: уже в ближайшие месяцы липчане смогут летать в другие страны из своего аэропорта.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 24 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: -4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спорт шаговой доступности

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Спорт

Повысить грамотность предпринимателей

Ирина Смольянинова, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Экономика

Давайте работать от сердца

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура
Даты
Популярные темы 

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Бюджетникам повысят зарплату

Сергей Кибальниченко, Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Власть

Безопасность как принцип

Лариса Пустовалова, larisa.pustowalowa@2017 // Общество

Кто ищет, тот найдет

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru // Образование



  Вверх