lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
29 октября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

НКО: пора выходить из тени

29.10.2015 "Регион.Вести". Игорь Плахин
// Общество
Выступление реконструкторов из «Копья» вызывает огромный интерес публики

О том, как расшифровывается аббревиатура НКО, что собой представляют и чем занимаются некоммерческие организации, наверняка ни для кого не секрет. 


Большинство  липчан навскидку назовет пару-тройку НКО, деятельность которых постоянно освещается в СМИ. Однако в регионе их почти 1,5 тысячи. Почему же большинство НКО неизвестны широкой общественности? Ответить на этот вопрос предложили участникам круглого стола, за которым областные управления внутренней политики и СМИ собрали общественников и журналистов.


Открывая круглый стол, начальник областного управления внутренней политики Алексей Грушихин рассказал о взаимодействии ведомства с некоммерческими организациями. Такая работа в нашем регионе поставлена весьма неплохо. По некоторым показателям Липецкая область является одним из лидеров в стране, в чем-то нам приходится догонять другие регионы. В частности, некоммерческие организации созданы далеко не во всех муниципальных образованиях.


– Подавляющее большинство областных НКО, в том числе имеющих развитую сеть филиалов в районах области, зарегистрированы в областном центре. Но в регионе есть и муниципальные НКО, работающие весьма активно. В этом плане следует отметить Елецкий, Тербунский, Долгоруковский, Лев-Толстовский, Становлянский, Чаплыгинский, Добровский районы, разработавшие и  принявшие свои районные программы поддержки некоммерческих организаций, – рассказал Алексей Грушихин.  


Кстати, на софинансирование программ содействия муниципальным некоммерческим организациям из областного бюджета ежегодно выделяется более миллиона рублей. Но если раньше значительная часть этих средств возвращалась в бюджет, то в этом году практически все деньги оказались востребованы. Значит, система муниципальных НКО развивается. На сегодняшний день их насчитывается более 60.


Поддержку от областных властей получают, естественно, и областные НКО. На протяжении около 10 лет им ежегодно выделяются миллионные субсидии. В этом году, например, некоммерческие организации получат в общей сложности около 12 миллионов рублей. Причем у нас есть НКО, напрямую работающие с федеральным центром и выигрывающие государственные гранты. Так что темы для журналистских публикаций есть. 


Но почему СМИ, выражаясь языком журналистов, подсвечивают только елецкий военно-исторический клуб «Копье», фонд «Дети и родители против рака», общественные организации «Родители против наркотиков», «Здоровая нация – Да» плюс еще несколько ветеранских организаций? Ответ на этот вопрос для журналистов, участвовавших в круглом столе, лежал на поверхности: они проводят яркие фестивали и различные акции, лидеры этих организаций активно участвуют в официальных мероприятиях. 


Но сегодня, увы, уже недостаточно только активно работать. Нужно еще уметь себя подать. Алексей Грушихин привел такой пример.


– У нас есть замечательная общественная организация «Поиск пропавших детей». Там собрались люди, делающие благородное дело. В этом году они подали заявку на получение областного гранта в размере 250 тысяч рублей. Я прекрасно понимаю, что они достойны этого гранта. Но как председатель комиссии, рассматривавшей заявки претендентов, вынужден был им отказать, так как они не набрали нужного числа баллов.


Такая же картина в СМИ: общественно значимых тем и героев, достойных публикаций, много. Поэтому журналисты выбирают самых ярких. То же самое «Копье» – реально работает и организует, пожалуй, самые яркие и многочисленные в регионе событийные фестивали. А руководитель «Копья» Павел Семенов постоянно анонсирует все мероприятия в своем блоге на сайте «ЛипецкМедиа» и в социальных сетях, рассылает пресс-релизы в редакции газет. Много ли еще таких? Раз, два и обчелся. 


Несомненно, некоммерческим организациям нужна поддержка не только финансовая, но и информационная. Тем более что их публичность, частота появления в СМИ с недавних пор стала одним из критериев деятельности НКО. Подавляющее же большинство лидеров НКО не удосуживаются даже обзвонить редакции или разослать пресс-релизы о запланированной акции. А под лежачий камень вода не течет... 


В ходе круглого стола начальник отдела аналитики, планирования и взаимодействия со СМИ областного управления по делам печати, телерадиовещания и связи Татьяна Левина подробно в форме презентации рассказала общественникам, как обратить на себя внимание медийщиков. Помочь НКО во взаимодействии со СМИ пообещала и главный консультант отдела общественных связей областного управления внутренней политики Лариса Боева. Так что будем надеяться, малоизвестные ныне НКО выйдут из информационной тени. К этому остается лишь добавить, что дорога к известности выложена не только пресс-релизами, но и реальными делами.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 22 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -2 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Услышать голос

Евгения Ионова // Общество

Олимпийский отбор мастеров

Наталья Сизова // Общество

Деньги за карту вернут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество

Спасти Дашу

Надежда Белая // Общество



  Вверх