Пт, 22 Февраля, 2019
Липецк: -7° $ 65.54 74.30

НКО: пора выходить из тени

Игорь Плахин | 29.10.2015

О том, как расшифровывается аббревиатура НКО, что собой представляют и чем занимаются некоммерческие организации, наверняка ни для кого не секрет. 

Большинство  липчан навскидку назовет пару-тройку НКО, деятельность которых постоянно освещается в СМИ. Однако в регионе их почти 1,5 тысячи. Почему же большинство НКО неизвестны широкой общественности? Ответить на этот вопрос предложили участникам круглого стола, за которым областные управления внутренней политики и СМИ собрали общественников и журналистов.

Открывая круглый стол, начальник областного управления внутренней политики Алексей Грушихин рассказал о взаимодействии ведомства с некоммерческими организациями. Такая работа в нашем регионе поставлена весьма неплохо. По некоторым показателям Липецкая область является одним из лидеров в стране, в чем-то нам приходится догонять другие регионы. В частности, некоммерческие организации созданы далеко не во всех муниципальных образованиях.

– Подавляющее большинство областных НКО, в том числе имеющих развитую сеть филиалов в районах области, зарегистрированы в областном центре. Но в регионе есть и муниципальные НКО, работающие весьма активно. В этом плане следует отметить Елецкий, Тербунский, Долгоруковский, Лев-Толстовский, Становлянский, Чаплыгинский, Добровский районы, разработавшие и  принявшие свои районные программы поддержки некоммерческих организаций, – рассказал Алексей Грушихин.  

Кстати, на софинансирование программ содействия муниципальным некоммерческим организациям из областного бюджета ежегодно выделяется более миллиона рублей. Но если раньше значительная часть этих средств возвращалась в бюджет, то в этом году практически все деньги оказались востребованы. Значит, система муниципальных НКО развивается. На сегодняшний день их насчитывается более 60.

Поддержку от областных властей получают, естественно, и областные НКО. На протяжении около 10 лет им ежегодно выделяются миллионные субсидии. В этом году, например, некоммерческие организации получат в общей сложности около 12 миллионов рублей. Причем у нас есть НКО, напрямую работающие с федеральным центром и выигрывающие государственные гранты. Так что темы для журналистских публикаций есть. 

Но почему СМИ, выражаясь языком журналистов, подсвечивают только елецкий военно-исторический клуб «Копье», фонд «Дети и родители против рака», общественные организации «Родители против наркотиков», «Здоровая нация – Да» плюс еще несколько ветеранских организаций? Ответ на этот вопрос для журналистов, участвовавших в круглом столе, лежал на поверхности: они проводят яркие фестивали и различные акции, лидеры этих организаций активно участвуют в официальных мероприятиях. 

Но сегодня, увы, уже недостаточно только активно работать. Нужно еще уметь себя подать. Алексей Грушихин привел такой пример.

– У нас есть замечательная общественная организация «Поиск пропавших детей». Там собрались люди, делающие благородное дело. В этом году они подали заявку на получение областного гранта в размере 250 тысяч рублей. Я прекрасно понимаю, что они достойны этого гранта. Но как председатель комиссии, рассматривавшей заявки претендентов, вынужден был им отказать, так как они не набрали нужного числа баллов.

Такая же картина в СМИ: общественно значимых тем и героев, достойных публикаций, много. Поэтому журналисты выбирают самых ярких. То же самое «Копье» – реально работает и организует, пожалуй, самые яркие и многочисленные в регионе событийные фестивали. А руководитель «Копья» Павел Семенов постоянно анонсирует все мероприятия в своем блоге на сайте «ЛипецкМедиа» и в социальных сетях, рассылает пресс-релизы в редакции газет. Много ли еще таких? Раз, два и обчелся. 

Несомненно, некоммерческим организациям нужна поддержка не только финансовая, но и информационная. Тем более что их публичность, частота появления в СМИ с недавних пор стала одним из критериев деятельности НКО. Подавляющее же большинство лидеров НКО не удосуживаются даже обзвонить редакции или разослать пресс-релизы о запланированной акции. А под лежачий камень вода не течет... 

В ходе круглого стола начальник отдела аналитики, планирования и взаимодействия со СМИ областного управления по делам печати, телерадиовещания и связи Татьяна Левина подробно в форме презентации рассказала общественникам, как обратить на себя внимание медийщиков. Помочь НКО во взаимодействии со СМИ пообещала и главный консультант отдела общественных связей областного управления внутренней политики Лариса Боева. Так что будем надеяться, малоизвестные ныне НКО выйдут из информационной тени. К этому остается лишь добавить, что дорога к известности выложена не только пресс-релизами, но и реальными делами.

Выступление реконструкторов из «Копья» 
вызывает огромный интерес публики

Выступление реконструкторов из «Копья» вызывает огромный интерес публики

Выступление реконструкторов из «Копья» 
вызывает огромный интерес публики
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных