lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
8 октября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Светонепропускание

08.10.2015 "Липецкая газета". Геннадий Яковлев
// Общество
Фото Н. Черкасова

Недавно на одной из автостоянок Липецка случилось ДТП. Выезжавший из ряда водитель не заметил помехи слева и допустил столкновение с другим автомобилем. Авария могла не случиться, если бы «виновнику» происшествия не перекрыло обзор соседнее габаритное авто с тонированными стеклами.


Ощущение «комфорта»


Проблема тонированных стекол в транспортных средствах сегодня все чаще становится предметом многочисленных споров.


Кто-то считает это полезным для автолюбителей средством, возмущается, что принимаются законодательные меры, ограничивающие бесконтрольное право использования тонировки. Но немало и тех, кто приводит аргументы, показывающие несостоятельность предъявляемых доводов. Где же истина? Давайте разбираться…


Для начала приведем мнение о «полезности» тонировки. Их чаще всего озвучивают в рекламе фирм, предлагающих коммерческие услуги данного вида. Итак…


«Салон затонированного автомобиля, оставленного на солнце, нагревается на 5—10 градусов меньше. В случае ДТП разбитое стекло не рассыпается, оставаясь на пленке. В затонированном авто на задних сиденьях можно оставлять личные вещи, не опасаясь, что они привлекут чье-то внимание. Если у вас есть ребенок, то ему гораздо комфортнее ехать в машине, когда в глаза не светит яркое солнце».


И, наконец, верх удовольствия! «В затонированном автомобиле возникают ощущения «своего» пространства, комфорта и уюта».


Все эти якобы преимущества легко можно развернуть и со знаком минус. Как считают специалисты, при дорожной аварии разбитое тонированное стекло действительно не рассыпается на мелкие осколки (относительно безопасные для человека), а «повисают» на пленке и всей поверхностью влетают в салон (скажем, при лобовом столкновении). И где же тут большая безопасность? Ведь такая «примочка» вполне способна нанести еще больший вред, чем осколки.


А вот что можно сказать по поводу безопасного оставления вещей в тонированном авто. Во-первых, такое транспортное средство еще больше привлекает внимание автоворов, вполне резонно полагающих, что «здесь прячут нечто ценное». И, во-вторых, те же преступные элементы способны использовать тонировку для скрытой перевозки краденого, наркотических веществ, оружия, находящихся в розыске за различные неблаговидные деяния граждан. Не зря полицейские рекомендуют автомобилистам просто-напросто не оставлять ценных вещей в салоне на длительное время и без надежного присмотра.


Наконец, по поводу перевозки детей. Ведь практически все современные автомобили оснащены стеклами с легкой тонировкой, так что слепить глаза малышу солнце не будет. А вот о чем никак нельзя забывать, перевозя в автомобиле детей, так это об использовании специальных детских удерживающих устройств. Ведь они действительно способны сохранить его жизнь в экстремальных ситуациях.


Обзор ограничен


Но вернемся к тонировке. В чем же все-таки ее главные недостатки? Как говорят специалисты, занимающиеся проблемами дорожной безопасности, это прежде всего снижение светопропускной способности таких стекол и, как следствие, ограничение обзора водителя. В ряде случаев такая ситуация приводит к ДТП. Скажем, в сложных погодных условиях, ночью, в снегопад или при сильном дожде наличие тонировочной пленки, особенно на передних стеклах, существенно ограничивает водителю и так слабый обзор. По статистике, водители тонированных автомобилей в ночное и вечернее время попадают в ДТП чаще, а, кроме того, «наглухо» тонированные автомобили закрывают сквозной просмотр в плотном потоке и не позволяют правильно выбирать дистанцию и скорость движения.


— Не только в плотном потоке можно пострадать от такого сверх всяких норм затонированного транспортного средства, — делится размышлениями липчанин Константин, водитель с пятнадцатилетним стажем. — Меня более всего «напрягает» выезд с парковочного места, когда рядом находится такое авто, это очень затруднительно. Ведь через заднее стекло данного транспортного средства не видно, куда выезжаю. Осуществляя подобные маневры, вполне можно попасть в ДТП, так как в мой автомобиль может «въехать» движущееся по главной дороге транспортное средство. А вот водитель затонированного автомобиля не испытывает таких затруднений.


Выходит, тонировка опасна не только для ее любителей, она может оказать дурную услугу даже не использующим ее водителям.


Что говорит закон


А что по этому поводу «думает» закон? Как известно, требования к обеспечению обзорности регламентированы 4 разделом Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с п. 4.3 Приложения № 8 светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 процентов. Это требование не применяется к задним стеклам транспортных средств, при условии, что они оборудованы наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.


В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы, прозрачной цветной пленки — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затемняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.


Сегодня административная ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, влечет наложение штрафа в размере пятисот рублей.


— Как обычно, при выявлении такого нарушения, — рассказывает руководитель региональной Госавтоинспекции полковник полиции Андрей Панасович, — сотрудники ГИБДД предъявляют нарушителю законное требование о прекращении противоправного действия и предлагают на месте устранить данное нарушение. При этом большинство водителей — порядка 75 процентов — соглашаются и снимают пленку. В случае отказа инспектор ДПС вручает водителю Требование об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Водитель, оштрафованный за «тонировку», но не снявший пленку, в последующем за аналогичное деяние может быть привлечен к административному наказанию в виде ареста сроком до пятнадцати суток (часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ). Кстати сказать, в этом году судьи (а рассмотрение подобных дел в компетенции районных судов) в отношении 26 водителей-нарушителей принимали решения о назначении административного ареста.


Нулевой вариант


Сотрудники ГИБДД постоянно проводят работу, направленную на пресечение подобных правонарушений, она ведется как в рамках ежедневного надзора за дорожным движением, так и в ходе целенаправленно проводимых рейдов. К примеру, только за семь дней в начале августа на территории областного центра инспекторы отдельного батальона ДПС ГИБДД и специализированного взвода ГИБДД УМВД России по области выявили 161 подобное нарушение. Среди нарушителей были и те, кто уже получал от дорожных полицейских законное требование прекратить эксплуатацию транспорта с нарушением Технического регламента.


А за 8 месяцев нынешнего года сотрудниками Госавтоинспекции по области было выявлено 4935 нарушителей, это на 35 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так что любителей «затемняться» пока хватает…


Возникает резонный вопрос: может, стоит еще сильнее ужесточить наказание за данное правонарушение? Например, вспомнить о пресловутом «нулевом варианте». Ведь за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения лишают водительских удостоверений. Получается, что управлять автомобилем с наличием серьезных факторов для собственной безопасности и безопасности других участников движения менее опасно, нежели садиться за руль «под хмельком»?


Думается, тут имеются все резоны для наших законодателей взять это обстоятельство «на заметку». Много говорится о создании благоприятных условий на дорогах, о ликвидации всех возможных, в том числе и технических, препятствий для водителей, позволяющих им управлять транспортными средствами в максимально безопасном режиме. Но всем разговорам грош цена, если они не трансформируются в конкретное дело…

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 21 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

В активном стиле


// Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова
// История

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова
// Культура

«Малиновый звон» под куполом неба (ФОТО)

Дарья Шпакова, фото автора
// Общество
Даты
Популярные темы 

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество



  Вверх