lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
6 октября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

В поисках истины

06.10.2015 "Липецкая газета". Ольга Шкатова
// Образование
Фото Павла Острякова
Фото Павла Острякова

— Мое педагогическое кредо? Выдающийся польский педагог и писатель Януш Корчак в свое время сказал: «Есть разные истины. Твоя, моя, его. Наши истины неодинаковы вчера и сегодня. А завтра и твоя, и моя истины будут другими». Уверена, что в течение жизни педагогические принципы должны меняться. Я смотрю на все через призму детского восприятия. Мне важно, как ученики слушают и понимают урок. Если он им не нравится, надо перестраивать свою работу, чтобы заинтересовать детей, — делится секретами профессии Марина Чевис, возглавляющая школу в селе Старое Дубовое Хлевенского района.


В этом году Марина Геннадьевна вошла в число призеров конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Это событие совпало с 130-летним юбилеем школы, которая сегодня является одним из филиалов хлевенского лицея.


Почти два десятка лет Марина Чевис ведет русский язык и литературу, совмещая преподавание с административной работой. Надо сказать, что успешная карьера нисколько не повлияла на ее взаимоотношения с учениками. Она всегда была в курсе их дел: и в должности завуча по воспитательной работе, и будучи методистом районного отдела образования, и на посту руководителя школы.


— Прежде всего я учитель. Когда работала методистом и в какие-то дни не преподавала в школе, меня не покидало чувство тоски, — признается педагог. — Скучала по школьному звонку, по классной доске, но больше всего по детям. Для меня очень важно общение с ними на уроках и вне занятий. Оно дает мне желание двигаться вперед.


Свою склонность к гуманитарным наукам Марина Геннадьевна унаследовала от отца, который с удовольствием читал стихи и организовывал семейные праздники. Математический склад ума матери передался по наследству младшей дочери Галине. Выбрав учительскую стезю, обе девочки воплотили в жизнь мечту мамы.


Вынужденный переезд семьи из Казахстана разделил жизнь на две половины. В первой остались детство, любимая учительница русского языка и литературы, ставшая примером во всем, начало студенческой жизни на филфаке. Доучиваться и получать диплом филолога Марине Геннадьевне пришлось в ЕГУ им. И.А. Бунина. Кстати, этот вуз окончила и ее сестра Галина Геннадьевна, которая работает заместителем директора в одной из школ Данковского района. «Учительское сообщество Липецкой области всегда отличалось творческим подходом к своему делу. Не отступая от лучших педагогических традиций, учителя региона активно внедряют инновации, постоянно модернизируют образовательный процесс. Опыт многих педагогов можно назвать уникальным», - считает глава региона Олег Королев.


На сегодняшний день под началом Марины Чевис без малого 80 детей и 12 учителей, и для каждого надо быть примером. Поэтому она очень переживала накануне подведения итогов конкурса в рамках нацпроекта «Образование», но из пятидесяти учителей, подавших заявку на участие в нем, она стала пятой.


— Одно дело — добросовестно выполнять свою работу, совсем другое — рассказать о ней, — рассуждает педагог. — Как руководитель стараюсь ко всему подходить критически: чем больше минусов я сама подмечу в своей работе, тем меньше будет замечаний со стороны. Приятно слышать слова благодарности от коллег, к которым приходят учиться наши старшеклассники. Понимаешь, что не зря живешь и работаешь с детьми.


С ними у директора взаимоотношения особые.


— Дети сегодня мало читают, поэтому безграмотно разговаривают и, естественно, пишут с ошибками, — сетует она. — А в выпускных классах важно уметь грамотно высказывать свои мысли. Чтобы сформировать это умение, я должна на уроке заинтересовать детей в прочтении любого литературного произведения. Например, я начну рассказывать интересную историю из жизни мальчика Тимура так, чтобы им захотелось узнать про него больше. Ребенок говорит о том, что не осилит повесть? Предложу ему пересказать всего три страницы, но так, чтобы одноклассники захотели прочесть ее всю. И это срабатывает. Ребята втягиваются в чтение, а это самое главное, ради чего я провожу урок.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 23 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -5 C°  Ночь: -3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 



  Вверх