lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
5 октября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Топливо, которое мы выбираем

05.10.2015 "ЛГ:итоги недели". Игорь СИЗОВ
// Экономика
Эдуард ЦУЦИЕВ: «Качество топлива является одним из важнейших критериев работы Роснефти»Заместитель генерального директора АО «Липецкнефтепродукт» по оптовым продажам и логистике Михаил РудомёткинНачальник испытательной лаборатории нефтепродуктов АО «Липецкнефтепродукт»  Марина Александровна МарковаКонтроль качества топлива осуществляют специалисты сразу двух лабораторийРуководитель мобильной лаборатории ООО «РН-Информ» Сергей Васильевич Аверков

Муки выбора марки машины знакомы каждому автолюбителю. Но когда эта задача решена, встаёт не менее сложный вопрос – автозаправки под каким брендом предпочтительнее? Здесь очень важно не промахнуться, ведь цена ошибки может быть весьма значительной – вплоть до капитального ремонта двигателя


Первый совет очевиден даже для новичков – заправляться нужно на проверенных временем и опытными водителями АЗК известных федеральных компаний. Но мы готовы дать ещё несколько бесплатных рекомендаций, которые позволят каждому самостоятельно принять правильное решение.


Итак, второй совет! Всегда выбирайте заправки, торгующие топливом, которое производится на собственных нефтеперегонных заводах компании. В этом случае можно зайти в Интернет и прочитать, какого класса они производят бензин и дизельное топливо, каков уровень технического оснащения, когда была произведена модернизация производства. Если же розничная торговая сеть приобретает его, как говорится, с миру по нитке, как можно гарантировать стабильное качество и надёжность?


Третий фактор, на который следует обратить внимание – компания должна иметь хорошо оборудованную нефтебазу и лабораторию в регионе, чтобы в постоянном режиме контролировать качество топлива на месте. В этом вопросе разобраться сложнее – тут знаний из Интернета и советов бывалых недостаточно. Поэтому мы решили проследить за процессом доставки топлива в Липецк и дальнейшего его движения вплоть до заправочного пистолета на колонке АЗК. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать хвалебные рассказы. Для эксперимента выбрали нефтебазу в районе Косырёвки. Предприятие принадлежит АО «Липецкнефтепродукт» – дочерней структуре компании «Роснефть».


Первое впечатление – в воздухе нет даже лёгкого запаха нефтепродуктов, которых здесь хранится в значительном количестве. Дышится здесь легче, чем на оживлённых перекрёстках города. Кругом чистота и порядок, на территории цветут подсолнухи – бренд АЗК с одноимённым названием.


В роли экскурсовода выступил исполняющий обязанности заместителя генерального директора АО «Липецкнефтепродукт» по оптовым продажам и логистике Михаил Рудомёткин. Михаил Борисович кандидат технических наук и об интересующей нас теме знает практически всё. Причём этими знаниями он охотно делится. Сегодня в состав компании «Роснефть» входят девять основных нефтеперерабатывающих заводов в ключевых регионах, суммарная проектная мощность которых составляет 95 миллионов тонн нефти в год. Все они оснащены по последнему слову техники. Особенно важно для липчан, что Роснефть приобрела Рязанскую нефтеперерабатывающую компанию. Во-первых, Рязанский НПЗ славится качественным топливом, во-вторых, плечо доставки минимальное, что позволяет сокращать расходы на логистику и сдерживать цены. Два-три дня и продукция уже у потребителя.


Топливо поступает от производителей как по трубопроводу, так и в вагонах-цистернах. Затем оно закачивается в новые современные резервуары ёмкостью от 1000 до 3000 куб.м, которые соответствуют всем требованиям промышленной и экологической безопасности. Столь значительные запасы позволяют без сбоев обеспечить поставки селу во время уборки урожая. Кроме того, в ближайшее время начнёт действовать установка измерения количества и качества нефтепродуктов при приеме нефтепродуктов трубопроводным транспортом. Весь процесс будет контролироваться в автоматическом режиме, что исключает человеческий фактор при проведении замеров показателей топлива.


Здесь же делается популярный продукт «ФОРА». Для этого в 92-й бензин добавляют профессиональные присадки известной копании «BASF», что даёт массу преимуществ, а цену увеличивает всего на пятьдесят копеек. За этой современной формулой скрывается не только прибавка в мощности, но и гарантия долговечной и беспроблемной работы двигателя, оптимальный расход бензина. Автолюбители уже оценили «ФОРУ» по достоинству. Популярность этого топлива растёт с каждым годом. Увеличиваются и объёмы реализации в целом через терминалы АО «Липецкнефтепродукт».


На вопрос о качестве топлива на заправках разных сетей Михаил Борисович дал интересный ответ. Оказалось, что не всё здесь так просто, как кажется на первый взгляд.


– В розничной и оптовой продаже нефтепродуктов Роснефть в регионе занимает долю рынка на уровне 40 процентов, – пояснил Михаил Борисович. – Не секрет, что многие крупные розничные сети являются нашими оптовыми покупателями. Часть нефтепродуктов они берут у нас, потому что уверены в высоком качестве. Как говорить о том, у кого топливо лучше, если отпускается оно зачастую из одной резервуарной ёмкости на территории нашего предприятия и с наших заводов? Другой вопрос, как осуществляется контроль и соблюдаются правила хранения в этих сетях. Например, мы в обязательном порядке проводим периодическую зачистку, промышленную экспертизу и градуировку резервуаров, доставляем топливо собственными бензовозами, а лаборатория в круглосуточном режиме контролирует качество топлива на всех этапах доставки до конечного потребителя.


Действительно, лаборатория, в которой трудится пятнадцать высококлассных специалистов, стоит на страже интересов потребителя 24 часа в сутки. А современному оснащению дорогим импортным оборудованием могут позавидовать некоторые научно-исследовательские институты.


– Контроль качества налажен на всех стадиях, – рассказывает начальник испытательной лаборатории нефтепродуктов АО « Липецкнефтепродукт» Марина Александровна Маркова. – Перед тем как принять поступившее с нефтеперегонных предприятий компании топливо, мы берём пробы и проводим анализ внешнего вида, плотности, фракционного состава, содержания серы и так далее. Кстати, в этом году в России разрешен оборот четвёртого экологического класса топлива с содержанием серы не более 50 миллиграммов на килограмм. А с нового года останется в стране только пятый класс – содержание серы будет разрешено не более 10 миллиграммов на килограмм. Мы к этому переходу готовы уже сегодня, в чём может убедиться каждый покупатель. На каждой колонке АЗК он может прочитать информацию о том, топливо какого экологического класса заливает в свою машину.


Исследование прибывшего топлива – лишь первый этап многоступенчатой системы проверок. Только после сравнения полученных показателей с паспортом завода-изготовителя лаборатория разрешает слив топлива в резервуар. Работы хватает, иногда в день приходит до тридцати вагонов. Когда нефтепродукт отстоялся в резервуаре, опять берётся проба, которая исследуется уже на более широкий спектр показателей. После этого на партию выдаётся паспорт качества для отправки на заправки. Любой автомобилист на стенде может ознакомиться с этой информацией. Это особенно важно делать зимой владельцам дизельных машин, чтобы узнать предельную температуру фильтруемости топлива. Дизельное топливо, не рассчитанное на низкие температуры, в морозы просто не пройдёт через фильтры машины.


Кроме того, не реже одного раза в месяц лаборатория проводит полный анализ топлива из резервуаров нефтебаз по всем возможным показателям. Ежемесячно с каждого АЗК пробы всех видов топлива доставляются в лабораторию для контроля качества. Параллельно с этим специальная комиссия из представителей службы безопасности и специалистов по качеству неожиданно приезжает на любой АЗК для внезапной проверки. Этот опыт липчан теперь подхватили другие регионы.


– Качество топлива является одним из важнейших критериев работы Роснефти, – уверен генеральный директор АО «Липецкнефтепродукт» Эдуард Казбекович Цуциев. – Чтобы гарантированно поставлять конечному потребителю продукцию безупречного качества, компания вкладывает значительные средства на всех этапах производственной цепочки: от добычи до реализации конечному потребителю. Большие организационные усилия и затраты идут и на то, чтобы организовать высокотехнологический контроль топлива, которое наши клиенты заправляют в свои автомобили.


Казалось бы, три рубежа обороны более чем достаточно для защиты клиентов в вопросах качества топлива. Но и это ещё не всё! По области постоянно курсирует мобильная, независимая от АО «Липецкнефтепродукт», лаборатория на базе микроавтобуса «Volkswagen Crafter». График её работы знают только в Москве, а появление на любом АЗК под брендом «Подсолнух» является полной неожиданностью для персонала. Из каждого имеющегося на АЗК резервуара лаборант берёт все виды топлива и тут же в лаборатории автомобиля, оборудованного всем необходимым, делаются испытания.


– Мы ежедневно проверяем три АЗК по специальному графику, который является конфиденциальной информацией, – говорит руководитель мобильной лаборатории ООО «РН-Информ» Сергей Васильевич Аверков. – Наша задача – работать в интересах покупателя. Мы полностью независимы от руководства АО «Липецкнефтепродукт». Лаборатория способна проводить экспресс-анализы бензина и дизельного топлива по всем важнейшим параметрам. Эти параметры влияют на качество всех видов реализуемых нефтепродуктов и на соответствие их экологическим требованиям.


И последний совет. Если всё же у вас возникли претензии после заправки топливом, можно смело обращаться на АЗК. Процедура проверки отработана до мелочей, и в её проведении «Липецкнефтепродукт» заинтересован не меньше, чем сам автомобилист. Без всяких лишних вопросов менеджер отбирает три пробы, одну из которых оставляет на заправке, вторую отдает покупателю для проведения независимой экспертизы, а третью отвозит в лабораторию. Это делается, чтобы исключить спорные ситуации. Но за всё время работы Марина Маркова не помнит неразрешимых конфликтов. Итоги лабораторных исследований неизменно показывают, что топливо не является причиной возникших проблем в двигателе. Ни одна претензия пока не подтвердилась.


Марина Александровна уверена в топливе настолько, что безбоязненно собирает грибы вдоль дорог. Мы сами убедились в том, что вредных металлов и серы в современном бензине и дизельном топливе Роснефти практически нет. На наших глазах прибор показал символическое наличие серы: всего два миллиграмма на килограмм. Согласно установленным нормам содержание серы менее 5 миллиграммов на килограмм считается отсутствием. Так что экологическая чистота и качество топлива не вызывают сомнений. Доказано испытательной лабораторией нефтепродуктов!


– Уже много лет «Липецкнефтепродукт» является поставщиком топлива на региональный рынок, – говорит заместитель главы администрации Липецкой области Руслан Харисович Губайдуллин. – И за все эти годы у власти никогда не было вопросов ни по качеству топлива, ни по снабжению сельхозпредприятий и медицинского транспорта. Роснефть является надёжным партнёром Липецкой области благодаря ответственному отношению к своим потребителям и заботе о клиентах.


Павел ОСТРЯКОВ (фото)

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх