lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
1 октября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

Дети и раннее развитие

01.10.2015 "Липецкая газета". Софья Вобликова, Марина Кудаева
// Образование
Фото Ольги Беляковой

Для того, чтобы обеспечить своим чадам успех в жизни, многие родители всерьез озабочены тем, как вырастить из них гениев. Идея раннего развития ребенка в последнее время становится все популярнее, и в любом районе крупного города один за другим появляются развивающие студии и центры. Некоторые из них предлагают занятия с детьми едва ли не с рождения. Разумеется, в современном конкурентном и перенасыщенном информацией мире никто не хочет, чтобы его ребенок был среди отстающих, но означает ли это, что начинать «развивать» малыша нужно как можно раньше? Действительно ли это необходимость или просто дань моде? И стоит ли спешить записывать младенца, скажем, на курсы английского языка? Эти вопросы обсуждаем сегодня в «Родительском собрании».


МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Любовь важнее тщеславия


Елена Бычкова, заместитель декана факультета педагогики и психологии Липецкого государственного педагогического университета:


— С какой целью многие родители стремятся развивать малышей с пеленок? Потому что общество диктует: стать успешным человеком с перспективным будущим можно, взяв удачный старт. Папы-мамы всячески стараются «стартануть» как можно раньше и вовлекаются в эту игру, забывая о самих детях, не думая о том, что это может быть фальстартом. По большому счету, взрослые таким образом удовлетворяют свои амбиции, а ребенок выступает лишь их реализатором. И самый большой вред может принести малышу ситуация, когда он становится заложником родительского тщеславия. В попытках объять необъятное родители упускают возможность сконцентрироваться на своем ребенке, увидеть, что ему нравится, какие способности нужно развивать, чтобы вырастить его счастливым.


Каждый возраст несет с собой свои возможности и ограничения. Младенец еще долгое время психологически связан с матерью. Поэтому самое главное, что он должен получить на этом этапе, — это любовь, теплоту и эмоциональное общение с мамой. Конечно, прослушивание музыки, плавание, сенсорное развитие не будут лишними. Но — вместе с мамой. Ни один педагог или тренер не заменит ее энергии. Как только ребенок начинает ходить, он раздвигает пространство, активно изучает предметы. И здесь можно подключать многие развивающие занятия, в том числе и дома. Но для этого нужно время и желание родителей. Главное — постепенность, иначе количество не перерастет в качество. Опасность кроется в неверном поведении родителей или педагога. Когда от ребенка слишком много требуют того, на что он еще в принципе не способен, это отрицательно сказывается на формировании его самооценки и на желании постигать новое.


Ребенок обучается постоянно — хотим мы того или нет. Смотрит на родителей и повторяет их поведение. Недаром говорится: «Не воспитывайте своих детей, они все равно будут похожи на вас. Поэтому воспитывайте себя». Самое главное, что родители могут дать ребенку — это показать, как надо учиться на своих ошибках и не бояться их, как радоваться, когда открываешь что-то новое.


Нужно помнить, что раннее обучение каким-либо навыкам напрямую не связано с успешностью ребенка в будущем и с тем, насколько счастливо и достойно он проживет свою жизнь. Прежде всего, важны отношения родителей и ребенка!


Не раннее, а своевременное



Ольга Гуляева, руководитель семейного оздоровительного комплекса «СОК»:


— У каждого младенца есть свой индивидуальный потенциал, который может раскрываться с первых дней жизни, если знать особенности возрастного восприятия творческих возможностей, психоэмоционального развития. Разумеется, в основе всего лежит любовь и желание играть с ребенком. Многие авторы методик раннего развития, к примеру, Доман, Лупан, ­Зайцев, Никитины, настаивают на том, что такое развитие — не раннее, а как раз своевременное. Традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков, отстает от современных методик. Человеческий потенциал гораздо богаче, чем было принято считать до сих пор, и общепринятые нормы за последние 20-30 лет сильно изменились. Кого сейчас удивишь читающим пятилеткой? А раньше почти все дети приходили в школу, не умея читать.


Педагоги-классики отстают от новаторов в сроках начала обучения, а дети-семилетки начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен. В этом случае ребенку действительно не по силам та нагрузка, какую ему предлагают в школе. Он с трудом осваивает чтение, счет, письмо. В дальнейшем это ведет к трудностям во всех школьных дисциплинах. Поэтому стоит интенсивно развивать способности малыша как можно раньше, с рождения до 2-3 лет. Естественно, традиционные способы обучения здесь не годятся. Помимо специального оборудования и игрушек, необходима активная позиция матери и отца. Это непрерывный процесс, кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, и понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.


Сегодня существует масса разнообразных методик развития, в том числе обучение грудничков раннему плаванию или динамической гимнастике, рисованию или чтению с пеленок, музыке и иностранным языкам. Разобраться в них и правильно применить непросто, поэтому на помощь приходят профессиональные педагоги, которые, помимо специальных знаний, владеют арсеналом игр и упражнений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Для родителей, заинтересованных в счастливом будущем своих детей, созданы развивающие центры. Различаясь материально-технической и профессиональной базой, они отличаются и ценами.


Кстати, занятия раннего развития в детских центрах учат многому не только детей, но и родителей: правильно разговаривать и играть с ребенком, реагировать на его поведение, стимулировать исследовательскую активность и многому другому.


ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ


Наталья Комолых, медсестра:


— Я обеими руками «за» раннее развитие детей. Если есть возможность как можно больше дать своему ребенку, почему этого не сделать? Мы, например, с удовольствием посещали один из развивающих городских центров. Там в игровой форме занятия шли 30 минут, и за это время дети выполняли несколько заданий, не уставая. Мне и дочке очень нравилось. Никто и не собирается растить гения или насильно заставлять рисовать-лепить. Занимаясь по карточкам Домана, наша Настя научилась читать раньше, чем говорить, чем удивляла всех вокруг. Сейчас она учится в третьем классе, учеба дается ей легко. Возможно, методика раннего развития здесь и ни при чем, но я думаю, что она сыграла свою роль, принесла пользу.


Сергей Агафонов, предприниматель:


— Не стоит вмешиваться в естественный ход событий, всему свой черед. Выросли же мы без этих новомодных методик. Думаю, многие мамы вместо того чтобы самим больше времени проводить с детьми, стараются водить их в развивающие центры. Если бы эти методики в самом деле давали ошеломляющий результат, каждый второй школьник был бы вундеркиндом. Однако почему-то это не так. Наверное, все же здесь больше рекламы, которой, как известно, безоговорочно верить нельзя.


Татьяна Литвинова, экономист:


— Жаль, что, когда мой сын был малышом, методики раннего развития не были столь распространены. С удовольствием бы что-нибудь попробовала, и, возможно, у сына открылись бы какие-нибудь способности. Сейчас книг и пособий масса. К тому же практически все материалы имеются в Интернете. При желании можно заниматься с ребенком дома, не обязательно для этого тратить деньги на дорогостоящие центры и студии. Хотя считаю, что заниматься интеллектуальным развитием ребенка по специальным методикам стоит, когда ему исполнится хотя бы года полтора. Потому что вряд ли раньше малыш что-то сможет сделать сам.


НА ЗАМЕТКУ

Занятия должны проходить только в игровой форме.


Для новорожденного занятия по времени должны продолжаться не больше двух-трех минут.


Родители во время игры должны забыть о взрослых делах — разговорах по мобильному телефону, Интернете.


Не стоит сравнивать своего ребенка со сверстниками, так как каждый ребенок индивидуален.


Если игра не заинтересовала малыша, не нужно настаивать, лучше повторить ее через месяц.


Если игры доставляют ребенку удовольствие, время можно продлить.


Игрушки должны несколько опережать возраст ребенка.


Тема следующего выпуска: «Дети и порядок»



«Сколько раз тебе говорить — не разбрасывай одежду!»; «Почему ты не убрал в комнате!»; «Когда ты будешь застилать кровать без напоминания?». Все эти драматические восклицания и риторические вопросы — к сожалению, неотъемлемая часть повседневного общения многих родителей со своими повзрослевшими детьми. Очень часто за несколько лет до этого им предшествуют совсем другие высказывания: «Не мешай мне убирать»; «Не лезь, испачкаешься»; «Не бери, а то разобьешь». Малыши, как правило, с удовольствием пытаются наводить порядок – это же делают взрослые, значит, это интересно. А вот умудренные житейским опытом подростки относятся к наведению чистоты в своей комнате обычно чересчур философски. Так как же приучить ребенка к порядку? С какого возраста ему можно доверить уборку, стирку и тому подобное? Об этом – в следующем выпуске «Родительского собрания».


Напоминаем: если у вас есть вопросы по той или иной проблеме, связанной с воспитанием детей, или вы хотите поделиться собственными наблюдениями, опытом, пишите нам по адресу: ул. Московская, 83 или на электронную почту lg@pressa.lipetsk.ru с пометкой «Родительское собрание», а также звоните по телефону 50-17-21.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 11 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ
// История

Цепь добра

Евгения Ионова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Более 1000 юных лебедянцев

регулярно приходят на занятия в местную спортшколу
Павел Жуков, фото автора // Спорт

Жизнь и вера Османовых

Удивительная история большой дагестанской семьи
Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Общество

Найти ребенка

Елена Бредис // Общество

Поймай елочку

Анастасия Карташова, фото автора // Общество

Афиша

// Культура

Липецкая флотилия

Владимир Ребрик // История



  Вверх