lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
26 сентября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

«Пришло время шутить...»

26.09.2015 "Липецкая газета". Сергей Малюков
// Культура

Юбилейный, 95-й, сезон в Липецком государственном академическом театре драмы имени Льва Толстого будет вдвойне памятен для главного режиссёра. В августе в семье Сергея Бобровского родилась девочка Аглая. Теперь у счастливого отца четырёх дочерей есть ещё больше поводов радовать зрителей детскими спектаклями. Впрочем, новый сезон открылся вчера премьерой «взрослой» комедии по Мольеру «Тартюф». С неё и начался наш разговор с постановщиком.

— Сергей Александрович, в пьесе, написанной в 1664 году, каждый постановщик старается найти что-то своё. Для одних это вечная история о противостоянии добра и зла, для других — возможность поговорить о насущных проблемах общества, лицемерии самозваных пророков и сильных мира сего. А какие идеи хотели бы донести до зрителей вы?


— Я не сторонник заострения социально-политической проблематики. Новости вокруг нас гораздо лучше отражают всё это. Мы же не агитируем, а занимаемся творчеством. Обращаться к «Тартюфу» можно в любые времена. Прежде всего, это рассказ о человеческой природе, способности людей обманываться. Тартюфа породил глава почтенного семейства Оргон, человек чистого сердца с одной стороны, с другой — буржуа со своим расчетом. Такие люди будут всегда. Тартюф для него не только источник святости, но и дохода. Он с его помощью усиливает свой статус, обогащается. Вечная история самозаблуждений, иллюзий, сотворения себе кумира.


В нашем спектакле Тар­- тюф — откровенный манипулятор, игрок, актёр. Оргон сам позволяет ему манипулировать им. Ряса священника на нём тоже очень своеобразная. Она мне напоминает веру в пришельцев и прочие новомодные гламурные культы. Тартюф отрицает традиционную мораль. Именно во время Мольера этот тип героя выходит на авансцену в разных обличиях — Тартюфа, Дон Жуана, светских одеждах просветителей. Он плюет в сторону Бога, ему безразличны высшие силы. Безбожник Тартюф для меня это нечисть, прилипала, который вечно будет рядом с Оргоном. А зрители пусть сами ищут в этом образе что-то своё.


— Главную роль Тартюфа играет Максим Дмитроченков. Каков его герой?


— В исполнении Максима это человек-оборотень, непрерывно мутирующий, подстраивающийся под ситуацию и использующий её в корыстных целях. Это дьявол в человеческом обличье. У него нет принципов, он бездушен, его можно только уничтожить. Но его не уничтожишь как явление.


Хочется вместе со зрителями посмеяться над собой, чтобы спектакль был веселым и поучительным одновременно. Мольер всегда писал в рамках комедии некий нравственный урок. За легкостью сюжета стояла подлинная боль человека о времени, в котором ему приходилось жить. Рассчитываю, что урок окажется не слишком тяжеловесным для публики, но в то же время ему будут присущи некие академичные черты эпохи.


— Приоткройте, пожалуйста, завесу над репертуаром нового сезона, что ждёт зрителей?


— В этом году я решил не ставить Чехова для фестиваля в Мелихово. Боюсь оказаться заложником одного автора и перекормить им зрителя. Если всё получится, то после Нового года один приглашенный московский режиссёр поставит пьесу Жана Кокто «Трудные родители». Кокто сейчас довольно мало ставят, и иметь в репертуаре такого незаурядного автора мне показалось весьма интересным.


К новогодним праздникам обязательно будет традиционная сказка для малышей, сейчас мы определяемся с пьесой. Весной снова будет сказка, а к концу сезона планируем поставить пьесу «Опера мафиозо» интересного болгарского драматурга Васила Станилова. Это опять же комедия, очень симпатичный материал. Я хочу во время кризиса, санкций и прочих трудностей протянуть зрителям спасательный круг юмора, помочь всем нам пережить непростые времена, чтобы люди, смеясь, забывали о проблемах. Мы поставили за все эти годы много серьезных спектаклей, можно позволить себе расслабиться и пошутить.


— Летом театр побывал на гастролях в Крыму. Какие впечатления оставила поездка?


— Попасть туда было очень непросто. На это претендовали многие театральные коллективы, но Министерство культуры остановило свой выбор на нашем театре. В Ялте нет театральной труппы, есть симпатичное, хорошо оборудованное здание, которое используется как гастрольная площадка.


Было очень важно достойно представить «Дядю Ваню» в городе, где Чехов провёл свои последние годы. Мы встретились с руководством местного музея, оставили там свои афиши и программки. В своё время со спектаклями в Ялту приезжал прежний худрук театра Владимир Пахомов, и ялтинцы хорошо помнят эти гастроли. Теперь традицию продолжает новое поколение труппы. Думаю, неслучайно из трёх наших постановок именно на долю «Дяди Вани» выпал самый тёплый приём.


— У вас очень плотный гастрольный график. На доске объявлений уже висит расписание новой поездки…


— Да, сразу после премьеры «Тартюфа» мы улетаем на Урал в город Березники Пермского края. «Дядю Ваню» пригласили на международный фестиваль «ПостЕфремовское пространство». Его проводит дочь актёра и режиссёра Олега Ефремова Анастасия. Каждый год он проходит в разных городах. После Березников следующее «ПостЕфремовское пространство» будет как раз в Ялте.


Нас также скоро ждет свой фестиваль — традиционные «Липецкие театральные встречи». На этот раз предпочтение отдано русской классике. С 16 по 22 октября на сцене нашего театра покажут свои спектакли восемь приглашенных коллективов из Москвы, Перми, Пензы, Тамбова, Таганрога, Ельца, Мичуринска и Франции. Француз, представляющий театр «Шкатулка», будет играть очень любопытный специфический спектакль «Лукавые истории господина Пушкина», что-то такое изящное, легкое… Это надо видеть! Моя личная задача как человека, отбирающего фестивальный материал, сделать праздник для зрителей. Спектакли должны оставить послевкусие. Русская классика — неисчерпаемый материал, заслуживающий самого пристального внимания и уважения. Многие театры сейчас обращаются к ней, и пришло время познакомить с этими постановками публику. Это, если хотите, гражданская позиция, своего рода выражение патриотизма. Главное, чтобы эта тенденция не превратилась в кампанейщину.


«Театральные встречи» при скромном бюджете каждый год прибавляют в качестве и укрепляют свой авторитет в профессиональной среде. Немаловажно и то, что в прошлом году фестиваль наконец-то обрёл свой знак, который теперь вручается его победителям. В этом году своих владельцев найдут пять фирменных знаков.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -3 C°  Ночь: -4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Занавес!

Евгения Ионова
// Культура

Бегущая по волнам

Евгения Ионова
// Культура

Покровские традиции

Евгения Ионова
// Культура

Когда душа хочет праздника…

Наталья Сизова
// Культура

«Союз нерушимый» для маленьких и больших

Наталья Сизова
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика



  Вверх