lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
14 сентября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Общество 

Если можешь, помоги

14.09.2015 "ЛГ:итоги недели". Дарья Шпакова
// Общество
Марина Репникова:
«Мы считаем: хотите быть 
на равных, станьте полезными 
для общества. В этом духе мы 
и воспитываем наших детей, учим их жить на равных»Волонтёр Татьяна Черных уже четыре года как мастерМаша Ситникова – фея сенсорной комнаты

Общественная организация «Школа Мастеров» получила президентский грант.


«Школа  Мастеров» отмечает пятилетие. Детский возраст, но так ведь и учатся в ней дети. Особые. С ограниченными возможностями здоровья.


Волонтёры итогов не подводят, у них что ни день – то праздник. Коля понял, что солнце круглое. Аля вместо «спаси…» впервые сказала «спасиБО»! И таких важных побед – сотни. Они убеждают сомневающийся мир: безнадёжных детей не бывает.


Недавно «Школа Мастеров» получила президентский грант – один миллион рублей. За успешную реализацию реабилитационных программ. Грант пойдёт на развитие школы и, наконец-то, на зарплату самих мастеров, у которых нет рабочего дня, а есть образ жизни: если можешь, помоги.


Президент школы Марина Репникова начинала работать с проблемными детками восемь лет назад. Это были индивидуальные занятия профессионального психолога. Потом появилась общественная организация с двумя маленькими помещениями – ковёр на полу и пара школьных парт. В школу пришли двадцать деток с самыми неутешительными диагнозами: синдром Дауна, задержка психического развития, аутизм. В научной литературе таких ребятишек называют «не норма», а в «Школе Мастеров» – альтернативно одарённые дети.


В успех их социальной реабилитации порой не верили врачи и даже запуганные обстоятельствами родители, но только не волонтёры. Тогда вместо развивающих игрушек годились самодельные: горсть фасоли, завязанная в носок, – любимая забава, хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук. Огромный сшитый мячик с замочками, пуговками, застёжками – и можно часами разрабатывать непослушные пальцы малыша. Если ребёнок на групповых занятиях не может пережить разлуку с мамой, то их руки связывают ниточкой. И в любой момент малыш может дёрнуть её и почувствовать близость родного человека – там, за таинственной дверью.


Связующая нить – любовь и желание помочь таким детям – стала путеводной в «Школе Мастеров». Теперь ею «повязаны» десятки мастеров-волонтёров, около трёхсот ребятишек и поверившие в свои силы родители.


– Мы счастливы, что получили поддержку государства в виде президентского гранта. Отсылали уже несколько заявок, но только сейчас нам улыбнулась удача. И мыслим мы глобально. Хотелось бы, чтобы подобные центры открывались под крылом государства и получали хорошую финансовую поддержку, – делится своими соображениями Марина Репникова. – Надо спешить помогать таким детям, стараться выводить их из своей скорлупы и давать возможность жить полноценно. Бывает невыносимо обидно, когда приводят к нам больного ребёночка в семилетнем возрасте, который ничего не может делать самостоятельно, даже замок на куртке застегнуть. И мы понимаем: предстоит большая работа. А где раньше были родители? Столько времени упущено, можно было бы добиться качественно других результатов.



Улыбнуться миру уверенно


Марина говорит, что с подобными центрами всё хорошо в Москве в Санкт-Петербурге и… дальше на Севере. Туда идёт мощная поддержка государства. А как же быть, когда у нас подобным детям, получившим инвалидность, врачи рекомендуют: хорошо бы заняться зоо- и музыкотерапией. Неужели ребёнку, не говорящему, порой –плохо ходящему, но умеющему так же, как все, радоваться, ничего не остаётся предложить, кроме как погладить пушистую зверюшку? Есть тысячи методик, а главное – неравнодушные люди, готовые бескорыстно помогать. Недавно мастера отдыхали на море. Познакомились с родителями, дети которых испытывают проблемы с речью. И наши волонтёры не дождались заката – провели диагностику, посоветовали, какие нужно делать упражнения. Не могут они отвернуться, отойти в сторону, пройти мимо проблемы, если знают – выход и решение есть. Это дар, который чем больше отдаёшь, тем бесценней он становится.


– Я, например, уже не смогу работать с детьми «норма». Мне интереснее с ребятами, чья полноценность зависит и от моих душевных затрат. У меня есть любимчик Вовка. Когда он первый раз пришёл на занятия, час проорал. В следующий раз я ему сказала: не хочешь здесь играть, я приду к тебе домой. Ребёнок задумался, стал соображать. Получился первый контакт. Вовка был гиперактивный, в свои семь лет не знал, что такое цвет, форма, плохо выговаривал слова. Не мог самостоятельно делать то, над чем здоровый ребёнок даже не задумается. Я видела, как он менялся, шаг за шагом, как включался его интеллект, начинала работать память – это ни с чем не сравнимая победа над болезнью и над собой, – рассказывает специалист «Школы Мастеров» Мария Ситникова.


Мария – специалист по социальной реабилитации. Её задача – научить ребёнка понимать самые простые вещи: где правая рука, а где левая. Кому-то для этого понимания нужен месяц занятий, кому-то – полгода. Но рано или поздно ребёнок с особенными образовательными потребностями (так сейчас звучит их жизненный статус) вдруг откроет в себе какие-то одному ему ведомые тайны и улыбнётся этому миру уверенно.



Ох уж эта гиперопека!


Пару лет назад «Школе Мастеров» выделили прекрасное помещение с несколькими кабинетами. Есть классы для индивидуальных занятий и групповых. Появилась возможность заниматься даже с лежачими детками. К ним привозят троих таких ребятишек. Один из них – Вадимка – через полгода общения с мастерами сделал первые шаги. Волонтёры и специалисты проводят занятия по логопедическому массажу, работают с речью, учат адаптации, дыхательной гимнастике, есть занятии по ритмике. Все интересные и новые методики, разработанные в этой сфере, мастера применяют в работе со своими детьми. И придумывают авторские разработки. Например, в сенсорной комнате ребёнку не дают просто расслабиться – параллельно обязательно происходит какая-то развивающая игра. Она может быть тактильна – провести по ладони светящимися палочками, но при этом мастер обязательно скажет: «Так обнимается пушистый ёжик».


– Со стороны может показаться, что мы со своими детьми ведём себя довольно жёстко. Разговариваем чётко, без лишних слов. Но это тоже часть терапии. Для ребёнка, например слышащего речь, но не понимающего её, будет понятна интонация. Кому-то надо произнести лаконично и громко: «Лёша, сядь». А не ласково: Лёшенька, рыбка, зайка, сядь, пожалуйста». На занятиях нам часть приходится корректировать детей, подверженных гиперопеке со стороны родителей. Они сами могут застегнуть пуговицу или одёрнуть куртку. Но родители спешат на помощь… Поэтому мы ещё и психологами работаем. Но главная наша миссия – вселить веру в отчаявшихся мам и пап. Сколько было случаев, когда родители не выдерживали, переставали ходить на занятия, объясняя: «Мы видим, что ничего сделать невозможно». И так обидно бывает: нам-то видна динамика в развитии детей. Поэтому мы понимаем – в нас всегда должно быть больше веры и надежды, чем даже у мамы и папы, – рассказывает Марина Репникова.



Потрудись быть на равных


Волонтёры с восторгом рассказывают о потрясающе крепких и дружных семьях, у которых в итоге всё складывается хорошо. Были случаи, с детей даже инвалидность снимали. Основная масса ребятишек, за чьё здоровье и развитие бьются ещё и дома, строго выполняя школьные задания, показывает отличные результаты.


– Зачастую родители не любят, чтобы их особенного ребёнка считали альтернативно одарённым или каким-то иным. Конечно, все хотят одного – эти дети должны быть на равных с другими. Но для этого нужно по-настоящему трудиться, работать над собой. Этим летом мы проводили форум для людей с ограниченными возможностями здоровья «Доступный Фест». Главная задача – сподвигнуть маломобильных людей к трудоустройству. Когда стали приглашать на форум, столкнулись с отказами. Объяснения самые простые: «А зачем нам работать, у нас есть пенсия». А мы считаем: хотите быть на равных, станьте полезными для общества. В этом духе мы и воспитываем наших детей, учим их жить на равных, – считает президент «Школы Мастеров» Марина Репникова.


За пять лет «Школа Мастеров» стала наставником и другом не только для своих детей. Мастера услышаны и властью, и обществом. Волонтёры провели сотни благотворительных акций в поддержку детей, готовых быть «на равных».


– У нас есть два молодых человека, которые словно ангелы-хранители появлялись в нашей жизни. Мы ничего о них не знаем: кто они, откуда? Как-то пришли благотворители и говорят: «Мы хотим детям купить игрушки». А в результате – помогли нам с ремонтом, оплатив значительную часть расходов. Ничего не расспрашивали о нас, никакой дружбы не заводили. А однажды нам так не хватало десяти тысяч рублей на новогодние подарки детям. Вдруг опять они появляются и просто протягивают нужную сумму с пожеланиями счастливого Нового года, – улыбаясь, вспоминает Марина Репникова.


Специалисты и волонтёры «Школы Мастеров» никогда не остаются равнодушными к чужой беде. Для беженцев из Украины девчонки организовали детскую комнату и занимались с обожжёнными войной ребятами. Помогали с одеждой и продовольствием. Собирали гуманитарную помощь Донбассу. Они живут по принципу: «Помоги, если можешь» и знают: доброта всегда возвращается туда, где она уже есть.


фото автора и из архива общественной организации «Школа Мастеров»

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 13 ноября 2018 г.

Погода в Липецке День: -9 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Душа предмета

Владимир Петров, petrof2332@yandex.ru
// Культура

Место встречи физиков и лириков

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Образование

«Здравия желаем!» и на праздник приглашаем

Олеся Скворцова
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Акцент на массовость и медали

Евгений Арутюнов // Спорт

Верны Родине и долгу

Михаил Зарников // Общество

Правила здорового позвоночника

Людмила Никонова, врач-невролог Липецкой областной клинической больницы // Здоровье

В ожидании инициатив

Милада Федюкина, milada.72@mail.ru // Общество

На пути к активному долголетию

Генриетта Мейерхольд // Общество

Что-то с памятью моей стало...

Инга Кокарева, врач-психиатр, заведующая дневным стационаром Липецкой областной психоневрологической больницы // Здоровье



  Вверх