lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
10 сентября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

Наши люди в Мариинке

10.09.2015 "Молодежный вестник". Анастасия Попова
// Культура

Когда-то английский драматург Уильям Шекспир тонко подметил, вложив в уста одного из своих героев слова: «Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры…». С этим трудно не согласиться. Как нам кажется, сценарий своей жизни мы пишем сами: выбираем вуз, профессию, увлечения. Но в один прекрасный день судьба вдруг вносит свои коррективы, словно предлагая: «Попробуй по-другому». 


Так произошло и с нашим героем, солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Всеволодом Нелюбовым, хотя он во все эти разговоры про судьбоносные встречи не верит. И если бы в тот день, когда десятиклассник Сева возвращался с тренировки по футболу, кто-то сказал, что совсем скоро ему будут рукоплескать Мадрид, Токио, Вашингтон, что его станут узнавать на улицах суданской столицы Хартум, не поверил бы. Ну какой ещё футбол в Хартуме? Хотя в Мадриде… 


Но стоп! Кто говорит о футболисте Нелюбове, если речь идёт о молодом теноре знаменитого на весь мир музыкального театра. Впрочем, пусть гость из Санкт-Петербурга сам всё расскажет. 


– А ведь одна судьбоносная встреча всё-таки произошла (назовём её так), раз ты вдруг изменил выбор будущей профессии... 


– Думаю, это был просто случай, один из тех, что каждый день с нами происходят. Мы с приятелями шли по двору и услышали звуки гитары: кто-то играл в беседке. Сам я гитару в руках никогда не держал, песен не пел, но музыку слушал с удовольствием. Как и все. В общем, захотелось подойти. Мы познакомились с парнишкой, разговорились. Артём Ратчин впоследствии стал моим лучшим другом. Он меня и научил играть на гитаре. За неделю я освоил аккорды, стал исполнять песни любимых «Гражданской обороны», «Сплина», Земфиры. И кто-то из знакомых, услышав меня в компании, предложил сходить в училище искусств имени Игумнова на прослушивание.


– На котором ты спел что-то из рока?


– Да, пару песен из репертуара «Гражданской обороны» и «Наутилуса Помпилиуса». Это был драйв, а не пение. Сейчас мне стыдно за них, но я других и не знал (смеётся). Преподаватель отделения сольного и хорового народного пения Валентина Васильевна Грибанова, которая меня прослушивала, конечно, попросила исполнить что-то более мелодичное, но… И тем не менее она предложила походить на подготовительные курсы. Весь 11 класс я пел в хоре. Признаюсь, занятия произвели на меня сильное впечатление – ощущение соучастия в каком-то завораживающем большом действе было невероятным. И это ещё раз убедило меня в том, что надо идти по музыкальному пути. 


– Ты всегда с глубоким уважением говоришь о своих педагогах…


– Мне с ними действительно повезло. Под руководством Валентины Васильевны я впервые вышел на сцену. На втором курсе, когда перевёлся на отделение хорового дирижирования, чтобы более углубленно изучать музыкальную науку, со мной занималась Людмила Петровна Козлова. Она познакомила меня с солистом Липецкой областной филармонии, народным артистом РСФСР Анатолием Безденежным, который преподавал вокал. Анатолий Дмитриевич помог осмыслить моё отношение к музыке. Я согласен с его мнением, что главное – не сам факт пения. В конце концов, издавать звуки может каждый, но что ты при этом чувствуешь, что вкладываешь в слова и мелодию – гораздо важнее. 


Он же представил меня известной пианистке и оперному режиссёру Ларисе Гергиевой, руководителю Академии молодых оперных певцов, которая была в составе жюри конкурса имени Обуховой. Встреча произошла буквально за кулисами, где я Ларисе Абисаловне исполнил отрывок из романса, после чего она предложила поступить в академию.


– Сегодня в твоей копилке множество гастролей по всему миру в составе ансамбля, посчастливилось выступать с самим маэстро Валерием Гергиевым, художественным руководителем Мариинского театра. Какие гастроли особенно запомнились?


– В Японии. Мы возили в Токио оперу «Путешествие в Реймс» Джоаккино Россини и мой любимый спектакль «Любовь к трём апельсинам» Сергея Прокофьева. Это необыкновенная страна, город, жители. Жили в гостинице на 18 этаже, и когда наступала ночь, весь Токио загорался миллиардами огней. Завораживающий вид. 


– Ты обмолвился о любимой опере. Почему именно Прокофьев и его музыка?


– Причём в тандеме с постановкой современного французского режиссёра Алана Маратра, с которым у нас сложились тёплые, дружеские отношения. В его спектакле всё оживает. Вот уже три года подряд, выходя на сцену, каждый раз я снова и снова испытываю чувство, которое можно описать лишь словом «нечто». От этой музыки невозможно устать.


– А от музыки разве можно устать?


– Конечно. Могут наскучить одни и те же голоса, версия режиссёра. Опера Моцарта «Волшебная флейта» у нас идёт уже, наверное, в 150-й раз. Казалось бы, сколько можно: одно и то же каждую неделю, но музыка величайшего композитора всё равно спасает. Потому что она гениальная. У Прокофьева музыка тоже гениальная.

– Отличаются ли иностранные зрители от наших?


– Нет, ведь музыка – это универсальный язык, понятный всем народам. На нашу оперу, прежде всего, идут, чтобы услышать Гергиева. Его зритель всегда уходит в восторге. 


Единственное, что может отличаться, – предпочтения в постановке и восприятие режиссёрской задумки. В Европе, например, сейчас преобладает «режиссёрский театр», который уходит от классического прочтения к эпатажу. Каждый старается вывести на авансцену свою концепцию, в то время как главное в музыкальном спектакле – именно музыка – уходит на второй план. В одном немецком городке я смотрел оперу Вагнера. Вдруг в конце все зрители стали выражать своё неодобрение, однако режиссёр был… счастлив. Я думаю, это неправильно. 


– Ты тоже пишешь музыку и стихи. У тебя вышло несколько сборников, и многие липчане знакомы с твоими авторскими песнями. Почему они больше о разлуке, одиночестве, дороге, грусти? Так и представляешь тебя сидящим глубокой ночью на подоконнике в подъезде.


– Такое бывало на самом деле. В четырёх стенах мне не пишется. Я должен остаться один на один со своими мыслями, переживаниями. Ведь вдохновение приходит тогда, когда теряется душевное равновесие: испытываешь какой-то стресс или влюблённость. А ещё осенью. Это моё любимое время года, особенно золотая пора, когда понятно, что назад пути уже нет. Я много писал, когда переехал в Санкт-Петербург. Сказывалась разлука с родными. Сейчас практически не пишу. Совмещать учёбу и работу с поэтическим творчеством непросто: занятия вокалом – это режим, а сочинять стихи – нечто свободное от рамок, когда можно не спать по ночам, простужаться.


– Большинство артистов и спорт­сменов суеверны. А ты?


– А я нет. Правда, в школе, забавы ради, придерживался каких-то ритуалов «на удачу». Но всё это закончилось перед первым выходом на сцену. 


Я участвовал во всероссийском конкурсе, который проходил в Воронеже. Ложусь накануне спать и понимаю, что мне очень страшно, ведь ещё буквально полгода назад я и не думал петь, а гонял мяч по стадиону. И вдруг осознал, что этот страх бессмысленный: придётся либо всегда бояться, что непременно скажется на качестве исполнения, либо вообще не выходить на сцену, что в принципе невозможно. Тогда я решил получать от этого чувства… удовольствие. Всякие ритуалы, талисманы снимают с тебя ответственность. А ведь я должен полагаться лишь на себя и свои умения. Как в музыке, так и в спорте.


– С любимым футболом ты, кстати, не расстался, продолжаешь играть, выступаешь за команду по мини-футболу Мариинского театра. 


– Музыка и спорт – две параллели, которые в моём случае идут в добром соседстве. Да и как можно отказаться от того, что любишь? В школе я учился в спортивном классе, занимался лёгкой атлетикой. Футбол же мне понравился тем, что в нём надо быстро бегать, а я это всегда любил. Потому и взяли в юношескую команду липецкого «Металлурга»: когда противник был уже у наших ворот, всегда мог добежать до него и хоть как-то выбить мяч. Привлекал и тот факт, что футбол – командная игра. Здесь необходимо не только бегать, но и думать.


 – Пожалуй, ты мог бы выступать и на эстрадной сцене, в популярных вокальных шоу…


– В среде оперных певцов не принято растрачивать свой талант на что-то другое. Хотя я считаю, что вокалист может пробовать разные жанры, главное, не забывать о приоритетах. Да, я мог бы пойти и в эстраду, но её материал, манера исполнения, правила намного уже, и я как вокалист не смог бы раскрыться в полной мере, как в опере. И этот микрофон… То ли дело акустика музыкального театра: чистые голоса, волшебство живой музыки, проникающей в каждую клеточку.


***


Всеволод выбрал свой театр. Пока это театр одного актёра: неисправимого романтика, драматического персонажа, ищущего себя в отражениях осени, взглядах тысяч зрителей и свете миллионов звёзд. Но кто знает, что судьба приготовила ему там, за поворотом…


«Мы тебя видели!»


Два года назад Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы пригласила Всеволода принять участие в симпозиуме, который она проводила в столице Судана. Эта организация способствует обмену опытом научных исследований в области русской филологии, страноведения, методики преподавания русского языка и литературы за рубежом. Сева исполнял известные русские романсы и свои лирические произведения. Концерт транслировался по местному телевидению, после чего на следующий день молодого липчанина стали узнавать на улицах Хартума.



ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ


Учился в школе № 17 г. Липецка. 


Несколько лет выступал в питерской рок-группе «Puzzle».


Любимый поэт – Иосиф Бродский.


Настольная книга – что-нибудь из творчества советского философа Мераба Мамардашвили.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +19 C°  Ночь: +3C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Аристократ духа

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru
// Культура

Забвению вопреки

Роман Ромашин, romanromashin@ yandex.ru
// Общество

А вот кому «спасатель» от денег?

Анастасия Карташова, тел. 50-17-35
// Общество

Пятый век обители


// Общество
Даты
Популярные темы 

«Елец» вернули с небес на землю

Иван Алексеев // Спорт

Без фальстарта с надеждой

Денис Коняхин // Спорт

«Лабиринт» для умников

Ольга Журавлева // Образование

Быстрый гол! И крепка оборона…

Иван Афанасов // Спорт

Без намёков на сенсацию

Геннадий Мальцев // Спорт



  Вверх