lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
10 сентября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

Встретимся на «Мосту»

10.09.2015 "Липецкая газета". И. Неверов
// Культура
Фото Анатолия Евстропова

В день, когда я брал интервью у главного редактора «Петровского моста» Игоря Безбородова, СМИ сообщили: московские городские власти предъявили ультиматум старейшему литературно-художественному журналу «Москва». Он должен покинуть арендованное им помещение. Между прочим, речь идет о той самой «Москве», где мы впервые прочитали «Мастера и Маргариту», «Они сражались за Родину», «Жизнь Арсеньева».


В череде кризисов последних десятилетий исчезновение из повседневной жизни россиян так называемых толстых журналов кому-то покажется не страшной потерей. Ну, упали их тиражи в сотни раз. Ну, уже не толпятся ночи напролет тысячи жаждущих подписаться на «Новый мир», «Иностранку», «Неву». Ну, давно уже не появляются «толстяки» в газетных киосках.


Между тем утрачивается-то великая традиция. У истоков ее стояли Пушкин, Некрасов, Белинский. Это они приучили соотечественников к чтению «Современника» и «Отечественных записок».


Но то, что легко предали и предают в мегаполисах, предоставив журналам загибаться без помощи и поддержки, в провинции пытаются спасти и возродить. Так, семь лет назад, когда со всех сторон твердили, что Россия перестает читать, в Липецкой области вышел первый номер литературного журнала «Петровский мост». И с тех пор за стеклами «Роспечати» светло-табачного цвета обложка этого издания стала привычной. Половина тиража поступает в библиотеки региона. Две с половиной сотни экземпляров — в розницу.


— Игорь Николаевич, о собственном журнале липецкие литераторы мечтали много лет. Но, признаюсь, я считал их надежды неосуществимыми. И тем не менее…


— Да, журнал родился и выходит регулярно. Это, конечно, благодаря руководству области. Помню, как семь лет назад в то время вице-губернатор Петр Тихонович Горлов сказал: ему накануне ухода на пенсию хотелось бы поспособствовать осуществлению солидного «долгоиграющего» культурного проекта. И глава области Олег Петрович Королёв согласился: в культурном пространстве края толстый литературно-публицистический журнал необходим точно так же, как театры, музеи, картинные галереи, филармония, симфонический оркестр.


— Насколько я знаю, «Петровский мост» в полном смысле слова открыл несколько имен, вскоре замеченных не только в Липецке, Ельце, Данкове, но и в столице.


— И я этим, не скрою, горжусь. Вот Игорь Ждамиров. У него непростая судьба. Он прошел Афган. А дальше случившееся с ним наглядно иллюстрирует старую поговорку: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. Для человека такие испытания нелегки. Но для будущего литератора они дают колоссальный опыт и материал для творчества. А Игорь — натура по-настоящему творческая. Ждамировская малая проза сразу притягивает точностью языка, исповедальной искренностью и глубиной. Кстати, ему тесно в границах одного жанра, одной темы. Игорь известен в Липецке и как бард, исполнитель собственных песен. Он не может писать о чем-либо увиденном со стороны. Ему необходимо все пережить, испытать на своей шкуре. Вот недавно Ждамиров вернулся из Донбасса. Впечатления его захлестывают. Остается терпеливо ждать, во что это выльется.


Кстати, по нескольким публикациям у нас в журнале Игоря приняли в Союз российских писателей. Это редкость, когда кто-то получает членство в писательском сообществе, не выпустив еще ни одной книги. Хорошим трамплином, чтобы приземлиться на страницах авторитетных московских изданий, стал «Петровский мост» для молодых и перспективных прозаиков Романа Богословского и Бориса Бужора. Вышла на всероссийскую орбиту Тамара Алексеева, опять-таки заинтересовавшая публику благодаря своеобразным, по-женски эмоциональным рассказам и большому роману — исповеди женщины, чей сын стал жертвой игромании.


Но я не стремлюсь ориентироваться на потенциальных «звезд», на супертексты. К нам приходят люди, кому есть чем поделиться, кто немало повидал, осмыслил, у кого свой неординарный взгляд на жизнь. Их произведения могут не быть шедеврами. Литература не состоит из одних шедевров. Ведь читатель порою и в самом непритязательном рассказе найдет что-то близкое.


— Но с мало пока известными авторами на ваших страницах соседствуют и писатели уже опытные, нашедшие свою аудиторию задолго до возникновения журнала.


— Это естественно. Я, например, поражаюсь Анатолию Борисовичу Баюканскому. Представьте: он фронтовик. Болезни одолевают, сил как будто бы все меньше. А он работает над сложными многоплановыми историческими романами. Вот только что читатели познакомились с его книгой о сахалинской каторге царского времени. Не знаю, как он умудряется отыскивать редкие архивные материалы, так погружаться в забытые мемуары, исследования. А в результате получаются увлекательные, легко написанные, поражающие массой достоверных подробностей произведения.


Думаю, любители чтения не могли не заметить и повести Александра Владимирова, у которого на счету с десяток книг, в том числе в московских издательствах. Справедливо хотя бы через запятую назвать имена одаренных Татьяны Щегловой, Алексея Колядова, Андрея Новикова — самобытного поэта, пишущего наряду со стихами отличные рассказы. Наконец, Александр Титов, литератор не местного уровня. Он печатался в разных журналах, включая прославленный «Новый мир».


Что касается поэзии, то здесь также немало достойного внимания. Несколько месяцев назад ушла из жизни Людмила Парщикова. Она по праву занимает место в ряду лучших современных поэтов России. И мы ее много печатали. Есть свои верные поклонники и у Бориса Шальнева, у Александры Тамбовской, Тамары Романовой, Николая Филина, других поэтов журнала.


— В течение длительного времени вы отдавали предпочтение, так сказать, поэтам-традиционалистам. Но сегодня в «Петровском мосте» наталкиваешься на постмодернистские стихи, на непривычные для большинства ваших читателей экспериментальные вещи.


— Вы имеет в виду Татьяну Скрундзь или Михаила Червякова? Случается, приверженцы традиционного классического стиха упрекают меня: зачем я «пускаю» в журнал их «заумь»? Но эти поэты нового поколения народ одаренный. Да, и у них свое видение, свои, порою раздражающие любителей Есенина и Твардовского, средства выражения. Однако нельзя опускать шлагбаум перед теми, кто живет, чувствует, пишет иначе, чем чувствует и пишет большинство. Не хочется уподобляться московской литтусовке, которая всех делит на «своих» и «чужих».


— Кстати, о «своих» и «чужих». В советские годы на всех был один союз писателей. Сейчас на небольшом «пятачке» Липецкой области три писательских союза. В не столь отдаленные времена они сосуществовали, деликатно говоря, не слишком мирно. Как вы строите с ними отношения?


— Я ни в один из этих союзов не вхожу. И поэтому дружу со всеми. Меня нельзя упрекнуть в необъективности. Хорошие произведения членов любого союза с удовольствием печатаю. А острота былого противостояния в прошлом. Писательские организации сближаются, в перспективе я вижу возможность совместных акций — встреч с читателями, фестивалей, пропагандирующих книгу. Одна из них, к слову, состоится 15 сентября в малом зале областного ДК. В честь Года литературы там пройдет благотворительный книжный аукцион. Его инициаторы — актив журнала из всех трех писательских союзов, Издательский дом «Липецкая газета» при содействии областных управлений по делам печати, ТРВ и связи, культуры и исскуства. Ждем всех, кто хочет стать владельцем книг с автографами авторов. Начало в 16 часов.


— Вы сказали, что журнал не менее важен для Липецка и области, чем музей или театр. А что вы считаете своей главной миссией, кроме печатания каких-то текстов?


— Журнал — оазис полноценного русского слова в пространстве, где господствует замусоренная, испорченная, убогая речь, где насаждается птичий язык Интернета. Меня возмущает, что повсеместно проникла уродливая аббревиатура «ВОВ». Обращаться так к ветеранам войны — дико. А тут натолкнулся на очередную интернетовскую «новацию» — НФЗ. Оказалось, НФЗ — это «немецко-фашистские захватчики»! Вообразите, как можно теперь писать о войне: «Участники ВОВ храбро били НФЗ». Само существование «Петровского моста» — это уже лекарство от такого речевого уродства.


— И не только речевого. В разделе «нон-фикшн» вы регулярно даете материалы по истории, по культуре, напоминаете о выдающихся земляках, о несправедливо забытых именах и событиях. А это и лекарство от беспамятства.


— У нас есть энергичные помощники, помогающие насытить эти страницы очерками и статьями. У редакции хороший контакт с учеными Елецкого университета имени Бунина. В журнале мы привечаем историков-краеведов. Считаю «изюминкой» «Петровского моста» любую статью блестящего искусствоведа-просветителя, организатора замечательных художественных экспозиций Татьяны Нечаевой.


— Спасибо за беседу.


— А на прощание — напомню: ждем читателей «ЛГ» 15 сентября на аукционе. Ничего подобного в Липецке еще не было.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -3 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика



  Вверх