lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
9 сентября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Дырка от «баранки»

09.09.2015 "Липецкая газета". Лариса Пустовалова
// Власть

Начальник управления административных органов области Виталий Шикин, комментируя известную инициативу первого вице-премьера Игоря Шувалова об изъятии автомобилей у пьяных водителей и применении штрафов в один миллион рублей, не удержался от оговорки: не стоит уповать только на ужесточение санкций. Не меньшую роль играет и воспитание правовой культуры граждан. При этом некоторые категории нарушителей следует направлять на курсы коррекции личности — речь идет о дорожных хамах, «подрезающих» чужие автомобили. Такое предложение он высказал в беседе с корреспондентом «Липецкой газеты».


Поводом для разговора стала череда серьезных аварий, случившихся в последнее время на дорогах страны.


— Виталий Дмитриевич, предложение Игоря Шувалова стало реакцией на проблему, вставшую предельно остро. Каковы перспективы у этой инициативы?


— В ее основе лежит белорусский опыт. В этой стране изымают автомобили за езду в состоянии алкогольного опьянения. Считаю, что это абсолютно правильно. У нас ведь в уголовной практике автомобиль арестовывают, если его использовали при совершении преступления. Но в случае ДТП автомобиль остается у владельца — парадокс. У пьяного водителя могут сегодня забрать права, а завтра он все равно садится за руль и ездит без документов. Разумнее в такой ситуации оставить нарушителя без машины.


Однако я с настороженностью отношусь к усилению штрафных санкций. Смотрите сами. За езду в нетрезвом виде раньше штрафовали на 5 тысяч рублей, затем наказание довели до 30 тысяч, а если человек попадается повторно — до 50 тысяч рублей. Но разве люди перестали садиться за руль пьяными? Нет. Поэтому я считаю, что важнее формировать сознательное отношение граждан к своей и чужим жизням. К примеру, все мы знаем, что необходимо пристегиваться во время движения. Все междугородные и пригородные автобусы должны быть обеспечены такими ремнями. Но давайте признаемся честно — кто-то из пассажиров воспользовался этой мерой? Хотя у нас за непристегнутого пассажира могут оштрафовать водителя на полторы тысячи рублей.


— Часто причиной аварий становится агрессивная езда водителей. В большинстве случаев дорожное хамство остается безнаказанным...


— У нас не существует ответственности за агрессивное вождение. Лично я пользуюсь «служебным положением», чтобы приструнить таких ездоков. Если вижу таких на дороге, сообщаю руководству ГИБДД региона, «агрессоров» в результате останавливали патрули. Но это единичные случаи. Вообще, проблема серьезная, и ее надо решать. Мне нравится европейский опыт. Там люди считают гражданским долгом сообщать о водителях, которые «подрезают» транспорт либо еще как-то неадекватно себя ведут. Но самое интересное, как поставлена работа с такими нарушителями. Их не арестовывают и не штрафуют. «Дорожных хамов» направляют к психиатру, который занимается с ними в течение трех месяцев. Иными словами, проводится коррекция личности. И это совершенно правильно, ведь хамское поведение — это, в первую очередь, патология психики, человека в этом случае необходимо обследовать.


— Каковы, по-вашему мнению, основные причины аварий с участием общественного транспорта?


— Основные причины — это человеческий фактор плюс техническое состояние транспорта. Когда выясняли причины страшного ДТП в Нижнем Новгороде, оказалось, что автобус, перевозивший детей, был полностью переделан. Колеса были от грузового автомобиля, кузов расширен, двигатель форсирован. Эти ухищрения позволили увеличить вместимость автобуса и его скорость, зато о безопасности никто не думал. Спрашивается, как такая машина проходила техосмотр? Пассажирский транспорт раньше проверяли два раза в год на базе ГИБДД. Сейчас все отдано на откуп страховым компаниям. И по каким критериям они устанавливают годность транспорта к перевозкам пассажиров, непонятно. Этот процесс необходимо сделать как минимум прозрачным, а лучше — вернуть его в государственное русло.


Меня также беспокоит снижение планки при приеме на работу водителей общественного транспорта. Чтобы попасть на эти места, раньше кандидаты проходили жесткий отбор: учитывался опыт работы, безупречная репутация — сейчас такого нет. Да и условия, в которых трудятся водители маршруток, оставляют желать лучшего. Мы видим, как они лихачат на дорогах, стараясь собрать как можно больше пассажиров. Такому поведению есть объяснение: официальный заработок у них мизерный, и люди действуют по принципу «волка ноги кормят». Отсюда и нарушение правил, и агрессивная езда, и переутомление, и пресловутый человеческий фактор в отчетах о ДТП.


— Что делается в Липецкой области, чтобы предотвратить смертность в автокатастрофах?


— Зимой этого года остро стоял вопрос о гибели детей на дорогах. На сегодняшний день показатели смертности удалось снизить — с четырех (в прошлом году) до трех человек в этом году. Но страшно говорить о цифрах, когда речь идет о жизни ребенка. Следует напомнить, что малыши гибнут и получают травмы в качестве пассажиров. Для предупреждения этих случаев мы, в том числе, пролоббировали увеличение санкций за провоз ребенка без специального сиденья — три тысячи рублей. Столько же стоит само кресло. По сути, мы подталкиваем родителей к разумному выбору. У многих школ дороги оборудованы искусственными неровностями, нанесена соответствующая разметка, дежурят родительские патрули. На одежде и рюкзаках детей обязали носить светоотражающие элементы. Но я считаю, что опять-таки вопрос воспитания здесь главный. В школах области созданы отряды юных инспекторов дорожного движения, их число становится все больше.


По данным на 1 июля 2015 года, на дорогах погибли 78 человек, за аналогичный период прошлого года — 135 человек. Мы выполнили один из Указов Президента, вышедших в мае 2012 года, о снижении уровня гибели людей ниже показателя в 10 человек на 100 тысяч населения. Но успехом это назвать я не могу. Есть пример Норвегии, Швеции, Германии и ряда других государств, где работают над показателем в 0 человек на 100 тысяч населения, сейчас там показатель равен двум-трем погибшим. Значит, нам есть к чему стремиться. Хорошо зарекомендовали себя приборы автоматической фиксации нарушений ПДД. У нас применяется 50 мобильных и пять стационарных приборов, против которых бессилен любой антирадар. С прибором «не договоришься», и лихачи теперь получают извещения о штрафах по почте. Это самое перспективное направление.


Но главное, повторюсь, сформировать понимание опасности в умах людей. В течение четырех лет мы участвовали в программе Всемирной организации здравоохранения «RS-10». Помните, «живые» знаки вдоль дорог, клетку с «ездуном» в зоопарке — это акции в рамках той программы. Кураторы проекта назвали Липецкую область золотым стандартом проведения мероприятий. Результат не заставил себя ждать — яркие акции запомнились жителям и помогли задуматься о безопасности. Что еще раз подтверждает — все проблемы у нас в голове, необходимо менять сознание.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 24 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: -4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спорт шаговой доступности

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Спорт

Повысить грамотность предпринимателей

Ирина Смольянинова, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Экономика

Давайте работать от сердца

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура
Даты
Популярные темы 

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Бюджетникам повысят зарплату

Сергей Кибальниченко, Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Власть

Безопасность как принцип

Лариса Пустовалова, larisa.pustowalowa@2017 // Общество

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество

Кто ищет, тот найдет

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru // Образование



  Вверх