lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 сентября 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Критиканством проблемы не решают

02.09.2015 "Липецкая газета". Николай Рощупкин
// Общество

— Провести встречу с журналистами, пишущими на жилищно-коммунальную тему, планировали давно, и я рад, что мы наконец-то собрались вместе, — заметил начальник управления ЖКХ области Александр Храбрых, приветствуя участников семинара «Коммунальный ликбез для представителей СМИ», который на днях прошел в Липецком учебно-курсовом комбинате. — К сожалению, не все средства массовой информации освещают деятельность отрасли объективно и грамотно. Сфера ЖКХ зачастую интерпретируется как «черная дыра», в которой исчезают средства граждан.


По словам Александра Храбрых, жилищно-коммунальный комплекс региона, как и в целом по России, переживает достаточно сложный период реформирования. Перестроить огромное хозяйство на новый лад нелегко. Отсюда и объективные издержки. Он выразил уверенность, что журналисты поймут и поддержат предложения об объединении усилий коммунальщиков и работников пера и микрофона по налаживанию работы подразделений ЖКХ.


Вопреки названию семинара — «Коммунальный ликбез» — организаторы встречи не учили пишущую и снимающую на камеру братию прописным истинам и не указывали, как преподносить читателям и телезрителям материалы о «коммуналке». Напротив, шел откровенный разговор о жилищно-коммунальных проблемах, способах их преодоления, о вовлечении граждан в управление своими домами, о точках соприкосновения профессиональных интересов сотрудников СМИ и тружеников отрасли. Даже руководители управляющих компаний, в немалой степени заслужившие у населения не лучшую репутацию, доверительно высказывали свое мнение о происходящих в коммунальной сфере процессах, признавались в просчетах и ошибках, предлагали журналистам сотрудничать. Например, в УК «Университетская» разработана для потребителей услуг подробная инструкция по эксплуатации жилого помещения. Ряд советов касается правильной регулировки пластиковых окон, ремонта отопительной системы в квартире, эффективной работы вентиляции и даже снижения расходов на общедомовые нужды (ОДН).


Исполнительный директор некоммерческого предприятия «Национальный жилищный конгресс Липецкой области» Сергей Давыдов отметил, что отдельные компании, занимающиеся управлением многоквартирными домами, не слишком и усердствуют, выполняя свои обязательства, отчего у них возникли трудности при прохождении аттестации.


— Главный контролер для УК — это сами граждане, первыми видящие все недоработки, — заметил Давыдов. — Но вместо того чтобы воспользоваться своим правом потребовать устранения брака, в большинстве случаев они остаются лишь равнодушными, пассивными созерцателями происходящего. Убедить жителей в том, что их активность и грамотность в сфере ЖКХ могут изменить отношение управляющих организаций к работе, — наша общая задача.


Сегодня «управляшки» предоставляют жителям в основном минимальный перечень услуг за немалые деньги, причем объем платежей существенно возрос после аттестации УК. Но за гораздо большую плату и качество предоставляемых услуг должно быть выше, однако это происходит далеко не всегда. Свое веское слово здесь должны сказать контролирующие органы, скажем, государственная жилищная инспекция. Вот что заявила на семинаре заместитель руководителя этого ведомства Элина Кулагина:


— За год мы проводим тысячи проверок управляющих компаний и ресурсо­снабжающих организаций, многих наказываем за нарушения. Например, с начала текущего года выявили десятки необоснованных завышений при расчете оплаты услуг, в результате более шести миллионов рублей вернулись потребителям. Но нередко источником коммунальных проблем являются сами жители многоэтажек. Вот пример. Что только они не сбрасывают в канализацию! Аварийщики показали нам предметы, извлеченные из канализационных стояков. Это — крупный ананас, цыпленок-табака, детская куртка. Все это на время выводило систему из строя, а в отдельных случаях приводило к заливу квартир нечистотами. Так что, требуя от коммунальщиков лучше делать свою работу, граждане должны хотя бы не мешать им.


Содержательными оказались выступления старших по многоквартирным домам, приглашенных на встречу с журналистами. Как сказал председатель Липецкой городской общественной организации «Управдом» Владимир Таратин, мало призывать жителей активнее участвовать в управлении своим домом, их надо этому научить. Этим занимается учебно-курсовой комбинат. Только за прошедшие три года здесь подготовили более трехсот управдомов. Но это капля в море. Просветительскую работу, безусловно, нужно активизировать. И не случайно участники семинара договорились о том, что практика подобных встреч будет продолжена.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 18 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +14 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Локомотив развития экономики

Андрей Дымов // Экономика

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Рекордам стены помогают

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Данковского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Спорт

Учиться у липчан

Игорь Плахин // Экономика



  Вверх