lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
31 августа 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Энергия холода – дороже всего

31.08.2015 "ЛГ:итоги недели". Роман Хомутский
// Экономика
Фото Николая Черкасова

С приближением осени мы всё чаще морщимся: эх, опять скоро холода. Но есть люди, которые о холоде думают ежедневно, да ещё и выгоду из него извлекают. Может ли холод приносить реальную прибыль? Об этом на прошлой неделе рассуждали в Липецкой торгово-промышленной палате.


«Энергоэффективный холод» – именно под таким интригующим названием прошёл семинар для руководителей и специалистов предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, складских и торговых объектов и других участников «пищевой цепочки», использующих холодильное оборудование. Встреча при посредничестве Липецкой торгово-промышленной палаты была организована «Региональным интегрированным центром – Липецкая область» совместно с Российским союзом предприятий холодильной промышленности.


Лидеры в области производства холодильной техники и отраслевые специалисты рассказали об инновационных технологиях холодообеспечения, а также системах, позволяющих обеспечить энергосбережение при генерации искусственного холода и снизить теплопотери практически вдвое.


Президент Липецкой ТПП Анатолий Гольцов размышляет о пользе низких температур для людей и выгоде эффективной выработки искусственного холода.


– Липецкая область – один из крупнейших поставщиков сельскохозяйственной и пищевой продукции, а технология искусственного холода – важнейшая составляющая производственного цикла работающих в этих отраслях компаний, – утверждает Анатолий Васильевич. – Только вдумайтесь: не будет холодильных систем, не будет и продуктов! Они попросту испортятся и не дойдут до потребителя. Заморозка, оказывается, гораздо важнее кипячения и пастеризации. Для торговли холод то же самое, что для металлургов доменные печи. Попробуйте, пройдитесь по любому крупному гипермаркету – долго не выдержите, особенно там, где мясо, рыба или молоко. Одним словом, холод нужен везде!


Первоочередная цель семинара – познакомить липецких промышленников, аграриев, местные торговые сети с новейшими изобретениями в сфере производства искусственного холода. Особенно актуальна эта информация в свете роста тарифов на услуги энергетиков, необходимости постоянного повышения собственной конкурентоспособности, поиска путей оптимизации производственных мощностей. Кроме того, липчане смогли в одном месте в формате дискуссии оценить абсолютно весь спектр инновационных тенденций в сфере искусственного холода. В Липецк во главе рабочей группы приехала вся верхушка Россоюзхолодпрома, а это самые авторитетные специалисты в стране. К тому же значительная часть разговора была посвящена проблемам экологической безопасности, а также особенностям различных способов охлаждения с точки зрения воздействия на окружающую среду и человека. Важно узнать мнение экспертов и относительно применимых к различным хладагентам нормативов, стандарт которых периодически меняется. Возможно, кого-то эта информация предостережёт от приобретения того или иного оборудования. Не остались без внимания и вопросы производства комплектующих, потребления искусственного холода в сфере пищевой переработки и изменения законодательства.



Пожизненное сопровождение


Академик Международной академии холода председатель правления Россоюзхолодпрома Юрий Дубровин – пожалуй, один из наиболее искушённых экспертов по низким температурам. Специалист уверен, что в кризисные времена фактор экономии на энергии холода может стать хорошим подспорьем для промышленников.


– Экономическая ситуация в стране сегодня достаточно сложная, остро стоит проблема импортозамещения, – свидетельствует Юрий Николаевич. – Российский Союз холодильной промышленности считает чрезвычайно важным донести до регионов возможности предприятий, входящих в нашу структуру. Применение искусственного холода – один из значимых факторов экономии на производстве. Технологии заморозки используются во многих промышленных сферах, и решающее значение имеет грамотный подход к её применению.


В Липецкой области предостаточно потребителей искусственного холода. В первую очередь мы говорим об агропромышленном секторе, торговле, промышленности. Мы привезли готовые технологические решения, которые и собираемся презентовать. В докладах спикеры затронут, например, тему энергосбережения, ведь до пятидесяти процентов электроэнергии тратится на производство искусственного холода – там, где он применяется. Также среди прочего мы вынесем на обсуждение предложения по энергоэффективности и лизинговым схемам приобретения современного оборудования. Надо заметить, что внедрение всех этих инноваций не требует кардинального изменения в технологическом укладе, они легко интегрируются практически в любую современную производственную систему. Напротив, компании, входящие в Россоюзхолодпром, ориентируются на запросы конкретных предприятий и готовы с учётом пожеланий и технических требований переоснастить либо доработать охлаждающие мощности. К тому же заказчику предоставляется возможность пожизненного сопровождения и обслуживания объектов, гарантийного ремонта и сервиса.



Для пищевиков и химиков


Коммерческий директор ООО «ГЕА Рефрижерейшн Рус» Константин Пивоваров подтверждает слова коллеги практическими выкладками. По его мнению, принципиально важно досконально точно исследовать энергетическую систему предприятия, прежде чем устанавливать там новые технологические узлы.


– Компания, которую я представляю, занимается так называемым промышленным холодом, – рассказывает Константин Анатольевич. – Мы привезли в Липецк более сорока предложений по повышению энергоэффективности производства. Это уже апробированные технологии, прошедшие серьёзные испытания на многих и многих отечественных индустриальных площадках. В основном наши услуги востребованы крупными пищевыми и химическими предприятиями, хотя каких-то отраслевых ограничений в плане использования продукции «ГЕА Рефрижерейшн Рус» нет. Инициальный этап, который имеет ключевое значение для эффективного усовершенствования холодильных установок, – проведение энергоаудита. На основе полученных данных делается подробный анализ и выдвигаются конкретные идеи по модернизации технологической цепи. Конечно, во многом необходимость тех или иных преобразований обусловлена состоянием холодильного парка, системы автоматического управления… Очевидное преимущество заключается в том, что усовершенствования можно проводить поэтапно, не мешая стабильности производственного цикла. Хочется особенно отметить: технологии «ГЕА Рефрижерейшн Рус» с учётом отечественной специфики разработаны российскими инженерами, ведь штат компании на 99 процентов – наши соотечественники. Компрессоры и некоторые другие комплектующие – импортные, но решения – наши.


В качестве иллюстративного примера в своей презентации Константин Анатольевич взял за основу опыт Московской пивоваренной компании, где поэтапно была сооружена отвечающая всем последним веяниям холодильная установка. Энергоэффективные «дополнения» в систему холодоснабжения вносятся ежегодно по сей день, и это позволяет неуклонно снижать затраты электроэнергии, что, в свою очередь, серьёзно влияет на себестоимость конечного продукта.


– Крупные холдинги привыкли считать свои деньги, – убеждён Константин Пивоваров. – Поэтому к нам обращаются производители самых известных пищевых брэндов, лидеры рынка. За счёт оптимизации расходов на электроэнергию и усовершенствования технологического цикла эти компании успешно держат хорошую конкурентную планку. Причём выработка свежих, выгодных с точки зрения экономии идей не останавливается никогда, мы обычно имеем задание на год-полтора вперёд. Приведу такую статистику. В зависимости от отрасли процент производственных затрат на холодильное оборудование может быть снижен на тридцать-сорок процентов на кондитерских фабриках и до девяноста процентов – в складском хранении! Согласитесь, цифры впечатляют. Фактическая экономия – миллионы рублей при сроке окупаемости – в пределах нескольких лет. Учитывая постоянный рост тарифов на электроэнергию, экономия на холоде превращается в очень серьёзную статью оптимизации расходов и снижения себестоимости товаров.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 21 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

В активном стиле


// Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова
// История

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова
// Культура

«Малиновый звон» под куполом неба (ФОТО)

Дарья Шпакова, фото автора
// Общество
Даты
Популярные темы 

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество



  Вверх