lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
24 августа 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Нам с инвесторами по пути

24.08.2015 "ЛГ:итоги недели". Мария Завалипина
// Экономика
Андрей Плотников, руководитель Липецкого регионального отделения «Опора России», и инвестор – первопроходец автотуристского кластера «Задонщина»

Инвесторы, как геологи – всегда в поиске новых идей и нужных людей. Разведывают «золотоносные» месторождения, отбирают образцы предложений, изучают характерные особенности местности, чтобы раньше других обнаружить предпосылки развития бизнеса. Они знают: лишь на неведомых дорожках «следы» блистательных идей…


Федеральная трасса М-4 «Дон» в Липецкой области – «тропинка» протоптанная и в рекламе не нуждается. А вот автотуристский кластер «Задонщина», что на 425-м километре дороги, территория малоизвестная. Правда, пока. Знающие люди утверждают: это настоящий Клондайк для бизнеса. И поясняют: здесь будет город заложён. Автотуристский. Хотя почему будет? Уже закладывается. На площадке в сотню гектаров (в перспективе планируется расширить её до трёхсот) создана вся необходимая инфраструктура: подведены газ и вода, построены развязки, плиткой выложены пешеходные дорожки. А главное – через несколько месяцев «выйдут в свет» первые придорожные комплексы. Андрей Плотников и Денис Белых, они же «колумбы» задонского кластера, уверены: гости не заставят себя долго ждать!


Финансирование инфраструктуры кластера «Задонщина»


ДорогА дорога


Новые тропы открывает лишь тот, кто готов рисковать. Андрей Плотников, известный в Липецкой области предприниматель, «не затерялся» в джунглях российского бизнеса даже в «лихие» девяностые, а последние годы и вовсе помогает коллегам по бизнесу «протаптывать» дорожки. Не случайно он и руководитель Липецкого регионального отделения «Опора России», и инвестор – первопроходец автотуристского кластера «Задонщина».


– Для меня большая честь и большая ответственность быть участником столь масштабного проекта, – рассказывает Андрей Владимирович. – На территорию кластера мы заходим с проектом строительства придорожного комплекса общей площадью две тысячи квадратных метров. Это будет один из крупнейших дорожно-гостиничных объектов в России, включающий всё необходимое для автотуристов. Появится кафе быстрого питания на триста посадочных мест, прачечная, сувенирные лавки, шиномонтажные мастерские и даже часовня. Кроме того, на территории комплекса установят детский городок, батуты и лабиринты.


Не останутся без внимания и многочисленные паломники, направляющиеся в Задонск. Специально для них у нас будет разработано постное меню. Все эти проекты, конечно, нуждаются в немалых средствах. В настоящее время уже вложено более двадцати миллионов рублей, всего же планируется инвестировать до ста миллионов руб­лей.


Честно признаюсь, решиться на такой проект было непросто, тем более что раньше мне не приходилось работать в сфере гостиничного бизнеса. Но реалии таковы: городская черта Липецка переполнена общепитом разной ценовой категории. В районах, и особенно на трассах области, напротив, наблюдается дефицит недорогих кафешек и кемпингов с высоким уровнем сервиса. Впрочем, это проблема не региональная, а общероссийская. Как всегда, решение было продиктовано рынком. Окончательно сомнения развеяли два объективных фактора. Первый – интенсивность автомобильного потока. По трассе М-4 ежедневно проезжают до сорока тысяч машин, в том числе и междугородные автобусы. И второй – активное содействие областных властей. Так, например, по плану реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» вся инфраструктура в «Задонщине» должна быть закончена к 2018 году. Понимая, что бизнес ждать не может, областные власти и руководитель региона Олег Королёв пошли нам навстречу. Территория была обеспечена инженерной инфраструктурой и всеми коммуникациями. Как результат – комплекс планируем открыть уже к новогодним праздникам.


От Москвы до самых до окраин


Денис Белых – опытный бизнесмен в индустрии гостеприимства. Он начинал с открытия мини-отелей сети «Базилик» в Москве. Но в 2012 году круто изменил географию своего дела в сторону Липецкой области, откуда он родом. Тогда Денис даже не предполагал, что за первой мини-гостиницей в Ельце последует целая сеть отелей недорогого и комфортного отдыха.


– Сегодня «Базилик» представлен гостиницами в Ельце, Чаплыгине и Данкове, –говорит предприниматель. – И это не всё. Я являюсь инвестором автотуристского кластера «Задонщина», в котором идёт строительство моего самого масштабного проекта – многофункционального дорожного комплекса. В состав МКДС будут входить: два корпуса гостиницы, круглосуточная аптека, магазин сопутствующих товаров, стоянка, мойка для грузовиков и автобусов, ресторанный комплекс. Проще говоря – все необходимые компоненты придорожного сервиса в двадцать первом веке. Чтобы был понятен масштаб работ, приведу только несколько цифр. Первоначальная площадь территории была увеличена с полутора гектаров до трёх с половиной. Объём инвестиций вырос со ста десяти миллионов рублей до двухсот. Конечно, основными факторами, повлиявшими на выбор кластера, стали налоговые преимущества, развитая инфраструктура, а также огромная поддержка администрации Липецкой области. Сразу оговорюсь, я достаточно искушённый в вопросах инвестплощадок бизнесмен. Регулярно изучаю не только предложения российских регионов, но и соседних стран: Белоруссии, Казахстана. На бумагах условия выглядят привлекательно, доходит до дела и выясняется, что с трудом выполняются даже заявленные обещания. В Липецкой области другой подход: дела превосходят обещания. Один пример, я до последнего не верил, что в мае этого года будет сделана последняя развязка в «Задонщине». Но ведь успели! Не буду скрывать, в непростой экономической ситуации некоторые менее рентабельные проекты пришлось пересматривать в сторону более рентабельных. Но задонского кластера это не коснулось. Я вижу здесь перспективу. Тем более, что сейчас поток машин с трассы М2 (дорога на Украину) перешёл на М4, увеличив загруженность последней в разы.



В ТЕМУ


В Липецкой области в рамках реализации программы по развитию внутреннего и въездного туризма на условиях государственно-частного партнёрства создаются туристические кластеры.


Одним из них является автотуристский кластер «Задонщина».


На данной территории представители бизнеса имеют возможность реализовать свои инвестиционные проекты в рамках широкого понятия туристской инфраструктуры, включающей в себя кафе, рестораны, мини-кинотеатры, объекты обслуживания автотранспорта, развлекательные центры, словом всё, что необходимо автотуристу.


Территория кластера обеспечена всей необходимой инженерной инфраструктурой, а инвестиционная ёмкость составляет более 50 проектов общим объёмом 4,5 миллиарда рублей.


Дополнительная информация в управлении культуры и искусства Липецкой области по телефону: 8 (47442) 27-23-60

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 22 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +18 C°  Ночь: +5C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Микромир (ФОТО)

Евгения Ионова // Общество

Голубая точка

Евгения Ионова // Общество

«Елец» вернули с небес на землю

Иван Алексеев // Спорт

Недобросовестных игроков в реестре не держат

Светлана Николаева // Экономика



  Вверх