lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
20 августа 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Большие поезда

20.08.2015 "Липецкая газета".
// Общество

Новые города и страны, великолепные пейзажи за окном, постоянное общение с интересными людьми — и все это счастливая доля проводника. Выпускница 2015 года факультета гуманитарно-социальных наук и права Липецкого государственного технического университета Татьяна Головенко работает проводницей ОАО «РЖД» в составе студенческих отрядов второе лето.


Недавно она на «отлично» защитила диплом на тему «Движение студотрядов как способ самореализации молодежи». В студенческие годы сделала карьеру, став инженером регионального штаба студотрядов Липецкой области. Сегодня Татьяна делится впечатлениями от поездок, каждая из которой незабываема.


— В этом году как никогда возросла численность студотрядов и соответственно стало больше проводников, — рассказывает Татьяна Головенко. — А вот выбор рейсов, если сравнивать с прошлым летом, невелик. В вагонном депо «Николаевка» в Москве, где мы подписываем контракт и нас ставят сначала в первый стажерский рейс, а затем в самостоятельный, предложили маршруты в Самару, Чебоксары, Анапу и Адлер. Первый мой рейс в составе областного сводного отряда Липецкой области из 16 студентов-проводников состоялся на поезде «Москва—Анапа».


Стажерам повезло с поездной бригадой. Они попали в дружный, сплоченный коллектив. Начальник поезда Оксана Быкова к студентам отнеслась по-матерински тепло, вдохновила новичков на первую поездку, а в рейсе всегда подкармливала. По счастливому жребию Татьяне выпал плацкартный вагон-трансформер, напичканный электроникой — очень удобный не только для пассажиров, но и в обслуживании для проводника.


— В нем кроме купе проводника есть кладовка с холодильником и кулером. В рабочем купе, кстати, одна полка для отдыха и сна. То есть если основной проводник отдыхает, то его помощник-стажер несет вахту и наоборот, — уточняет Татьяна.


Обязанностей много. Первая и главная — обеспечить комфорт пассажирам. Вовремя посадить-высадить, разбудить за полчаса до нужной станции, несколько раз в день предложить чай, кофе, напитки, кондитерские изделия и по требованию подать красивые стаканы с подстаканниками — символ российских железных дорог. Проводник также следит за приборами в электрощитовой, на которых отражаются все параметры работы вагона, в том числе и такие важные, как пожарная сигнализация, климатические установки, система контроля нагрева букс — это тормоза на колесных парах. Проводники содержат вагон и туалеты в порядке, выносят мусор на технических станциях.


В каждом вагоне своя атмосфера. На поездах южного направления она почти всегда немного праздничная и расслабляющая. Люди едут на отдых, к морю, и уже в дороге обсуждают какие-то интересные подробности бытового устройства, делятся планами. Оживленные, шумные станции со снующими по вагонам местными продавцами, выкрикивающими: «Дыни, яблоки, ягоды, пиво, раки!». Пассажиры, дружно вывалившись из вагона и разгуливая по платформе, постоянно спрашивают: «А сколько поезд стоять будет?», «А мы не опаздываем?». Нужно всем ответить, улыбнуться.


А вот в поезде «Москва—Чебоксары» почти деловая обстановка. В вагоне, который обслуживала Таня Головенко, было много командировочных. Щелкали гаджеты, пассажиры даже в дороге вели деловые переговоры. По словам Татьяны, легче всего сопровождать организованные детские поездки. У детворы общий билет на всех. Такие пассажиры хоть и непоседливы, но под присмотром воспитателей и педагогов, и кормит их вагон-ресторан.


Многие считают, что проводникам поездов южного направления удается совмещать работу и отдых. Но это заблуждение. Как правило, поезд, который уходит в отстой, приходится убирать и готовить к следующему рейсу. Лишь в одном из южных рейсов Татьяне повезло. По прибытии в Анапу, в пять утра, начальник поезда отпустила проводников студотряда в город за покупками. Конечно же, молодежь на такси отправилась к морю. Почти час нежились в волнах Черного моря на ласковом солнце, а потом снова в путь.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 15 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Инвестиции в хорошее настроение

Кирилл Васильев, фото автора
// Общество

Георгиевская гвардия

Юлия Мирошниченко
// Образование

Новоселья на потоке

Николай Рощупкин
// Общество

Островок надежды

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество



  Вверх