Пт, 22 Февраля, 2019
Липецк: -7° $ 65.54 74.30

Музыкальный мёд

Эмма Меньшикова, фото автора | 18.08.2015

Областную розничную ярмарку в Большом Хомутце провели в прямом смысле слова со вкусом: медовым. В регионе такие инициативы по развитию территорий с использованием «товарного» знака, так называемого бренда, только приветствуются.

Ведь это яркий и современный способ привлечь внимание не только туристов, отдыхающих, соседей из других сёл и краев, но и представителей бизнеса, в наше время охотно разворачивающих свои производства в российской глубинке. «Формируя туристический бренд региона, мы восстанавливаем историческую память наших современников, напоминаем людям о величии нашей земли», - отмечает руководитель Липецкой области Олег Королев.

На областном, районном и поселенческом уровнях такие знаки изыскивают и строят на них свои рекреационно-культурные программы. Где-то это огурец, где-то — клубника, где-то сало или квас, вокруг которых и происходит действо на многочисленных праздниках, фестивалях, днях районов и сел, ярмарках и посиделках. Главным «героем» Большого Хомутца стал мёд.

Стоит ли говорить, что такое мёд для Руси? Всем с детства известны сказки, заканчивающиеся словами «я там был, мёд-пиво пил…». Да не всем теперь понятно, что это был популярный напиток наших предков — медовое пиво. А еще из мёда варили… Впрочем, обратимся лучше к местным легендам о том, откуда есть-пошел хомутецкий мёд.

Старожилы сказывали, что лет эдак двести назад пчел в село принес местный житель. Утомившись в жаркий день, бродя по лесу, он выбрался из него и, сбросив рубашку, прикорнул на мешке с собранными для растопки сосновыми игольями. А проснулся: полны рукава пчел, и не вытрясти их из рубашки никак. Связал он ее в узел и принес домой. Поставил улей и поселил там жужжащее семейство. И якобы все пчеловоды впоследствии этими знаменитыми пчелами и разживались, ибо мёд у них был наивкуснейший.

Кстати, легенды для продвижения бренда просто необходимы, а если их нет — то лучше выдумать, чтобы еще и красивой сказкой привлекать интерес к своим краям. Пчеловод Александр Ступин, к примеру, уверяет, что качество мёда зависит еще от того, в каких условиях его качают. Если с бранным словом или плохим настроением, то мёд горчит или кислит. А если в добром расположении духа или с музыкой, то мёд сладчайший и духмяный. Александр Владимирович качает мёд с музыкой, и посетители ярмарки вкушали его с удовольствием.

Кстати, песни, пляски, музыка на празднике, состоявшемся в Большом Хомутце в минувшие выходные, тоже, видимо, способствовали лучшей «усвояемости» меда: его покупали нарасхват. А всего на областной ярмарке было более 60 автомобилей, с которых торговали сельхозпродукцией и товарами повседневного назначения.

Мёд для реализации и культурную программу на сцене больше-хомутецкого «Медового городка» представили хозяева, а также борисовские, добровские, кореневщинские и кривецкие участники праздника под названием «Здравствуй, милая пчелка!». А в гостях побывали практически все руководители местных сельских администраций. И всем пчеловодам хотелось, чтобы их медка отведали глава Добровского района Анатолий Глазунов и председатель райсовета депутатов Владимир Мячин, выступившие с приветствием к участникам ярмарки.

Победителей же конкурсов определяло компетентное жюри во главе с начальником отдела экономики и инвестиций администрации Добровского района Анной Колбаскиной с учетом народного мнения.

Самым вкусным был признан «музыкальный» мёд Александра Ступина (Б. Хомутец). Второе и третье места заняли пчеловоды Юрий Шуленин (Б. Хомутец) и Александр Чурин (Доброе).

Лучшими травницами стали Вера Гревцева (Кривец), Валентина Богданова (Б. Хомутец) и Татьяна Ярцева (Борисовка).

А в дефиле «Мода от пчелки» победила Валерия Пишта (Кореневщино) в костюме на пчелиную гамму. Второе место поделили Алена Киселева и Кристина Кросс (Борисовка). А третье досталось самой обаятельной малышке Эвите Квирквелия (Б. Хомутец). Победители и призеры получили грамоты, призы. Остальные радовались тому, что было по-доброму весело и по-хомутецки сладко и дружелюбно.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных