lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
4 августа 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Дорого обходится дорога

Продолжают кипеть страсти вокруг альтернативного участка автотрассы «Дон»
04.08.2015 "Липецкая газета". Александр Косякин
// Общество
Фото Николая Черкасова
Фото Николая Черкасова

Маленький Задонск пытается защититься от большой напасти в виде движения через город грузового транспорта. Случилось то, о чем наша газета писала уже много раз. Мы захотели жить, как в Европе, присовокупив к платному участку дороги бесплатный. Вышло демократично. Но ведь «альтернативку» почему-то пустили через малые города и села провинциальной России, совсем не приспособленные для движения таких транспортных потоков.


Задонск оказался первым на этом пути, но уже волнуется народ в Подмосковье и в Воронежской области, куда «Росавтодор» дотянулся со своей, прямо скажем, сомнительной идеей. Дальше будет еще хуже, ведь за М-4 последуют другие автострады России, и этот снежный ком будет только расти. К слову, уже сейчас именно трассу «Дон» специалисты называют самой напряженной в стране.


Но кто-то же должен убедить правительство в том, что альтернативный вариант движения не для России с ее ширью, климатом, текущими, а также и вечными проблемами. Инициативная группа, созданная на сходе двух районов — Задонского и Хлевенского — для решения дорожной проблемы, располагает серьезной перепиской на сей счет. Власти на местах, депутаты, прокуроры, экологи, инспекторы ДПС, сами дорожники, санитарная служба, медики и прочие — все против «альтернативки». И что же? А ничего! Ровным счетом ничего…


На днях в администрации города снова обсуждали создавшуюся ситуацию. Она резко ухудшилась из-за того, что мост на федеральной трассе в районе деревни Воскресеновка закрыт на ремонт, по­этому транзитники ищут (и быстро, благодаря «сарафанному» радио, находят!) объезд, колеся по улицам Задонска. Сегодня громадная, с прицепом фура на городском перекрестке, этот слон в посудной лавке, — кошмарная явь городка. Недавно заблудившийся большегруз помял две легковушки в районе больницы, где и без того не протолкнешься из-за машин. Другой сбил столб…


Под угрозой маленький мостик на центральной улице К. Маркса, построенный еще во времена государыни Екатерины. Денег на новый нет, значит, придется идти с шапкой в область. Вызревает идея строительства у моста арки, под которой могла бы проходить только пожарная машина, а все остальные — нет. Дело за экспертизой объекта, но это время и деньги. Местный «Водоканал» бьет тревогу по поводу состояния канализационного коллектора, который проложен по улице Коммуны, оказавшейся частью федеральной трассы. Если «лопнет» и он, мало никому не покажется. К осени, прогнозируют в горадминистрации, дороги в Задонске будут окончательно разбиты.


Что, однако, можно сделать уже сегодня? Выход депутаты и общественность видят в принятии абсурдного, на первый взгляд, решения. Они предлагают открыть движение по еще не отремонтированному федеральному мосту, чтобы большегрузы не рыскали по городу, не утюжили улицы, а «сосредоточились» на одной — той, что и отведена под «альтернативку», — Коммуны. Пусть уж добивают ее! Таким образом, Задонск отдает на заклание одну улицу, чтобы спасти другие.


Между тем, многотонные грузовики едут по улицам городка, минуя запрещающие знаки. Водителям они до лампочки.



Штраф (если еще гаишник остановит) в пятьсот рублей состоятельных транзитников не пугает. И потом, если даже машину остановят, она все равно проследует далее, ведь развернуть ее не получится. Служба ГИБДД с этой наглостью не то чтобы мирится, она просто не справляется с возникшей нагрузкой. Городская власть и общественность по этому поводу намерены обратиться к областному руководству ГИБДД — надо же что-то решать, если законные знаки не для всех — закон!


Есть еще одна по этому же адресу ремарка. Более года назад на средства «Росавтодора» для области были приобретены за 1 200 000 рублей дымомеры. А работать на них некому — лежат на складе! Более того, «Росавтодор» в качестве пилотного в России, для Липецкой области, проекта готов приобрести специальное оборудование для наблюдения за дорожной обстановкой. Но, как уверяют сами инспекторы ДПС, снимать показания также некому. Вот она, чисто российская веревочка: закон есть, а не работает, знаки висят, но их никто не соблюдает, дорогое оборудование закупается, а обслуживать его некому…


Не все ладно сегодня и на выглаженной платной дороге. Там выстроились многокилометровые «пробки». Как рассказал на совещании начальник Задонского отделения ГИБДД Алексей Ратьков, от пропускного терминала на платной дороге идет целенаправленный поток в сторону Задонска. Кто ж направляет под запрещающие знаки фуры? Оказывается, находчивость проявляют дорожные комиссары — люди службы взимания платы. Которые прежде всего заинтересованы в поступлении денег в кассу терминала. Снова абсурд? Задонцы не поверили, и председатель инициативной группы Владимир Красновский решил проверить. У терминалов в районе села Миролюбовка 25 июля и в районе села Конь-Колодезь 23 июля «пробки» «разруливали» именно так: отправляли машины на альтернативную трассу. То есть под знаки. О вопиющих фактах сразу поставили в известность «Росавтодор». Москва среагировала оперативно, безобразия прекратились. Правда, «пробки» не рассосались, а значит… Значит, все может повториться.


И тут снова мы возвращаемся к главной теме: хотели как лучше, получилось как всегда. Чтобы ликвидировать «пробки» — а на федеральной платной трассе их быть не должно в принципе! — нужно расширить, реконструировать терминал. Но решили не тратиться — авось к осени рассосется. А пока чад, гарь, грохот и ДТП примут на себя Задонск, Хлевное и беззащитные российские деревушки. Им не впервой.


Так и живем: затеваем новое, изящное, как нам кажется, дело, а получается двухпудовая гиря. А народ сидит у окна возле дребезжащих от грохота рам и думает: а не завалится ли его хатенка к полуночи и не въедет ли в нее какой-нибудь шальной «КамАЗ» со щебенкой?


Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 12 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сказка для взрослых

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Волонтер серебряного возраста

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Рекорды липецкой воды

Евгений Арутюнов, sport@lpaper.ru
// Спорт

Инвесторы ищут профессионалов

Николай Рощупкин
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 

Доходы казны возрастут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Задачи для профессионалов

Кирилл Васильев // Экономика

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Вместе остановим беду

Андрей Филатов, главный врач Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями // Здоровье



  Вверх