lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
14 июля 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

Тысяча и один танец Яны Санько

14.07.2015 "Молодежный вестник". Евгений Козлов
// Культура
Восточными танцами может заниматься любая представительница прекрасного пола независимо от комплекции и возрастаЯна и Джаная – два разных человека

Кто-то мудрый однажды сказал: «Наслаждайтесь процессом обучения танцу. Именно процесс, а не его конечный результат есть сердце и совесть танца». Эти слова как нельзя лучше передают смысл того, чем живёт и чем занимается сейчас известная в городе исполнительница беллиданса, руководитель студии восточного танца «Джаная» Яна Санько. В липецких кафе и ресторанах она желанная гостья. На днях танцовщица и педагог побывала в редакции «МВ». Мы не стали просить девушку станцевать, а вот на некоторые наши вопросы она любезно согласилась ответить.


 – Если бы и не знал тебя, а просто встретил на улице, всё равно бы угадал: эта девушка занимается восточными танцами. Наверное, ты с этим родилась, а потом просто следовала зову крови?


– Конечно! Я вся такая восточная… Правда, поняла это совсем взрослой. Как-то на остановке увидела объявление: «Обучение танцу живота; подготовка, вес значения не имеют. Главное – хорошее настроение». Тогда на первых своих репетициях в студии восточного танца и не думала, что буду заниматься этим серьёзно, стану зарабатывать танцем на жизнь, обу­чать людей. Хотя танцевать нравилось всегда. Ещё совсем маленькой надевала мамины наряды, ставила пластинки – очень любила цыганочку – и кружилась перед зеркалом. Помню, в первом классе все записались в студию эстрадного танца на Тракторном. Меня тоже отвели туда. Не вышло. Предпочтение отдавалось девочкам помельче. С моей комплекцией малорослым кавалерам в парах приходилось тяжеловато, к тому же их на всех не хватало. Стало скучно. Страсть как захотелось заниматься балетом. Пришли с мамой в балетный класс. Хореограф посмотрела на мои шпагаты, проверила слух, чувство ритма и осталась довольна. Правда, маме было сказано: ребёнка надо перестать кормить. Что ж, и здесь не сложилось. Решила – буду петь! Но в музыкальной школе, где я занималась, педагог по вокалу неожиданно уехала за границу. Бросать уже как-то неудобно показалось, стала учиться игре на фортепиано. Стоически терзала клавиши до 11 класса, а после выпускных экзаменов мы торжественно продали пианино. Во время учёбы в университете тоже довольно часто выходила на сцену, но всё было не то.


– Университет не тот? Кстати, чему в твоё время обучали в университетах восточных красавиц? Должно быть, исключительно танцам?


– Мы – восточные красавицы – «все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Я училась на биохиме в Липецком педагогическом. Занималась в принципе неплохо, но меня захлестнули студенческая жизнь, общественная деятельность. Сразу стала старостой группы, с третьего курса – профоргом факультета. Общественные дела, мероприятия. Не заметила, как наступил срок сдачи госэкзаменов. Получилось как в басне Крылова. Правда, мой муравей был гораздо милосерднее. Тот, кому я обязана своим экзаменом по химии, взял с меня обещание никогда эту дисциплину не преподавать. После окончания вуза пошла работать в институт менеджмента, маркетинга и финансов менеджером очного отделения, параллельно получила образование бухгалтера. Устроилась в серьёзную организацию, которая занималась производством металлоконструкций. Помощником бухгалтера. Поняла: работа с цифрами не моё. С людьми интереснее. Стала заключать договоры, искала покупателей, параллельно с этим закончила московские курсы активных продаж и телефонных переговоров. Это было интересно, так как связано с психологией и риторикой. Думаю, у меня неплохо получалось, но ощущение того, что движешься не туда, всё равно присутствовало. Вот тут-то и возник на столбе тот судьбоносный колышущийся листок. 


– Это как нужно в жизни разочароваться, чтобы карьеру бухгалтера в железобетонной организации променять на легкомысленное искусство восточного танца? Что сгубило тебя: жажда конкурсной славы? Признайся, жалеешь теперь?


– О чём? О железках? Шутник. Без ложной скромности могу сказать: я один из самых известных и часто заказываемых в нашем городе артистов. В среднем в год у меня бывает по 400 выступлений. Были и конкурсы в моей танцевальной карьере. Один из самых успешных и запоминающихся – в Стамбуле, но я не стану об этом говорить. Конкурсная деятельность лично для меня не представляет интереса. Для тех, кто ею занимается, главное – высокий результат. Но я не спортсменка. Мне хватает выступлений, публики, нравится экстремальность ситуаций, в которых я всегда в центре внимания. Получаю от этого ни с чем не сравнимое удовольствие. Хотя, конечно же, зарабатывать танцем на жизнь ой как нелегко. Тяжело и физически, и морально. Разные помещения, зрители, настроение, самочувствие, разная энергетика зала. Иногда ты приезжаешь – веселье в самом разгаре, все в буквальном смысле слова уже стоят на ушах. Такой контингент легко завести. Работаешь на подъёме, получаешь реальную подпитку зала. Бывает, что собравшихся на праздник людей объединяет плохое настроение. Достать из них эмоции очень сложно. Разве что отдать себя. После таких выступлений, заходя домой, я не в состоянии даже раздеться. Всё, что могу сделать, – упасть и не двигаться. Что говорить, бывают и травмы. Порезанные ноги – танцуешь босиком, а в ресторанах часто бьётся посуда. Ты же не будешь просить подмести и помыть пол перед выступлением. Не всегда адекватные и добрые люди. Ты в их представлении – часть оплаченной программы. «Мы будем делать и говорить что хотим. Мы же заплатили» – думаю, примерно такими соображениями некоторые из них руководствуются. Они в простоте душевной не понимают, что это физически очень тяжело. Бестолковятся, толкают, наступают на ноги, не задумываются о том, что они-то сейчас сядут за столы, накатят граммов по двести, загогочут, а мне дальше ехать работать. Смогу ли я – мало кого волнует. А бывает ведь по 10-12 выступлений в день. Тем не менее публику свою я люблю и уже не представляю себя без неё.


– А я представляю… В особенности что творится в душе твоего иссушенного ревностью супруга. Разгоряченные алкоголем мужчины, перед которыми ты танцуешь… Им ведь в голову всё что угодно может прийти…

– Да что там может прийти? Мотивация их проста и понятна, но я подобных устремлений не разделяю и никогда им не потворствую. Кроме танца, мне нечего дать страждущим. На все поползновения отвечаю жёстко и чётко, чтобы сразу всё стало понятно. К сожалению, случаются и навязчивые поклонники: предлагают деньги, преследуют, звонят. Некоторым липецким мужчинам, увы, не всегда хватает такта и выдержки. 


Ну а с мужем у нас на эту тему был разговор. Мне вообще очень повезло с Русланом. Он принимает меня такой, какая я есть. Когда он располагает временем, развозит меня по всем заказным мероприятиям, помогает переодеться, с гардеробом моим во­зится. На костюме может что-то оторваться, какая-нибудь там бусинка или крючочек. Он молча берёт иголку с ниткой и пришивает. 


– Меня всегда интересовало, как этот академический минимум на вас держится. Есть ли вероятность того, что одна из деталей костюма во время танца сползёт, упадёт, лопнет?


– Любой боец должен быть хорошо подготовлен к бою. Когда ты выходишь на танцпол, у тебя масса времени проверить костюмы, крючки, кнопки, специальные приспособления. И всё-таки… Да, случались и у меня такие моменты. Расскажу об одном. Это был очень интересный заказ. Свадьба. Невеста хотела сделать сюрприз жениху – танец живота перед началом долгой и счастливой совместной жизни. Но в моём исполнении. Такой вот каприз. Итак, последние аккорды, я склоняюсь в поклоне и… чпок! Крючок наверху не выдержал.


– Вау! – радостно воскликнули все.


– А это вам бонус, – сказала я, развернулась и убежала. У любой танцовщицы такое случается. Юбка достаточно длинная, легко можно наступить. Всем своим девчонкам я обязательно напоминаю об этом. Знаю: что бы ни случилось, они будут танцевать до конца. Выкрутятся из этой ситуации, застегнутся, завяжутся.


– Расскажи немного о своей студии. Почему «Джаная»? У тебя с этим именем что-то связано?


– В ноябре студии танца «Джаная» будет уже восемь лет. Это мой рабочий псевдоним, но я отношусь к этому имени как к настоящему. Это стало моей второй натурой. Яна и Джаная – два разных человека. Так что, наверное, пора обращаться к психотерапевту… Что касается непосредственно студии, в ней занимаются девочки в возрасте от семи лет и до бесконечности. Есть те, кто со мной уже восемь лет. Сложилась рабочая группа, с которой мы вместе выступаем на разных городских мероприятиях, фестивалях. 31 мая был отчётный концерт. Обучение проходит раздельно. То, что можно показать взрослой женщине, нельзя давать девочке или подростку. До 14 лет дети не танцуют классический танец живота. Это эстрадные танцы с элементами востока, а беллиданс – это на грани сексуальности. Его нужно танцевать так, чтобы он не стал вульгарным. Это тоже искусство. 


– Что в этом искусстве главное и как тебе вообще удаётся со всеми этими синяками, порезанными ступнями оставаться в прекрасной физической форме? Может, у тебя имеется запасная искусственная нога?


– Надеюсь дотанцевать эту жизнь на своих двоих. За два часа до выступлений я не ем, не пью. Летом в жару делаю исключения, чтобы восстановить баланс и прогнать чёрных мух перед глазами. Перед работой концентрируюсь, слушаю музыку, вживаюсь в неё, надеваю своё второе лицо, наношу боевой раскрас. Это своеобразный ритуал. Когда выходишь на сцену, голова отключается, я будто впадаю в состояние транса. В этом, наверное, секрет. А что до первой части вопроса, ты же знаешь, профессионал постоянно должен развиваться, изучать новое. Танец живота – не исключение. Я и сейчас продолжаю ездить на мастер-классы и тренинги, многого ещё не знаю и не умею, но мне нестыдно в этом признаться. Я хочу учиться дальше.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 18 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Однажды в лесу

Андрей ШУТОВ и Влад ШВЕДОВ.
// Общество

Городской Невидимка

Ученики филиала Тербунской школы в селе Ивановка и учитель Любовь Николаевна МАТЮХИНА.
// Общество

Подарок монгольского хана

Галина Ивановна ПЕРЕКРЁСТОВА, учитель школы посёлка Тербуны.
// Общество
Даты
Популярные темы 

Уроки Октября. Сто лет спустя

Елена Таравкова // История

Не дань моде, а просто класс

Лариса Пустовалова, larapustovalova@yandex.ru // Культура



  Вверх