lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
14 июля 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

Виктория Борисенко: «В танце всё должно быть осмысленно»

14.07.2015 "Молодежный вестник". Наталья Красникова
// Образование

В её глазах всегда бегают весёлые искорки. Прохожие останавливаются на улице, заглядевшись на огненно-рыжую копну волос. Но девушке нужно спешить: на вечерний радиоэфир, на занятие по хореографии (воспитанники уже стоят у входа в зал!), на репетиции игр КВН… Забот у педагога ДДТ «Октябрьский» Виктории Борисенко немало. Тем не менее она нашла время заглянуть в редакцию «Молодёжки», чтобы рассказать о своей недавней победе в конкурсе «Моё педагогическое кредо» в родном доме детского творчества, а заодно поговорить об искусстве танца.

– Вика, расскажи о своём коллективе «Задоринка».


– Вот уже год, как закончила факультет культуры и искусства педуниверситета, и преподаю хореографию в этой студии. У меня две группы – маленькие детки и взрослые девушки. Танцы у нас классические, народные и современные. Когда занимаюсь с ребятами, стараюсь всё объяснять, чтобы они понимали, зачем нужно то или иное движение. Особенно это касается младшей группы. Например, дети не любят работать у станка. Взрослые танцоры понимают, что без классики далеко не уйдёшь, а малыши – нет. Вот и рассказываю им: «Если сейчас хорошо сделаешь гранд батман, то в будущем у тебя будут красивые прыжки. Если сможешь стоять на полупальцах – хорошо получится крутить фуэте». Старшую группу воспитываю через сюжетные постановки. Не люблю, когда танец без идеи. Он всегда должен о чём-то рассказывать.


– О чём же рассказывают твои танцевальные постановки?


– Чаще всего они о человеке, о его душе. Например, мой первый танец назывался «За гранью». Исполняли его четыре девочки с рамками-ширмами. Суть постановки заключалась в том, что мы живём в жёстких рамках, боясь выйти из них. В одной композиции смешались два стиля: когда девчонки танцевали внутри рамок, это была исключительно классика. Когда работали без них, начиналась современная хореография. Одна из лирических героинь была, что называется, белой вороной, постоянно выходила из этой рамки, пытаясь других вывести за неё, а они боялись, осматривались и оставались там, в зоне комфорта. В финале «правильные люди» общим давлением заставили девушку остаться в рамке, но её последний, коронный жест – бунт. Она выпрыгнула из рамки и сорвала с себя одежду, оставшись в одном гимнастическом купальнике.


– Раздевание на сцене? Как вообще ты относишься к элементам эротики в танце, новым его направлениям? 


– После нашумевшего танца пчёлок все будто помешались. Я и сама к нему неоднозначно отношусь. Это большое упущение родителей. Им никогда не запрещали присутствовать на занятиях, интересоваться тем, что танцуют дети. Кроме того, родители сдают деньги на костюмы. Можно было полюбопытствовать, на какие именно. К сожалению, твёрк сейчас моден, поскольку раскручен. Я это танцем не считаю. В таких направлениях, как рага и денсхолл, есть тряски (то есть тот же твёрк) как один из элементов. Но это не делается навязчиво, и уж тем более спиной к зрителю. Ещё одна проблема – гоу-гоу. Помню, однажды мои 12-15-летние ученицы заявили, что хотят танец в этом стиле. Я была в шоке. Пришлось провести лекцию. В результате мы пришли к компромиссу: сделали танец в стиле джаз-фанк, это, кстати, одно из моих любимых направлений. В нём присутствуют манерные женственные движения, но нет откровенной вульгарности. 


– Для конкурса «Моё педагогическое кредо» ты тоже делала танец в стиле джаз-фанк?


– Для «Визитки» выбрала совершенно другое. Взяла «минус» и «плюс» песни группы «Би-2» «Молитва», нашла в Интернете язык жестов, который используют немые, и каждое слово на этом языке отобразила в движениях. Когда всё началось, вызвала на сцену другую девушку-хореографа. Предварительно, конечно, выучила с ней движения, не объясняя, что они означают. Мы исполнили отрывок под «минус» без всяких эмоций. Получился набор движений, не понятный никому. Затем я включила «плюс», и этот набор движений обрёл смысл, настроение. Подача получилась совсем другая: нежная, трогательная. Зал был в восторге. Это и было моё педагогическое кредо: в танце всё должно быть осмысленно, иметь идею.


– Что нужно было подготовить, кроме «Визитки»?


– Игру со зрительным залом. Я играла в «Мою семью». Весело было всем – даже взрослые педагоги хохотали, стараясь ущипнуть соседа справа. Это, конечно, особенность нашего коллектива – мы очень дружны, нас связывают тёплые отношения, поэтому игра удалась. Кстати, победа в конкурсе меня не так порадовала, как приз зрительских симпатий – огромный плюшевый мишка. Обожаю мишек!

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 16 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Глоток свежего воздуха

Максим Ионов
// Общество

Выбирая жизненный путь


// Образование

Ключи от новой жизни

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

На родной земле

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Власть
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Шторы мастера боятся

Юлия СКОПИЧ // Общество

Конь на F3

Олеся ТИМОХИНА   // Общество

Вот так «Попала»!

 Сергей БАННЫХ // Культура

Кадровые проблемы областного футбола

Геннадий Мальцев // Спорт



  Вверх