Вс, 17 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

Путешествие в прошлое

И. Неверов | 07.07.2015

Есть картины, в которые надо всматриваться, постигая тайны сочетания цветов, выразительность пластики, смелость композиции. А вот работы Олега Борисова хочется просто рассматривать: какие там костюмы и шляпы у Отелло и кирасиров эпохи Елизаветы Петровны, на каком воздушном шаре летят сквозь облака, по-видимому, жюльверновские герои и чем занимается в своем саду старинный барин-аристократ в напудренном парике и халате.

Борисову нравятся романтические путешествия в прошлое. Ему милы приметы и подробности красивой, яркой жизни, которая вдохновляла Шекспира и Дюма, Лажечникова — сочинителя не теряющего два столетия популярности романа «Ледяной дом» и создателей древних мифов. Художнику забавно загадывать публике странные загадки. Предположим, изображать, как сидят за столом друг перед другом лиса и средневековый ученый, вероятно, алхимик. Эту картину он назвал «Хитрость и Мудрость». Такая вот фантазия в немодном нынче, архаичном аллегорическом жанре.

Живопись и графика самодеятельного художника демонстрируется сегодня в самой крупной частной галерее Липецка — Центре изобразительных искусств. Что побудило руководителя центра Светлану Иноземцеву дать шанс непрофессионалу?

— Конечно, куда меньше риска, когда представляешь экспозицию проверенных мастеров с именем, — сказала она. — Но в Борисове меня подкупило как раз то, чего профессионалы избегают: сюжетность, литературность. И я подумала, что в Год литературы откровенно литературная, иллюстративная живопись имеет право на внимание.

А сам Борисов рассказывает, как его с детства тянуло придумывать картинки к любимым книгам. Было обидно, когда иллюстраторы пропускали понравившиеся ему эпизоды.

— В общем, картинок мне не хватало, и я начал их рисовать, — с улыбкой замечает он.

Олег всерьез овладевал, как он выражается, рукомеслом, учился и учится живописному искусству изо дня в день. Обращаясь к историческому материалу, вникает в атмосферу эпохи, старается быть точным в каждой детали костюма, антуража, архитектурных сооружений.

— Врать зрителю не хочется, — говорит он.

Вероятно, садясь в кресло к доктору Борисову, его пациенты понятия не имеют, что его умелые руки способны уверенно держать не только стоматологические инструменты, но и кисть, карандаш, перо. Между тем для него это самые надежные машины времени для путешествия в далекие страны и века.

Фото Николая Черкасова

Фото Николая Черкасова

Фото Николая Черкасова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных