lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 июля 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

С большой колокольни (фото)

02.07.2015 "Молодежный вестник".
// Общество

Когда-то старинный друг «Молодёжного вестника», фотокорреспондент Анатолий Евстропов, преподавал студентам журфака ЕГУ им. И.А. Бунина дисциплину «фотодело». На первом занятии, выйдя к кафедре и попытавшись написать тему на доске, он сказал в сердцах: «Мне снимать привычнее, чем писать!». Действительно, взяв однажды в руки фотоаппарат, расстаться с ним уже невозможно. 


У нашей газеты всё так же много друзей-фотографов. И сегодня, в канун праздника святой Вероники, покровительницы «людей камеры», пока они не разучились писать и печатать, мы предложили рассказать о себе: как «заболели» фототворчеством, о ярких, незабываемых съёмках. И поделиться секретами мастерства – начинающим фотохудожникам на заметку. 


ФОТО


Сергей АВИЛОВ:


– Всё началось в студенческие годы, когда у себя в Ельце учился на программиста. Тогда захотел купить фотоаппарат – просто пятое чувство подсказывало, что он мне нужен. Пришлось устроиться на работу в компьютерный магазин. С первой же зарплаты купил фотоаппарат с большим объективом, 20-кратным зумом, ручным режимом. На него начал снимать всё, что видел вокруг, не разбираясь, правильно ли это делаю. Только через год по рекомендации университетского преподавателя записался в фотоклуб, где изучил технику своего дела, познакомился со многими фотографами.


Спустя какое-то время мои работы выиграли конкурсную поездку в Италию с обучением. Мне повезло прежде всего потому, что нужно было представить работы, изображающие сельскую жизнь, – тема, которой мало кто из фотографов занимается. А у меня была серия с пейзажами и деревенскими жителями.


Две недели мы вместе с другими победителями провели в Италии: обучались, путешествовали по стране, пробовали местные блюда и много фотографировали. Эта поездка перевернула моё сознание. Я увидел, что такое фэшн: различные стили, красивые каталоги, интересная фотообработка. Вернувшись, начал развиваться в рекламном направлении.


Со временем понял, что не люблю снимать людей в обычных, повсе­дневных образах. Мне нравится примерять на них различные образы, создавать новые миры. Одна из таких съёмок состоялась недавно. Сюжет такой: в вагоне поезда едут совершенно разные герои, каждый со своей судьбой и историей. Кстати, декорации пришлось строить вручную, но труды того стоили. 


Как и многие фотографы, я делаю снимки в каких-нибудь необычных обстоятельствах. Однажды снимал родной Елец с высоты птичьего полёта. Правда, не из окна самолёта, а с купола храма. Я стоял на одном уровне с самым высоким крестом. Вид сверху открывался нереальный! Конечно, чувствовал страх, но как только становилось совсем не по себе – начинал снимать. Некогда бояться, если весь мир превращается в съёмочную площадку. 


«Летающие ноги» заказывали?


Павел ПОКИДОВ:


– Как я пришёл в фототворчество? Довольно-таки банально. В 2008 году перед поездкой на море решили с супругой купить фотоаппарат. Почему-то сразу сделали выбор в пользу «зеркалки». Я очень люблю всякую технику и стараюсь с любым оборудованием разбираться досконально. Даже инструкцию читаю, что, заметьте, присуще русскому человеку только когда что-то сломается. В общем, фотоаппарат не стал исключением. Начал разбираться с новой покупкой: устройством, принципами работы. И не заметил, как эта «трясина» затянула по уши. 


Большим количеством необычных съёмок не похвастаюсь, но есть запавшие в душу. Например, запомнилась работа с парашютистами. Первый их заход снимал из кабины «кукурузника». Посадочного места мне не нашлось (действительно, а зачем?). Пилот сказал: «Стой так и держись!» Вы когда-нибудь взлетали на автобусе (городские маршрутки не в счёт)? Примерно такие же ощущения. Прыжки своих героев снимал с дрожью в коленях: всё-таки осмелился подойти к открытой двери. Ничего не скажешь – запомнилось на всю жизнь.


Съёмки банкетов также дело отчасти экстремальное. Что только над моей головой не летало: праздничный реквизит, чьи-то ноги. Иногда еле успеваешь увернуться, чтобы уберечь ценное фотооборудование. Один раз в стекло объектива ударилась монета в 5 рублей. Его тогда спас только защитный фильтр. 


Как ни странно, несмотря на все приключения, мой любимый жанр сейчас именно свадебная съёмка. Ничего труднее фотографировать ещё не приходилось. Чтобы успешно отснять свадебный день, нужно быть не только хорошим портретистом, репортажником и постановщиком, но и психологом. Я уже не говорю о доскональном знании оборудования, стрессоустойчивости и физической выносливости. В общем, здесь есть куда расти. А передать тот единственный день молодожёнов красиво и во всех деталях – одно удовольствие для меня.


Как делать хорошие кадры? В фотоделе невозможно сказать: «Всё, теперь я крут, всему научился». Не считаю, что уже добился в этой сфере особенных высот. Но я к ним стремлюсь, я этого хочу. Выделил для себя несколько принципов, которые помогают развиваться.


Вдохновляйтесь работами мастеров. Не зазнавайтесь. Миллионы людей снимают лучше вас. Вы должны это понимать. Постоянно растите.


Больше снимайте. Практика в фотоделе очень важна.

Ходите на мастер-классы. Можно обойтись и без них, но тогда процесс вашего становления затянется на годы. А фото – это бесконечные новые знания, так что не ленитесь.


Любите то, что делаете. Если вы хотите заняться фотографией только потому, что этим можно заработать, подумайте ещё раз.


И прочтите, наконец, инструкцию к вашему фотоаппарату!


Десять тысяч часов


Олег ФРОЛОВ:

– Мне было 26 лет. У меня родилась дочь. И я решил покинуть рекламный бизнес, чтобы заняться любимым делом – снимать людей. А началось всё со встречи с моей будущей женой Алёной Кашурой. Она работала журналистом в детской газете «Золотой ключик» и увлекалась фотографией. Мы много путешествовали вместе, и однажды я взял у неё фотоаппарат, чтобы сделать несколько снимков в красивом городе Павловске. С первого кадра я почувствовал не просто любовь к фотографии, а настоящую страсть.


Снимал днём и ночью всё и вся: коллег, родных, случайных людей, кошек, букашек, себя (тогда это было не так модно). Ночью в снегопад выходил со штативом из дома, чтобы сфотографировать старые улочки Липецка. Потом понял: снимки города по большому счёту никому не нужны. А я хотел служить не только её величеству фотографии, но и людям. 


За работы с первой свадьбы мне до сих пор не стыдно. Тогда решил отказаться от памятников и «заезженных» мест, старался ловить живые эмоции, много общался с ребятами, залазил на верхотуры ради интересного ракурса. Сейчас эта пара живёт в Москве. И отмечает, что её фотокарточки зачастую интереснее современных свадебных книг их друзей.


Потом были победа в конкурсе молодых фотографов и самый фантастический приз в моей жизни – учёба в Италии. Красивая страна, стильные люди, фэшн-съёмки, вкусное карпаччо и дешёвое вино… не очаровали меня. Я понял: настоящая жизнь и духовность – у нас в России. Вернувшись на родину, не пошёл по пути модных фотосессий, а продолжил снимать «живые свадьбы».


Мне всегда интересна история моих героев. На первой встрече стараюсь узнать, как ребята познакомились, как жених делал предложение и так далее. Вот история одной пары: были просто соседями. Он растил дочь, она воспитывала сына. Первый брак у обоих не сложился. Так встретились два одиночества. Забавно было снимать сборы жениха и невесты – я ходил всё утро из квартиры в квартиру. Сейчас у них свой дом и трое детей. 


Была феерическая русско-американская свадьба. Я предложил показать заокеанским гостям всю широту русской души. Мы ложками ели красную икру, гуляли по центру города с самоваром, фотографировались с медведем и терроризировали милиционеров. 


У другой пары первое свидание было на аэродроме. Он прыгал с парашютом, а она ждала его на земле. Во время съёмки предсвадебной «лавстори» мы восстановили эти важные для влюблённых события.


Спрашиваете про секреты мастерства? Мой – объектив Canon 50 1.2 L. Это, конечно, шутка. Большинство начинающих фотографов считает, что чем круче аппарат или объектив, тем лучше. Нет, успех не в технике. Есть правило 10 тысяч часов – столько нужно посвятить своему делу, чтобы стать профессионалом. Ещё советую меньше «зависать» в Instagram и социальных сетях. Их ленты фотографий губят хороший вкус. Важно каждый день просматривать профессиональные фотосайты.


И главное – не бойтесь бросать наскучившую работу и… рожать детей.


Мне сверху видно всё


Владимир ОЛЬГИН:


– Фотография стала моим хобби и верным другом ещё в первом классе, когда мне подарили первую технику – плёночную «мыльницу». Уже тогда я стал мечтать о том, чтобы это стало делом моей жизни. С тех пор с камерой не расстаюсь – люблю то, чем занимаюсь, иначе бы давно бросил снимать. 


Со временем и с опытом осознал, что реализовать себя больше мне удаётся в репортажной съёмке: снимать природу и архитектуру получается не так хорошо, как людей. Может, именно поэтому я часто снимаю свадьбы. Это всегда репортаж, что-то неконролируемое, стихийное, живое. В такие моменты стараюсь не вмешиваешься, а ловить эмоции. Только так фотографии получаются максимально живые и отражающие суть происходящего. Помню, однажды во время свадьбы жених увидел во дворе турник и повис на нём, чтобы подтянуться и показать свою силу. Мне, чтобы запечатлеть его эмоции, пришлось взобраться на дерево и фотографировать прямо с ветки, рискуя свалиться и разбить камеру.


Думаю, что я очень «олдскульный» в плане фотографии, наверное потому что моими наставниками были взрослые, маститые фотографы. Всё, чему научился за последние годы, основывается на базе старой школы. Если посмотреть на мои прежние работы, можно заметить, что они классические в плане постановки модели и света. Всё, чем я расширил эту базу, получилось исходя из моего чувства вкуса. Кстати, для любого фотографа он просто необходим. Это касается не только чувства прекрасного, но и внешнего вида. Да-да! Дело в том, что фотограф должен располагать к себе, быть современным и модным.  


Когда занимаешься фотоискусством, твои работы неразрывно связаны с мировосприятием. Ведь любая съёмка – отражение твоего взгляда на вещи. Я изучаю мероприятие, которое предстоит снимать, ставлю себя на место людей, которых фотографирую. Когда снимаю свадьбу – я в роли гостя, меня практически не отличить от других. Если мы едем на Воргольские скалы с командой «Маяк» – я в роли туриста, занимаюсь тем же, чем остальные. Только так можно наполнить репортаж эмоциями. Если коротко, то человек в кадре – лирический герой, чувства которого я должен переживать, чтобы рассказать его историю.


С любовью к девушкам и «ню»


Дмитрий АРНАУТОВ:


– Всё началось почти десять лет назад. Мне всегда нравились красивые девушки, и тогда в голову пришла идея знакомиться с ними с помощью фотоаппарата и проводить фотосессии. Фотоискусство в Липецке ещё не было так развито: ни моделей, ни мастер-классов, ни профессиональных фотосессий. Поэтому в какой-то степени я был новатором, взяв в кредит свою первую «зеркалку». С девушками дела действительно стали ещё лучше: им нравилось фотографироваться на фоне природы, а мне – эти прогулки-фотосессии.


Но когда смотрел фотографии в журналах, не понимал, почему у меня не получается снимать так же. В один момент меня это настолько разочаровало, что почти год не прикасался к камере. Спустя время, тщательно всё обдумав, я решил вернуться в мир фото. Пришлось бросить институт и всё время фотографировать, чтобы набрать опыт. Продолжил снимать девушек, открыл для них стиль «ню» и параллельно ездил на мастер-классы в Москву, Львов, Питер, Харьков, Воронеж… 


Мои самые яркие творческие периоды связаны с девушками. Меня вдохновляет их красота. Само по себе это абстрактное понятие, но, на мой взгляд, красота сосредоточена именно в женщине. Остальные предметы лишь повторяют изгибы и линии женского тела. Вот, например, смотришь на машину, она кажется красивой, но, если присмотреться, увидишь, что она копирует женские линии.


Фотографа должно вдохновлять то, что он делает. Очень грустно, что многие новички в мире фото сейчас стремятся просто заработать. Сначала нужно понять, что такое фотография, позаботиться о своём внутреннем содержании. Фотограф должен в себя многое вобрать, чтобы воплотить это в снимках. Изучить техническую сторону вопроса легко. Поэтому советую начинающим: ищите вдохновения, читайте книги, наполняйтесь духовно и лишь потом приступайте к съёмкам.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 23 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +27 C°  Ночь: +11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

«Школа здоровья» на новый лад

Любовь Мархасина
// Здоровье

И уезжать не хочется...

Елена Панкрушина
// Образование

Стратегия успеха

Светлана Труфанова, начальник отдела долговых обязательств и государственной собственности областного управления финансов
// Экономика

«Великое переселение»: продолжение следует

Дмитрий Цибулин, ведущий консультант отдела финансирования отраслей экономики управления финансов Липецкой области
// Экономика
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

«Мы всегда одни из первых на выставке...»

Александр Хаустов // Сельское хозяйство

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова // История

А осенью поедем с ветерком…

Николай Рощупкин // Общество



  Вверх