lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 июля 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Индикатор доверия

02.07.2015 "Липецкая газета". Софья Вобликова
// Общество
Рисунок Андрея Исупова

«Скоро россияне смогут забыть о неудобной оплате коммунальных услуг по разным квитанциям»…



С подобных бодрых обещаний начинаются информационные сообщения об утвержденной почти месяц назад Минстроем новой форме единой платежки. По замыслу разработчиков, благодаря этому документу жители разом смогут оплатить счета за свет, тепло, воду, газ и капитальный ремонт, что, казалось бы, очень удобно.


Однако в министерстве поясняют: примерная форма квитанции и соответствующий приказ носят лишь рекомендательный характер. Применять же все это на практике или нет – решат заинтересованные стороны на местах. «Липецкая газета» решила выяснить, ждать ли липчанам в ближайшее время единую платежку и как вообще к этой идее относятся потребители и поставщики коммунальных услуг.


Почему разделились


Для начала стоит обратиться в недавнее прошлое, когда, собственно, в нашем быту и появились раздельные платежки. А произошло это сравнительно недавно, когда липецкие энергосбытовые компании перешли на прямые расчеты с населением. «В Липецке сделали великое дело, что не прислушались к рекомендациям Министерства регионального развития и не включили все коммунальные и прочие услуги в единую платежку, как это планировалось первоначально… Когда платежи раздельные, легче проверить правильность начислений», — отметил в ноябре 2012 года юрист управляющей компании «Наш дом» Виталий Безруков, участвовавший в заседании Общественного совета при Липецком городском Совете депутатов. На нем как раз и обсуждалось, как нужно усовершенствовать раздельные счета-квитанции от разных поставщиков услуг, чтобы каждому человеку было ясно: за что именно он платит.


А причина перехода энергетиков на прямые расчеты с потребителями банальна — они просто хотели гарантированно получать деньги за свои услуги, а не ждать, когда посредники — управляющие компании – переведут им средства из общей «копилки». Тем более, что последние порой довольно вольно распоряжались поступающими к ним финансами. Как следствие – недовольны были и поставщики, недополучавшие свое, и исправно платившие горожане.


Но человек – существо сложное. И появление в почтовых ящиках целой стопки платежек порадовало далеко не всех: мол, неудобно собирать эту кипу, чтобы рассчитаться за все сразу, а совершать поход к терминалу — на почту — в банк ради каждой вновь полученной бумажки – тем более.


Этой весной раздельные счета-квитанции добавили хлопот и тем липчанам, кто полюбил оплачивать их в пунктах по приему платежей ООО «Городские кассы». После того как в марте деятельность общества была на некоторое время приостановлена, а его счета арестованы, оплатившим коммунальные услуги через кассы горожанам пришлось доказывать, что они ничего не должны поставщикам, рассылая копии квитанций и чеков или относя их лично по нескольким адресам.


 Заглохшая инициатива


Все это время власти областного центра ситуацию с платежками отслеживали. И еще в мае прошлого года предложили вернуться к единой квитанции. Предполагалось, что информация по каждому поставщику в ней будет так же подробно изложена, как и в отдельной платежке, в том числе с учетом показаний индивидуальных счетчиков. Даже возможность отказаться от платежа по тому начислению, с которым потребитель не согласен, была заложена в этом документе: достаточно было считать соответствующий штрихкод.


А верхняя часть квитанции должна была особенно порадовать поставщиков коммунальных услуг: там для каждого из них планировалось расположить также отдельный штрихкод. То есть, деньги на счет каждой из ресурсо- снабжающих организаций направлялись бы сразу в момент оплаты единой квитанции.


Казалось бы, такое решение должно было устроить всех: и жителям не нужно во- зиться с кучей бумажек, и поставщикам средства поступали бы напрямую. Единая платежка липецкого образца должна была поступить горожанам уже в августе прошлого года, но… Коммунальщики так и не пришли к единому мнению: нужно им это или нет. К тому же, поставщики света и газа сразу отказались от участия в едином платежном документе.


 Удобно или нет?


Предложенный в этом году Минстроем вариант единого платежного документа уже вызывает вопросы. Например, неясен такой важный момент: будут ли в него включены штрихкоды для разных организаций или нет, сколько чеков будет получать на руки человек при оплате через терминал и т.д. Но доработать форму и содержание можно и на местном уровне. Главное решить – нужно ли это всем нам, удобно ли будет платить по одной «бумажке» или не очень? И приведет ли введение единой «платежки» к порядку на рынке коммунальных услуг?


Оказывается, сама идея свести все счета к одной квитанции нравится далеко не всем. Причем критично к ней относятся не только поставщики услуг, но и представители жильцов.


— Единая платежка – это, с одной стороны, хорошо, с другой – не очень. Да, получить одну квитанцию и оплатить сразу всё – удобно. Но выиграют ли от этого в итоге жильцы? Сейчас все четко: по разным платежкам средства поступают напрямую разным организациям. И часть средств гарантированно остается у управляющей компании. А значит мы, жильцы, вместе с УК можем на эти деньги что-то планировать, проводить какое-то благоустройство. Если в единой «платежке» не будет учтен этот момент, то, боюсь, средства, как и раньше, будут уходить неизвестно куда, например, на покрытие долгов неплательщиков, — считает председатель ТОС «Лидер» Валентина Головина.


— Большинство наших сограждан даже не знают, сколько они платят за квадратный метр. Просто отдают деньги, а за что именно и почему такую сумму – не задумываются. И единая «платежка», на мой взгляд, может еще больше запутать рядовых потребителей, — продолжает тему председатель ТОС «Надежда» Наталия Трубникова. – А на рынке коммунальных услуг отношения «товар — деньги» должны быть так же четко выстроены, как например, в магазине. Там же мы видим, что покупаем, и если товар негодный, мы можем его вернуть, поменять. Поэтому главное, надо понять – чего мы хотим от этой бумажки?


А вот председатель ТОС «23 микрорайон» Тамара Макарова опасений своих коллег не разделяет.


Конечно, одна квитанция – это очень удобно, — уверена она. – В ней все будет подробно расписано, так что никакой неясности не останется. А на счет контроля за тем, чтобы деньги, внесенные жильцами, поступали по адресу… Мне кажется, это чисто технический момент.


 Как бы не прогадать


Другая сторона – поставщики услуг – опасаются по большей части одного: как бы не потерять свои деньги, если в их отношения с потребителями вмешается «третий лишний» — посредник.


— ГЭСК не планирует возвращаться к единой платежной квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Гарантирующие поставщики электроэнергии самостоятельно обслуживают жителей и несут полную ответственность за корректность и своевременность начислений. В интересах жителей мы ведем адресную работу с неплательщиками и воровством электроэнергии, проводим выездные проверки и снижаем общедомовые расходы на электроэнергию. Появление посредников вернет ситуацию обратно — снизит прозрачность расчетов и сделает невозможным контроль граждан над качеством коммунальных услуг, — считает директор Городской энерго- сбытовой компании Сергей Воробцов.


— У нас есть прямые договора с потребителями: мы им поставляем газ, они нам платят деньги. И именно такая схема гарантирует, что наши средства не завернут по пути к нам куда-то еще, — говорит советник генерального директора по связям с общественностью ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» Татьяна Семенова. – Поэтому мы против введения единого платежного документа. Разумеется, до тех пор, пока это не будет утверждено законодательно.


А вот в Липецкой городской энергетической компании настроены более спокойно. Еще в прошлом году, когда липецкие власти выступили с инициативой ввести единую платежку, они в целом согласились с этим. Единственное, на чем они настаивают: раздельные штрихкоды для разных организаций, чтобы деньги сразу, в момент оплаты, шли на счет поставщика услуг, а не посреднику.



Не бежать впереди паровоза


Впрочем, пока жители Липецкой области будут платить по-старому – по разным платежкам. В областном управлении жилищно-коммунального хозяйства сообщили: на имя главы администрации области направлено обращение, в котором предлагается создать региональный расчетно-вычислительный центр (РВЦ). И один из пунктов этого обращения как раз предусматривает введение единого платежного документа.


— Мы бы не пошли на это, если бы не были уверены, что это не только удобно для граждан, но и выгодно, — говорит заместитель начальника областного управления ЖКХ Геннадий Федоров. – Во-первых, резко сокращается время расчета потребителей за коммунальные услуги, что выгодно поставщикам. Во-вторых, ресурсоснабжающим организациям не нужно будет тратиться на печать квитанций и их доставку, а эти расходы отражаются на тарифах. Значит, последние уменьшатся, а это на руку потребителям. В-третьих, единый РВЦ – это независимая организация, и она будет проводить расчеты максимально объективно, не допуская выгодных для себя ошибок, как это бывает сегодня с поставщиками. Все это плюс опыт регионов, где единая платежка уже введена, убеждает в том, что мы движемся в верном направлении.


Но, заметил наш собеседник, не надо ни бежать впереди поезда, ни отставать. Окончательное решение о введении единой платежки будет приниматься взвешенно и прежде всего в интересах граждан.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Придумай, сделай, прикати!

 Анна СОЛНЦЕВА
// Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

Арт-терапия в красках

 Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ
// Общество

Зарядились «Энергией лета»

Ирина ОВЧИННИКОВА
// Спорт
Даты
Популярные темы 



  Вверх