lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 июня 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Копейка бюджетный рубль бережет

30.06.2015 "Липецкая газета". Владимир Николаев
// Власть

К воплощению в жизнь новой методологии и порядка проведения проверок реализации не только бюджетного законодательства, но и законодательства в сфере закупок и эффективности использования государственного имущества приступили в России. Активно включился в эту работу и коллектив Контрольно-счетной палаты Липецкой области, которой в минувший понедельник исполнилось двадцать лет. Об итогах работы, перспективах и новых задачах «Липецкой газете» рассказал ее председатель Владимир Бербенец.


— 20-летие Контрольно-счетной палаты Липецкой области — это возраст молодости, новых идей и подходов в работе, — подчеркнул Владимир Иванович. — И за это время ситуация с расходованием бюджетных средств в стране кардинально изменилась, другими стали и методы проведения контрольных мероприятий. Но при всем этом необходимо отметить главное — в нашей области создана достаточно эффективная система внутреннего и внешнего финансового контроля. И в отличие от других контролирующих структур у Контрольно-счетной палаты роль особая — это общественный (парламентский) контроль за исполнением областного бюджета. А подотчетность ведомства областному Совету депутатов необходимо рассматривать, в конечном счете, как подотчетность обществу.


Конечно, за последние годы произошли значительные изменения в законодательном обеспечении деятельности контрольно-счетных органов. Принятое законодательство значительно расширило наши полномочия. Основными, как и раньше, остались контроль за исполнением областной казны и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. Что же касается новых задач, то к ним относится финансово-экономическая экспертиза проектов нормативно-правовых актов по расходным обязательствам области. Значительно развился контроль за имуществом, находящимся в собственности региона, которым распоряжается областное управление имущественных и земельных отношений, но всегда во главу угла ставилась профилактика финансовых нарушений. Для нас главное — создать условия, при которых нарушения финансовой дисциплины являлись бы скорее редким исключением, чем укоренившимся правилом.


Если говорить о конкретных результатах, то эффективность нашей деятельности из года в год растет. За каждой проверкой, каждой сэкономленной суммой стоит кропотливый труд наших инспекторов. Только в 2014 году было проверено 80 объектов с объемом бюджетных средств более 3,5 миллиарда рублей. Выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 99 миллионов рублей.


По результатам всех проведенных контрольных мероприятий в областной Совет депутатов и администрацию области направлено более сорока информационных писем. Для устранения выявленных нарушений в отчетном году руководителям проверенных учреждений и организаций направлено 27 представлений с целью устранения выявленных нарушений. В ходе совместной работы Контрольно-счетной палаты области, отраслевых управлений администрации региона и органов местного самоуправления большинство нарушений устранено, в ряде случаев — непосредственно в ходе контрольных мероприятий. И на начало текущего года 24 исполненных представления сняты с контроля.


Если говорить о результатах проверок, то нарушений пока еще достаточно, поэтому руководителям и главным бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений необходимо быть особенно внимательными. С учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс России и ряд других правовых актов, значительно расширился состав правонарушений, по которым предусмотрены меры административной ответственности, существенно увеличены штрафы.


Мы обязательно реагируем на запросы депутатов обл­совета и жителей региона по наиболее острым, болезненным вопросам. Одним из таких, несомненно, стала сфера жилищно-коммунального хозяйства. Проблем хватает: износ объектов, ускоренный рост тарифов, а главное, неэффективность управления и непрозрачность деятельности структур жилищно-коммунального хозяйства. И неудивительно, что многие граждане недовольны качеством предоставляемых услуг.


В результате Контрольно-счетная палата по мере своей возможности включилась в работу по мониторингу и анализу деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так, при проверке расходования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, были выявлены нарушения. При посещении жилых помещений, где проводился ремонт, установлено, что ремонтные работы в некоторых квартирах не велись, а в актах о приемке завышались объемы выполненных работ, выявлены и другие нарушения.


А при проверке законности и результативности использования средств Дорожного фонда области в ходе проводимых контрольных замеров и визуальных осмотров автомобильных дорог регионального значения по одиннадцати объектам из 49-ти наблюдаются многочисленные трещины, выбоины, что свидетельствует как о низком качестве проведенных работ, так и о несовершенстве проектного решения существующей нагрузки. По результатам контрольного мероприятия в адрес должностных лиц мы направляли представления об устранении нарушений, и в основном все замечания выполняются в полном объеме.


Кроме того, по итогам прошлого года нашим коллективом проведено 15 контрольных мероприятий по проверке эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009—2013 годы», муниципальным образованиям в виде межбюджетных трансфертов, на строительство многопрофильного спортивного комплекса в городе Липецке «Катящиеся камни», на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, от традиционных проверок соблюдения адресности и целевого характера бюджетных средств мы переходим к системному контролю эффективности использования государственных ресурсов. И надо отметить, что непосредственным исполнителем принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств является получатель этих средств. Поэтому очевидно, что руководитель бюджетного учреждения должен иметь четкое представление о том, в чем заключается результативность и эффективность деятельности вверенного ему учреждения.


И в заключение мне особо хотелось бы поблагодарить за слаженную работу коллектив Контрольно-счетной палаты области. У нас трудится всего десять человек, которые проверяют все без исключения отрасли бюджетной сферы, проводят экспертную и аналитическую работу. Учитывая, что работа в области финансового учета и контроля остается одной из самых напряженных и ответственных, без высокого профессионализма, компетентности и аналитических способностей здесь не обойтись.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 20 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Рождённая в октябре 1917 года

Марина Гольц
// История

Правда была его естеством

Евгения Ионова
// Культура

Услышать голос

Евгения Ионова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Уроки Октября. Сто лет спустя

Елена Таравкова // История

Афиша

// Культура

Хотели как лучше…

Петр Новиков // Спорт

Какие головы нынче в цене

Михаил Зарников // Общество

Не хочу учиться

Елена Бредис // Образование



  Вверх