lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
29 июня 2015г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

МХТ – для всех и для каждого

29.06.2015 "ЛГ:итоги недели". Роман Хомутский
// Культура
Игорь Золотовицкий
Игорь ЗолотовицкийСергей Угрюмов

На прошлой неделе в Липецке и Ельце триумфально прошли гастроли знаменитого Московского художественного театра имени Чехова. Ангажемент обошёлся федеральной казне в несколько миллионов рублей, а вот билеты в кассах оказались неожиданно дешёвыми


Зал Липецкого академического театра драмы все четыре дня выступлений артистов МХТ предсказуемо был забит до отказа, и даже в проходах – приставные стулья. Действительно, такие титулованные театры, да ещё и со своими самыми актуальными постановками – не частые гости у нас. Но ажиотаж подстегнули ещё и духоподъёмные антикризисные цены: соприкоснуться с большим столичным театральным искусством можно было, заплатив за билет всего 300–500 рублей! Львиную часть расходов фестивальной программы «Большие гастроли», в рамках которой регион посетила прославленная московская труппа, взял на себя государственный бюджет. На реализацию проекта было выделено пять с половиной миллионов рублей, также организационную и финансовую поддержку оказала и администрация Липецкой области. Артисты провели у нас шесть дней и показали три спектакля – каждый по два раза.


– Спектакли отбирались отнюдь не по остаточному принципу, – уверяет актёр МХТ заслуженный артист России Игорь Золотовицкий. – Напротив, на «Большие гастроли» отправились наши лучшие вещи. Не понимаю, предвзятого отношения некоторых столичных театров к российской глубинке. Я сам по рождению человек провинциальный. И всегда удивлялся, почему слово «провинция» носит нарицательный характер. Считаю, что ни в плане культуры, ни в плане традиций такое отношение в корне неверно. В Липецке мы в 151-й раз сыграли спектакль «Осада». А воспринимается так, будто мы давали премьеру. Словно говорим на злобу дня о том, что происходит сегодня.


– Кстати, спектакль создан методом коллективной импровизации, – комментирует исполнитель роли Ветерана заслуженный артист России Сергей Угрюмов. – Для артиста – это настоящая роскошь. Актёр должен читать текст, придуманный автором. Напротив, язык коллективной импровизации не подразумевает заранее прописанных «партитур». Мало кто знает, но текста пьесы «Осада» фактически не существует. Есть только первая реплика и последняя реплика, а между ними – всё, что мы захотим. Конечно, мы соблюдаем некую условную канву истории. Но свою роль исполнитель придумывает себе сам. Из-за этого часто меняется продолжительность, поэтому в программке время указано весьма условное. Я считаю, что Гришковец этим спектаклем открыл абсолютно новое направление в театре.


– Женя Гришковец – удивительный драматург, и далеко не всем дано постичь секрет его творческой кухни, – подхватывает Игорь Золотовицкий. – Он в буквальном смысле наговаривает свои спектакли. Садится и объявляет: хочу, чтобы тема была такая-то. И актёрам предлагается сделать монологическое высказывание по поводу предложенного. Монолог может продолжаться сколь угодно долго, потом в процессе размышлений и обсуждений отбираем лучшие фрагменты, и из них как раз складывается «тело» пьесы. Такой способ существования на сцене интересен не только нам, но и зрителям, ведь они никогда не увидят два одинаковых спектакля. Хороши и два других спектакля, которые мы привезли. «Он в Аргентине» – шедевр Людмилы Петрушевской. Она – современный классик, её уже преподают в школе. «Пролётный гусь», который мы везём в Елец, – тонкое, щемящее повествование режиссёра Марины Брусникиной. Инсценировка основана на двух рассказах Виктора Астафьева – «Пролётный гусь» и «Бабушкин праздник». Постановка посвящена памяти писателя, и блистает она на сцене вот уже тринадцать лет. В 2004 году создатели «Пролётного гуся» были удостоены Государственной премии России. Вообще, я считаю, что переоценить значимость Астафьева для отечественной литературы невозможно. Мне кажется, зрителям Липецка и Ельца очень повезло увидеть именно эти постановки, я и сам их очень люблю.


Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото)

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 25 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +15 C°  Ночь: +5C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

«Лабиринт» для умников

Ольга Журавлева // Образование

Тепло сентября

Александра Панина // Общество

Золотые руки плюс светлые головы

Владимир Петров, petrof2332@yandeх.ru // Экономика

«Что мы натворили!»

// "Липецкой газете" - 100 лет

Красная шапочка из ВАловского Кавказа

Александр Гришаев // Общество

Сладкая страда – идем на рекорд

Михаил Зарников, фото автора // Сельское хозяйство



  Вверх