Пн, 18 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

Каникулы для вундеркиндов

Андрей Славин | 25.06.2015

В первый летний день в уютном образовательном центре «Английский XXI века», что находится на улице Меркулова, заработал необычный городской лагерь. Здесь в течение двух месяцев мальчишки и девчонки из разных липецких школ попробуют стать настоящими вундеркиндами.

Их научат запоминать новый материал образно, а не с помощью привычной зубрежки. Научат инновационным методам восприятия знаний, прежде всего английского языка, и скорочтению. Ребят ждет сложная, но вовсе не утомительная насыщенная программа, захватывающие игры, масса впечатлений, а успехи легко материализуются в призы и подарки.

Перед началом занятий перед школьниками и их родителями выступил автор этого замечательного проекта Александр Воржев. Собственно обучать школьников педагоги центра будут по его инновационному методу «Английский XXI века». Используя образную память, ребята наверняка будут удивлены открывшимся в них способностям к запоминанию иностранных языков, а также различного вида цифр, формул и текстов. Впрочем, переходя от слов к делу, Александр Воржев убедительно продемонстрировал возможности образного запоминания. Он попросил написать на доске произвольный порядок цифр и без особого труда запомнил и повторил их перед аудиторией. А цифр на доске было порядка восьмидесяти…

Когда педагоги увели школьников в свои группы, корреспондент «Липецкой газеты» решил более детально расспросить Александра Вор­жева о его инновационной разработке.

— Отправной точкой стали эксперименты по эффективности образного запоминания, которые проводились в Стэнфордском университете еще в 70-е годы прошлого века, — подчеркнул Александр Васильевич, — отличительный момент нашей методики — особая система запоминания, которая основывается на многовековом опыте человечества в сфере образной памяти. Она действует мощнее, чем традиционное, логическое запоминание. Процесс освоения образного запоминания воплощен в сотнях специализированных анимационных фильмах, которые облегчают восприятие материала. Большое внимание было уделено грамматике. Мы смогли перевести сложный для восприятия материал грамматических формул в язык образов и ассоциативных рядов. Цвето-звуковой метод работы со словами, тренажер речи на английском языке и даже караоке помогают учащимся запоминать в 3—5 раз больше слов. Эти же разработки позволили нашему образовательному центру разработать и такие направления, как развитие памяти и обучение скорочтению.

— Как это выглядит на практике?

— Нам удалось уйти от традиционной зубрежки, разработка новой методики велась на протяжении пяти лет, практическое использование показало результаты: ученики на каждом занятии способны запоминать до 50 новых слов и повторять 100—150 лексических единиц предыдущих занятий, максимальное количество выученных за урок слов составило 320.

— А какой самый впечатляющий результат?

— В ноябре 2014 года студентка образовательного цент­ра Анастасия Суханова стала победительницей всероссийской Олимпиады по английскому языку «ФГОС тест», набрав максимальное количество баллов 100 из 100.

— Как относятся к вашей методике липецкие педагоги и знакомы ли они с ней?

— Да, интерес к нашей методике есть, ее собираются в качестве эксперимента, в качестве альтернативного обучения ввести в пяти городских школах, создав специальные классы.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных