Ср, 20 Февраля, 2019
Липецк: -10° $ 66.25 74.91

О ком мечтает школа

Анастасия ПОПОВА | 21.06.2015

Лев Толстой писал, что сочетание любви к детям, профессиональных знаний и увлечения педагогической деятельностью делает учителя современным. «Именно о таком учителе мечтает каждая школа, именно таким должен быть каждый молодой педагог». Наш герой абсолютно согласен с классиком отечественной литературы. Для него педагог – не профессия, а образ жизни.

Учитель биологии и химии липецкой гимназии № 64 Антон Волокитин только в начале нелёгкого трудового пути, и кажется, что за спиной у него крылья. Утром с радостью бежит на работу и такой же счастливый возвращается домой. Всё у него спорится, ладится да в руках горит: ведёт ли урок по ботанике или пишет научную статью. Потому и попал в почётный список победителей традиционной городской акции «Трудовая слава молодёжи».

Накануне Дня молодёжи в администрации Липецка пройдёт торжественное награждение. Антон волнуется: только год отработал, а уже оценили заслуги. Его ученики в олимпиаде по биологии показали отличные результаты, сам педагог исследует глубины физиологии – аспирант всё же, диссертация обязывает. А ведь если бы продолжил семейную династию, стал бы медиком.

Однако о белом халате Антон никогда не грезил. Утверждает, что с детства хотел быть учителем. Да и родители поддержали его выбор – поступление на естественно-географический факультет ЛГПУ. Неужели мечтал о шуме школьных перемен и проведённых над тетрадками ночах? И снова ответ положительный.

Хотя без «медицинских корней» в выборе будущей профессии всё же не обошлось. Биология и химия с первых уроков увлекли школьника, а потом определили направление педагогической деятельности уже молодого специалиста.

– Я с интересом изу­чал составы различных лекарств, читал о заболеваниях. Всегда хотелось химичить, ставить опыты, но дома не было необходимого оборудования. Биологию так и вовсе обожал. И знания по этим предметам до сих пор применяю в жизни.

В магазинах Антон Волокитин скрупулёзно просматривает составы на этикетках бытовой химии и продуктов, ведёт здоровый образ жизни и даже приобщился к раздельному питанию. И, конечно, каждый день открывает для себя что-то новое в области биологии и химии.

На месте некогда стоять. К профессиональной увлечённости и постоянному совершенствованию обязывают и ученики.

– Они у меня любо­знательные, – радуется молодой педагог, – просто находка для учителя! Могут самостоятельно что-нибудь интересное «откопать», на уроке рассказать, пишут свои научные мини-исследования. Столько вопросов задают – только успевай отвечать.

И вновь как по Толсто­му: налицо большая любовь к мальчишкам и девчонкам.

– После университета я некоторое время трудился химиком на предприятии пищевой промышленности, – вспоминает Антон. – С трудом продержался месяц. Мне очень не хватало общения с людьми, особенно с детьми. Они искренние в своих эмоциях, открытые, увлечённые.

Так вот откуда «крылья растут»! Собственно, детвора платит той же монетой: Антон Волокитин для них и учитель, и друг. И о таком молодом педагоге мечтает любая школа.

ПРИТЧА ОБ УЧИТЕЛЕ

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку, спрятал её между ладонями, улыбаясь, подошёл к Мастеру и спросил:

– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Мастер ответил:

– Всё в твоих руках.

С любознательными учениками педагогу повезло

С любознательными учениками педагогу повезло

Антон сумел за год работы проявить педагогический талант (Фото из архива героя)

Антон сумел за год работы проявить педагогический талант (Фото из архива героя)

С любознательными учениками педагогу повезло Антон сумел за год работы проявить педагогический талант (Фото из архива героя)
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных